• Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике
  • Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике
  • Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике
  • Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике
  • Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике
  • Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике
  • Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике
  • Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике
  • Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике
  • Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике
  • Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике
  • Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике
Презентация по слайдам
Слайд №1

Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике

Текст слайда: Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)


Слайд №2

Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике

Текст слайда: Для выполнения задания произведите следующие действия: 1. Рассмотрите иллюстрацию, представьте ситуацию, в которой происходит диалог героев, разберитесь в позиции говорящих. 2. Поймите суть той позиции, которая заключается в утверждении лингвистического положения. Например: Без знаков препинания обойтись нельзя. 3. Подберите аргументы, доказывающие справедливость позиции участника диалога, эти аргументы надо искать именно в сфере лингвистических знаний. Например: Знаки препинания придают завершённость мысли и обеспечивают интонационную законченность предложений. 4. Найдите в указанном тексте примеры, которые могут подкрепить аргументацию.


Слайд №3

Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике

Текст слайда: Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише: • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. • Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере …. предложения текста. • Пример использования запятой в … функции можно найти в предложении … . • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует … . • В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. • Рассмотрим … предложение. В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .


Слайд №4

Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике

Текст слайда: 1. Роль вводных слов и предложений      Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.      Вводные слова могут выражать уверенность и неуверенность ( примеры ). С их помощью можно передавать различные чувства ( примеры ).      А что вы будете делать, если вам надо сообщить, откуда вы взяли эту информацию. Конечно, вы тогда будете использовать водные слова, указывающие на источник сообщения ( примеры ).      В научном стиле, где главное – логика, вы будете использовать вводные слова, указывающие на порядок мысли.      Часто мы думаем, что вводные слова не нужны, но мы сами не замечаем, как используем их в речи.


Слайд №5

Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике

Текст слайда: 2. Роль однородных членов предложения в речи      Однородные члены предложения – это ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.      Однородные члены предложения используются в речи для конкретизации и точности описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений, а не одного, поэтому описание будет более точным (пример из текста).      Однородные члены предложения показывают одновременность или последовательность действий (пример из текста).      В художественной речи, с помощью однородных членов предложений, создаётся такая фигура, как градация – расположенные по мере возрастания синонимы (пример из текста).      Итак, мы пришли к выводу, что однородные члены предложения важны в языке.


Слайд №6

Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике

Текст слайда: 3.Роль риторических вопросов в тексте      Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа. Зачем же они нужны?      Риторические вопросы используются в художественном и публицистическом стилях для создания вопроса на ответную форму изложения. С помощью неё создаётся иллюзия беседы с читателем (пример из текста).      Риторические вопросы также являются средством художественной выразительности. Они акцентируют внимание читателя на проблеме (пример из текста).      Таким образом, риторический вопрос – это важное изобразительно-выразительное средство.


Слайд №7

Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике

Текст слайда: 4. Роль средств выразительности в речи      В художественном и публицистическом стилях речи широко используются изобразительно – выразительные средства.      Так, например, эпитеты – красочные определения делают речь яркой и выразительной (пример из текста).      Метафоры – слова в переносном значении – придают речи образность (пример из текста).      Риторический вопрос создаёт вопрос на ответную форму изложения и иллюзию диалога с читателем (пример из текста)      Без выразительности, речь была бы бедной и невыразительной.


Слайд №8

Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике

Текст слайда: 5. Роль архаизмов в речи      Архаизмы – это устаревшие слова в лексике русского языка. Также архаизмами называются устаревшие слова – старославянизмы. У них есть современные русские эквиваленты. Зачем же они нужны?      Архаизмы используются в речи, когда нужно создать колорит эпохи. Такие слова используются в исторических романах, сценариях исторических фильмов (пример из текста).      Также архаизмы используются для создания высокого стиля речи (пример из текста).      Таким образом, устаревшие слова играют важную роль в современном русском языке.


