Текст слайда: ( Урок -исследование )
Текст слайда: Задачи урока: Сформировать понятие о плоде, его функциях; Познакомить с разнообразием плодов . Показать различные приспособления плодов к распространению растений.
Текст слайда: Ученик Знать: А) Значение Б) Строение плода В) Виды плодов Уметь: А) Распознавать виды плодов Б) Отличать плоды от других органов растения.
Текст слайда: Семя образуется из …..? Из стенок завязи образуется …..? СЕМЯ + ОКОЛОПЛОДНИК = ПЛОД
Текст слайда: Плод – генеративный орган цветкового растения. семена околоплодник Покрыты (защищены)плодом -это наружная часть плода. Он в основном образуется из стенок завязи, а также может образоваться из цветоложа, околоцветника, тычинок, цветоножки.
Текст слайда: Классификация плодов По характеру околоплодника: сухие сочные По числу семян: односемянные многосемянные
Текст слайда: Итоги исследования Название растения Характер околоплодника. Количество семян в плоде Название плода Рисунок
Текст слайда: Сочные ягодовидные плоды
Текст слайда: Ягода Сочный плод с мякотью, покрытой снаружи тонкой кожицей. Внутри плодов много мелких семян.
Текст слайда: Ягода Встречаются и односемянные ягоды, например, у барбариса.
Текст слайда: Померанец
Текст слайда: Яблоко В его образовании, кроме завязи, принимают участие нижние части тычинок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Семена лежат в плёнчатых сухих камерах. Айва
Текст слайда: Тыквина Семена лежат в сочной мякоти плода, наружный слой околоплодника деревянистый.
Текст слайда: Костянковидные сочные плоды
Текст слайда: Костянка Это сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и одревесневшим внутренним слоем околоплодника – косточкой, внутри которой находится одно семя.
Текст слайда: Многокостянка На белом коническом сухом цветоложе расположены многочисленные сочные костянки.
Текст слайда: Сухие плоды
Текст слайда: Сухие коробочковидные плоды
Текст слайда: Коробочка Многочисленные семена высыпаются через специальные отверстия или трещины в стенках коробочки.
Текст слайда: Стручок Имеет две створки, но семена в стручке располагаются не на створках, как у боба, а на перегородке плода.
Текст слайда: Боб Плод вскрывается двумя створками. Когда боб созревает, створки его подсыхают и, скручиваясь, выбрасывают семена.
Текст слайда: Зерновка Плёнчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени.
Текст слайда: Крылатка Клён и ясень Берёза
Текст слайда: Семянка Околоплодник прилегает к единственному семени, но не срастается с ним.
Текст слайда: Ореховидные сухие плоды
Текст слайда: Орех околоплодник деревянистый, семя лежит свободно. Грецкий; Кокосовый; Миндаль; Фундук.
Текст слайда: Жёлудь Околоплодник менее жёсткий, чем у ореха, у основания плод окружён защитным покровом.
Текст слайда: Рефлексия Что узнали? Чему научились? Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным?
Текст слайда: “Верю – не верю” “ Верю – не верю” +/- 1. Плод – образование, возникающее из завязи растений после оплодотворения яйцеклетки и служащее для формирования, защиты и распространения заключенных в нем семян. 2. Околоплодник образуется из разросшейся тычинки. 3. Околоплодник – это наружная часть плода, образованная из стенок завязи. 4. Плоды бывают только односемянные. 5. К сухим плодам принадлежат зерновка, боб, стручок, коробочка, орех, семянка. 6. К сочным плодам относят ягоду, костянку, померанец, яблоко, тыквину. 7. Плоды нужны для вегетативного размножения. 8. Боб и стручок – это сочные плоды. 9. В околоплодниках накапливаются питательные вещества для привлечения животных. 10. Плоды образуются только у цветковых растений.
Текст слайда: Развитие семени Созревание семян Расселение растений Пища для животных Пища для животных Освоение новых территорий Продукты питания Сырьё промышленности Корм скоту Лекарство
Текст слайда: Саморазбрасывание (отскакивание, выстреливание, самозарывание); Ветром; Животными; Водой; Человеком (случайно или сознательно).
Текст слайда: Вывод плод: образуется в результате ряда изменений, происходящих в цветке после опыления и оплодотворения. состоит из околоплодника и семян обеспечивает защиту, развитие и созревание семян, осуществляют их распространение по земной поверхности.