Текст слайда: Путешествие в страну Металлию Обобщающий урок в 9 классе по теме «Металлы» Составила Будаева Л.Н.
Текст слайда: Цель урока: обобщить знания учащихся по теме; проверить степень усвоения материала, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.
Текст слайда: Семь металлов создал свет, По числу семи планет: Дал нам космос на добро Медь, железо, серебро, Злато, олово, свинец. Сын мой, сера им отец! И спеши, мой сын, узнать: Всем им ртуть родная мать!
Текст слайда: Цель нашего путешествия-соревнования повторить, систематизировать ваши знания о металлах, их свойствах, способах получения, коррозии металлов и способах борьбы с ней.
Текст слайда: Наше путешествие будет проходить по плану: 1. Приглашение в путешествии (3 мин.) 2. Разминка. (5 мин.) 3. « Составь правильно линию» (10 мин.) 4. «Правильный выбор» (10 мин.) 5. « Внимание! Коррозия» (5 мин.) 6. Домашнее задание. (3 мин.) 7. Подведение итогов (4 мин.)
Текст слайда: Задание № 1. Разминка. Наше первое задание — метаграмм. Нужно не только назвать зашифрованные металлы. Но и определить к каким элементам: s-, р-, или d-элементам они относятся, какова активность этих металлов. На выполнение задания (5 мин.). Побеждает экипаж, который первый разгадает метаграммы и сможет ответить на все вопросы. Члены других экипажей могут дополнять ответы соперников.
Текст слайда: Метаграммы – это загадки, в которых в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нем одну или несколько букв так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки.
Текст слайда: 1. Я — горная область на нашей планете, Повсюду известны богатства мои. Но ежели Л на Н мне заменишь, Среди актиноидов меня уж ищи.
Текст слайда: 2. Корабли меня обходят: Знает лоцман наизусть. Если Л на Д заменят, То металлом окажусь.
Текст слайда: 3. Элемент четвертой группы Перед всеми на виду. Стоит Т на Р исправить, Будет деспот наяву.
Текст слайда: 4. Два элемента химических В метаграмме я загадал: С Х – элемент металлический, Ну а с В – я уже неметалл.
Текст слайда: 5. Живут два братца в микромире, Свойства их полезно знать. У А – восьмерка на квартире, У О – квартира сорок пять.
Текст слайда: 6. Менделеев первым меня предсказал, Французский ученый название дал. Если в нем первую букву заменишь, Место в системе мне быстро изменишь.
Текст слайда: Проверка: Урал – уран мель – медь титан – тиран хром – бром галлий – таллий галлий – таллий
Текст слайда: Задание № 2. «Составь правильно линию» В стране Металлия в области «металлургия» переполох. Перепутались химические процессы. Ваша задача: правильно составить линию, т.е. сопоставить правую и левую части уравнения, а так же название процесса. Время работы: 10 минут.
Текст слайда: Задание №3 «Правильный выбор» Необходимо: правильно составить код. Перед вами восемь тестов — вопросов о свойствах металлов.
Текст слайда: Взаимопроверка Критерии оценок: 8 ответов- «5»; 7 ответов- «4»; 6, 5 ответов- «3».
Текст слайда: Задание №4. Внимание! Коррозия металлов!» 1. Что такое коррозия? Какие виды коррозии вы знаете? 2. При каких условиях коррозия протекает особенно интенсивно? 3. Как можно замедлить коррозию металлов?
Текст слайда: 4. Очень чистый цинк не растворяется в разбавленной H2SO4, a если прибавить несколько капель СuSO4 начинает энергично выделятся водород. Объясните это явление. 5. Почему лужённый бак в местах повреждения быстро ржавеет, а оцинкованный при тех же условиях не разрушается? 6. Почему считают, что рядом со стальной коронкой не рекомендуется ставить золотую?
Текст слайда: Кроссворд «Семь металлов» НАЙДИТЕ СЕМЬ МЕТАЛЛОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ РАСПОЛОЖИТЬСЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ (5) И ПО ДИАГОНАЛИ (2) И Й И Й И Й И Й И Й
Текст слайда: 5. Домашнее задание: Кроссворд «металлы» для группы. Каждый самостоятельно составляет кроссворд по теме «металлы», состоящий из не менее 20 терминов.