Текст слайда: МОУ СОШ №256 г.Фокино.
Текст слайда: Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -9 + (-3) = 12 6 -6 -12
Текст слайда: Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -4,8 + 4,8 = 9,6 -9,6 8,16 0 -8,16
Текст слайда: Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -4,8 +(-4,8) = -1 0 9,6 -9,6 -8,16
Текст слайда: Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -2 + (-8,2) = -6,2 6,2 10,2 -10,2 -8,4
Текст слайда: Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -17,3 + (-7)= 10,3 -10,3 24,3 -24,3 -16,6
Текст слайда: Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -8,4 + (-0,4) = 8,8 -4,4 8 -8,8 -8
Текст слайда: Вопросы повторения. Устно. Сравните числа и ответьте на вопросы: 1. Какое из чисел имеет больший модуль? 2. Какое из чисел больше? -45 и -22 < 6 и 38 < -19 и -20,8 > -128 и -13 < 54 и -36 > -89 и -98 >
Текст слайда: Сложение чисел с разными знаками. 5 + (- 4 ) = А В — 4 1
Текст слайда: Сложение чисел с разными знаками. 4 + (- 7 ) = А В — 7 -3
Текст слайда: Сложение чисел с разными знаками. -4 + 3 = А В +3 -1
Текст слайда: Сложение чисел с разными знаками. -3 + 8 = А В +8 5
Текст слайда: В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное, так и отрицательное число 4 + (- 7 ) = -3 5 + (- 4 ) = 1 -4 + 3 = -1 -3 + 8 = 5 + — Как узнать знак суммы?
Текст слайда: Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы: 4 + (-2); 7 + (-8); -4 + 5; -6 + 3; 8 + (-5); -6 +10; -10 + 6; 5 + (-8). + — Что можно сказать о модулях слагаемых? Какой знак имеет сумма? Вывод: Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем.
Текст слайда: Мы в путь за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию в помощь возьмем. С дороги прямой никуда не свернем, А чтобы скорее нам цели достичь, Должны мы подняться по лестнице ввысь.
Текст слайда: 15 + (-2) 1 вариант 2 вариант -19 + … -14 + … 33 + … …+ (-60) … + (-3) -50 … + (-13) … + (-70) … + 49 14 + … -45 + … -52 Сравните >
Текст слайда: Работа с учебником. п. 33 на стр. 180 Правило сложения чисел с разными знаками. Разбор примеров 1 – 4 на стр. 180
Текст слайда: Объясните решение примеров: 26 + (-6) = + (26 – 6) = 20 -5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3
Текст слайда: Домашнее задание: П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181. № 1081 (а – л); № 1083.
Текст слайда: Выполните сложение: Это же задание у каждого на парте в печатном виде.
Текст слайда: Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради. У А Т Б Г П Р М Х ? БРАХМАГУПТА
Текст слайда: Это интересно. Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».
Текст слайда: Спасибо за урок!