Текст слайда: Сложноподчинённое предложение
Текст слайда: Укажите, чем присоединяется придаточное к главному. 1. Зимой на рассвете редко можно понять, какой будет это день. 2. Надо ли словами говорить о счастье, если перед вами мир, открытый настежь. 3. Хорошо, что не всё ещё спето. 4. Есть чувства в человеческой душе, которыми она гордиться вправе. 5. Не с теми я, кто бросил землю на растерзание врагам. 1 – с.с. 2 – с. 3 – с. 4 – с.с. 5 – с.с.
Текст слайда: Запишем предложение. Как много может (с,з)делать человек когда он сер(?)цем обращён к Отчизне. [Как много может сделать человек], (когда он сердцем обращён к Отчизне).
Текст слайда: Решите лингвистическую задачу: ЧТО — союз или союзное слово? 1. Все понимают, что сейчас решается судьба страны. 2. Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне.
Текст слайда: Роль указательных слов в подчинении предложений
Текст слайда: Вдохновение – такая гостья, которая не любит посещать ленивых. ук. сл.
Текст слайда: Лингвистический эксперимент. Глупа птица, которой гнездо своё не мило. Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
Текст слайда: Вставьте подходящее указательное слово. Кто честно смерть принял в бою, … разве пал и побежден? Пал …, кто робко грудь свою прикрыв, ушёл из битвы вон.
Текст слайда: Часто люди гордятся чистотой своей совести, потому что они обладают короткой памятью. Часто люди гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью. Убедимся в этом.
Текст слайда: Сделаем вывод.
Текст слайда: Особенности присоединения придаточных предложений к главному
Текст слайда: Что поясняет придаточное предложение? В ком нет любви к земле родной, те сердцем нищие калеки. Талант имеет то драгоценное свойство, что он не умеет лгать. И в жизни люди собираются вместе, потому что в одиночку невозможно спастись.
Текст слайда: О чём будем говорить на следующем уроке? Когда наступило утро, мы отправились в путь по дороге, которая манила неизвестностью. (Когда…), [ ], (которая…).
Текст слайда: Домашнее задание. Теория – параграфы 207-208 Практика — упр. 84 (1-6), 90 (5).