Слайд №9

Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике

Текст слайда: 6. Разряды и функции частиц в русском языке      Частица – служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки, значения или служит для образования форм слов. Частицы не изменяются и не являются членами предложения.      Частицы делятся на две основные группы: формообразующие и модальные (смысловые).      Формообразующие образуют повелительное и условное наклонение (примеры).      Смысловые вносят различные оттенки значения: отрицания, вопроса, уточнения, выделения, сомнения (примеры).      Таким образом, частицы – важная часть речи, без которой в русском языке не обойтись.


Слайд №10

Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике

Текст слайда: 7. Зачем нужно двоеточие?      Знаки препинания появились намного поз же, чем была изобретена письменность. В России система пунктуации сформировалась только после распространения книгопечата ния.      «Зачем нужны знаки препинания? — недо умевают некоторые мои сверстники и гово рят: — Не нужны все эти двоеточия, тире, скобки…». Я с ними не согласна, потому что считаю: знаки препинания несут дополни тельную информацию, которую нельзя вы разить словами, ведь она касается высказы вания в целом.      Возьмем, к примеру, двоеточие. Во-пер вых, этот знак ставят, если хотят пояснить сообщение. Этим объясняется употребление двоеточия в предложении 2, где вторая часть сложного предложения с разными видами связи указывает на причи ну того, о чем сообщалось в первой части.      Во-вторых, этот знак помогает увидеть та кие синтаксические конструкции, как слова автора и прямую речь (предложения 28 и 29).      В-третьих, двоеточие — письменный сиг нал интонации пояснения (предложения 2, 11). Перед знаком голос понижается, после чего следует «предупреждающая» пауза, пос ле знака следующая синтаксическая единица интонируется в более быстром темпе.      Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К. Паустовского, «су ществуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фра зе легкость и правильное звучание».


Слайд №11

Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике

Текст слайда: 8. Зачем нужно тире?       Есть речь устная и письменная. Устная речь отличается от письменной. То, что в устной речи можно передать с помощью ин тонации, мимики, жестов, в письменной речи передается с помощью порядка слов, знаков препинания.      Тире, как любой знак препинания, помога ет определить границы синтаксических еди ниц (их начало и/или конец), понять логику предложения, связь его частей, передать ин тонацию.      Так, в предложении 14 тире отмечает на чало и конец такого синтаксического отрез ка, как слова автора, а в предложении 33 отмечает начало составного именного сказуе мого с опущенной глагольной связкой. Тире — многозначный знак препинания. Он может иметь значение пропуска, чередо вания, тождества, противоположности, сле дования (внезапного или закономерного).      Предложения с 8 по 22 — это диалог. Тире используется в значении чередования. С его помощью В. Железников указывает, что в диалоге меняется автор реплики: говорит то Николай Николаевич, то Ленка. В предло жении 27 тире реализует значение противо положности: «Столько лет смотрел на карти ну, а не догадался».      Как интонационный знак тире, например, подсказывает, где находятся паузы, какой отрезок следует читать с повышением тона, а какой — с понижением. Слова автора в пред ложении 22 выделены с двух сторон тире, это значит, что в этих местах нужно делать паузы, а сам отрезок произносить быстро и с понижением голоса.      Хотя тире появилось в русской графике достаточно недавно (первым стал его упо треблять Н. М. Карамзин), это очень нуж ный знак препинания, без него невозможно представить современный письменный текст.


Слайд №12

Презентация на тему "Советы учащимся при выполнении задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)" по педагогике

Текст слайда: 9. Зачем нужна пунктуация?      Я считаю, что пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и какими приёмами он должен для этого воспользоваться.      В данном тексте автор употребляет разные знаки препинания. Но больше всего запятых. В предложении (№… ) знаки препинания употребляются внутри предложения, запятые выделяют вводное слово. А в предложении ( №…) запятые разделяют три простых предложения в составе сложноподчиненного. Есть в тексте и восклицательный знак. Автор с его помощью выражает своё восхищение. Очень экспрессивный восклицательный знак. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы на него внимания.      Таким образом, знаки препинания на письме необходимы, потому что они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here