Текст слайда: Практические рекомендации для учителей и родителей
Текст слайда: Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
Текст слайда: Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения.
Текст слайда: Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность.
Текст слайда: Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.
Текст слайда: Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать.
Текст слайда: Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого “эмоционального” полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого “рационально-логического” полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
Текст слайда: Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ситуацию успеха.
Текст слайда: Обучая ребенка грамотному письму, не разрушайте основы “врожденной” грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте его ошибки.
Текст слайда: Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите.
Текст слайда: Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться.
Текст слайда: Помните: нормой для ребенка является- не знать что-либо, не уметь, ошибаться.
Текст слайда: Лень ребенка- сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности, неправильно выбранная методика работа с данным ребенком.
Текст слайда: Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).
Текст слайда: Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка.
Текст слайда: Сделайте своей главной заповедью — “не навреди”