Текст слайда: Тема семинара: «Особенности диагностической и коррекционно – образовательной работы с детьми с ЗПР и умственной отсталостью».
Текст слайда: «Современная методика диагностики отклонений в интеллектуальном развитии младших школьников» Меметова Л.Б., практический психолог Первомайской ОШ
Текст слайда: Общее описание методики
Текст слайда: Первый блок методики – исследование пространственных представлений
Текст слайда: Задание № 1 – «Панель» — максимальная оценка – 4 балла. Содержание задания: заполнение нескольких углублений соответствующими фигурками, которые необходимо сложить из двух частей.
Текст слайда: Варианты выполнения задания детьми
Текст слайда: Задание № 2 – «Домик» — максимальная оценка – 8 баллов. Содержание задания: составление домика из четырех деталей – двух квадратов и двух прямоугольных треугольников.
Текст слайда: Варианты выполнения задания детьми
Текст слайда: Задание № 3 – «Кораблик» — максимальная оценка – 12 баллов.
Текст слайда: Варианты выполнения задания детьми
Текст слайда: Второй блок методики – обобщение содержательного материала с опорой на наглядность
Текст слайда: Задание № 4 – группирование предметов – максимальная оценка – 4 балла. Содержание задания: создание пар предметов по функциональным признакам.
Текст слайда: Варианты выполнения задания детьми
Текст слайда: Задание № 5 – группирование предметов – максимальная оценка – 4 балла. Содержание задания: создание пар предметов по родовым признакам. Это задание отличается от предыдущего другим набором предметов, которые необходимо сгруппировать по родовым признакам.
Текст слайда: Задание № 6 – «Четвертый лишний» — максимальная оценка – 4 балла. Содержание задания: объединение трех предметов, имеющих общий существенный признак, и исключение четвертого предмета, не имеющего этого признака.
Текст слайда: Варианты выполнения задания детьми
Текст слайда: Задание № 7 – «игра – труд». Высшая оценка – 5 баллов. Содержание задания: классификация множества изображенных объектов. В отличие от предыдущих заданий, здесь создаются две группы объектов, каждая из которых имеет основание для объединения.
Текст слайда: Варианты выполнения задания детьми
Текст слайда: Третий блок методики – обобщение наглядного материала, не имеющего скрытого логического содержания
Текст слайда: Задание № 8 – установление системы в заданном ряде знаков – максимальная оценка – 6 баллов. Содержание задания: установление порядка чередования между знаками тире – точка.
Текст слайда: Варианты выполнения задания детьми
Текст слайда: Задание № 9 – классификация геометрических фигур – максимальная оценка – 15 баллов. Содержание задания: трехкратное группирование одних и тех же фигур, имеющих три признака.
Текст слайда: Варианты выполнения задания детьми
Текст слайда: Четвертый блок методики задания, направленные на изучение способности раскрывать причинно – следственные связи в наглядно изображенной ситуации, как существенного показателя сформированности мыслительной деятельности ребенка.
Текст слайда: Задание № 10 – «Нелепицы» — максимальная оценка – 3 балла. Содержание задания: заметить нелепицы в изображенных ситуациях.
Текст слайда: Задание № 11 – понимание скрытого смысла сюжетных рисунков. Максимальная оценка – 12 баллов. Содержание задания: раскрытие содержания двух серий сюжетных картинок и нахождение общего в их содержании.
Текст слайда: Пятый блок методики – задания на вербальном материале