Текст слайда: как сделать дома красивыми Видеоэкология моего района Проект калинина Игоря Ученика 3-А класса Школы № 1412 Города Москвы
Текст слайда: Чтобы сделать фильм про свой район, мне пришлось много снимать на камеру. Я снял свой дом, свой детский сад, свою школу и другие жилые и нежилые дома моего района. Когда я стал смотреть что снял, то заметил какие одинаковые, серые, однообразные здания вокруг. И мне стало грустно от того, что я живу среди них и даже этого не замечаю, потому что уже привык.
Текст слайда: В интернете я нашел интересные сведения про влияние визуальной окружающей среды на человека. Оказывается в моем районе визуальная среда агрессивная! Человек плохо чувствует себя в ней, даже не зная причины, потому что она резко отличается от природной среды с неровными линиями и яркими цветами, естественной для глаза. Визуальная окружающая среда – все то, что мы воспринимаем через орган зрения, иными словами, все то, на что мы смотрим глазами . Агрессивная визуальная среда – видимая среда, состоящая из множества одинаковых, равномерно распределенных зрительных элементов .
Текст слайда: Я провел опрос среди друзей, одноклассников, знакомых. В анкете было 2 вопроса: Нравится ли вам внешний вид родного района. (обосновать ответ) Какие дома вам больше нравятся — однообразные белые или необычные и яркие (выбрать несколько из предложенных изображений и обосновать ответ) Всего было опрошено около 60-ти человек. Больше половины опрошенных говорили, что дома района нравятся им как раз за то, что они белые и одинаковые, что среди них уютно! Но при этом из предложенных картинок неизменно выбирали яркие дома, как более красивые.
Текст слайда: Из исследования можно сделать следующий вывод: многим, живущим в районе детям нравятся яркие, необычные строения, приятные для глаз, но окружающие их каждый день серо-белые, однообразные дома им гораздо привычнее.
Текст слайда: Изучив результаты исследования я решил провести эксперимент, предложив детям «украсить» так привычные им дома, чтобы они стали похожи на те, которые им понравились. На этот раз в эксперименте участвовали не только школьники, но и малыши из подготовительной группы детского сада.
Текст слайда: Некоторые из предложений:
Текст слайда: Некоторые из предложений:
Текст слайда: Некоторые из предложений:
Текст слайда: Некоторые из предложений:
Текст слайда: Некоторые из предложений:
Текст слайда: Некоторые из предложений:
Текст слайда: Некоторые из предложений:
Текст слайда: Некоторые из предложений:
Текст слайда: Некоторые из предложений:
Текст слайда: Некоторые из предложений:
Текст слайда: Я попытался представить, как бы эти рисунки выглядели на домах.
Текст слайда: Я попытался представить, как бы эти рисунки выглядели на домах.
Текст слайда: Я попытался представить, как бы эти рисунки выглядели на домах.
Текст слайда: Мои выводы и идеи Многие дети считают однообразные бесцветные дома с одинаковыми окнами и балконами некрасивыми, но поскольку они находятся среди них с рождения, им это кажется комфортным и привычным. Однако научно доказано, что на самом деле такая визуальная среда является агрессивной и неестественной для человека. Самые «хорошие» для жизни здания это те, которые повторяют неровные природные линии, в которых много разнообразных деталей и мало прямых углов. Так как перестроить все дома района нельзя, то их внешний вид можно улучшить с помощью росписи, например, детскими рисунками. Это сделает их яркими, красивыми, отвлечет внимание от однотипных элементов и форм, из-за которых глаз человека испытывает дискомфорт. В первую очередь это касается детских учреждений — садов и школ, которые можно расписать по эскизам их воспитанников, предварительно проведя конкурсы рисунка.
Текст слайда: При создании проекта использовались материалы сайтов: «Видеоэкология» – наука о красоте и визуальной среде. Спальные районы разрушают психику