Классный час — 8 класс

«Мир профессий»

Учитель Дебольская И.Н.

2014 учебный год.

Цель: Познакомить учащихся с различными профессиями, расширить знания о многообразии профессий.

Задачи:

1.Познакомить с понятием «профессии»; формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

3.Развитие и коррекция мышления (анализ синтез логики), через задания: ребусы, кроссводы.

4.Воспитывать уважительное отношение к профессиям.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Ход занятия.

Вводная часть

1.Организационный момент. Психологический прием приветствия.

Добрый день, ребята!

2.Вступительное слово. Сегодня у нас с вами будет необычный классный час, так как, мы проводим его совместно классный руководитель и воспитатель. Тема нашего разговора «мир профессий» Слайд №1 «Мир профессий»

В 8 классе вы уже должны начинать задумываться о своем будущем, кем вы будете по профессии по окончании школы. Как правило, в этом возрасте выбор профессии происходит не совсем осознанно.

Любая профессия требует специальных знаний и предъявляет высокие требования к человеку.

Различные профессии почетны на Руси

Сантехника и слесаря, водителя такси,

Кондитера и повара, учителя, швеи,

Врача, конферансье, но, что не говорите вы,

Они нужны нам все.

Как вы думаете, что такое профессия? (ответы, рассуждения ребят)

Слайд №2 определение профессии

ПРОФЕССИЯ — (от латинского professio), вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Основная часть

1.Актуализация знаний о профессиях

Задание – “разминка” Скажите, какие профессии вы знаете? (дети называют, учитель записывает на доске).

2.Стихотворение В. Маяковского «Кем быть» (читают дети)

О каких профессиях вы сейчас узнали? (называют профессию и говорят, что делают)

3. Слайд №3 Ребусы. На слайде выходят ребусы по одному, дети смотрят, разгадывают.

Физминутка

Работа в парах. Ребята, в школе вас на уроках технологии обучают навыкам швеи — это девочек и навыкам столяра – это мальчики.

Задание Девочки должны написать на листке бумаги материалы, инструменты, которыми пользуются швеи.

мальчики – должны написать на листке бумаги материалы, инструменты, которыми пользуются столяры.

4. Просмотр презентации «Мир профессий» с 1 по 20 слайд Кроссворд

Заключительная часть

— Подведем итог

О чем мы сегодня говорили? — Мы говорили о профессиях.

Что такое профессия? — Профессия – это работа, которой

занимается человек (слайд №21)

Какие новые профессии вы узнали?

— (Ответы детей.)

Какая профессия тебе нравится? — Мне нравится профессия ….

Профессий очень много. Каждый человек выбирает себе дело по душе.

Все профессии нужны – все профессии важны (слайд №41)

Сегодня все очень старались, хорошо выполняли задания.

Молодцы, ребята!

В. Маяковский. Кем быть?

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники —

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала

мы

берем бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Готовим понемножку

то ящик,

то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!

Столяру хорошо,

а инженеру —

лучше,

я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я

сначала

начерчу

дом

такой,

какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание

славное,

живое словно.

По крыше выложили жесть.

И дом готов,

и крыша есть.

Хороший дом,

большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем

удобно и просторно.

Инженеру хорошо,

а доктору —

лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете,

как животик? —

Погляжу

из очков

кончики язычков.

Поставьте этот градусник

под мышку, детишки.

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

Докторам хорошо,

а рабочим —

лучше,

я б в рабочие пошел,

пусть меня научат.

Вставай!

Иди!

Гудок зовет,

Чего один не сделает —

сделаем вместе,

Можем

железо

ножницами резать,

краном висящим

тяжести тащим;

машинами правим.

Работа всякого

нужна одинаково.

На заводе хорошо,

а в трамвае —

лучше,

я б кондуктором пошел,

пусть меня научат.

Кондукторам

езда везде.

С большою сумкой кожаной

ему всегда,

ему весь день

в трамваях ездить можно.

Профессии переворошив,

намотай себе на ус —

все работы хороши,

выбирай

на вкус!

ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС…

ПРОФЕССИЯ — вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

КОНДИТЕР — работник, изготовляющий кондитерские изделия

ВРАЧ специалист с высшим медицинским образованием, имеющий право заниматься

лечебно-профилактической деятельностью;

УЧИТЕЛЬ — лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель

ВОДИТЕЛЬ — тот, кто управляет транспортным средством

ПОВАР — специалист по приготовлению пищи

ПЕКАРЬ специалист по выпечке хлеба

БИБЛИОТЕКАРЬ — работник библиотеки, осуществляющий обработку, хранение и выдачу книг.

ПРОДАВЕЦ работник магазина, лавки, отпускающий товар покупателям

СТОЛЯР рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него

АВТОСЛЕСАРЬ занимающийся сборкой и ремонтом автомобилей

ЭЛЕКТРИК специалист в области электричества, электротехники

Р

ДИ

А

МА Р

100 Р

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here