Разработка эвристического задания по литературе

Тема: Онегин и Татьяна.(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). 9 класс.

Этап разработки

Содержание

1. Выбор образовательного объекта

2. Определение видов деятельности

3. Фиксирование формы образовательного продукта

4. Определение эвристических методов

5. Запись задания в общем структурном виде

6. Формулировка задания

7. Определение критериев оценки образовательного продукта

Татьяна и Онегин (анализ эпизода)

Чтение и анализ эпизода, вживание в образ, размышления

Написание ремарок к монологу Татьяны в конце романа

Метод вживания, метод смыслового видения

Взаимоотношения Онегина и Татьяны в конце романа- метод вживания, метод смыслового видения- выявление учащимися отношения между героями средством написания ремарок к монологу

«Я вас люблю (к чему лукавить?)

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна».

Расскажите о чувствах Татьяны к Онегину, используя собственные ремарки, передающие обстановку, внутреннее состояние героев, их мимику, жесты

  1. Фактическое содержание эпизода

  2. Умение почувствовать и передать психологическое и эмоциональное состояние героев

Разработка эвристического задания по литературе

Тема: Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова. 9 класс

Этап разработки

Содержание

1.Выбор образовательного продукта

2.Определение видов деятельности

3.Фиксирование формы образовательного продукта

4.Определение эвристических методов

5.Запись задания в общем структурном виде

6.Формулировка задания

7.Определение критериев оценки образовательного продукта

Отрывок из «Оды на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года». Прославление науки и просвещения

Чтение, изучение отрывка, анализ, размышления

Мини-сочинение в жанре письма к автору

Прославление науки и просвещения в оде Ломоносова — размышление, анализ — выявление учащимися отношения автора к науке и просвещению средством создания сочинения-размышления

«Собственный Платон»- кто он?

Напишите сочинение-размышление в жанре письма, указывая актуальность проблемы, поднятой Ломоносовым в заключении оды

1.Фактическое содержание заключения оды

2.Умение сохранить логику построения сочинения- рассуждения (тезис, доказательство, вывод)

3.Соблюдение норм грамматики и орфоэпии

4.Богатсво лексики и разнообразие синтаксических конструкций

Разработка эвристического задания по литературе

Тема: Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судьям» Г. Р. Державина

Этап разработки

Содержание

1.Выбор образовательного объекта

2.Определение видов деятельности

3.Фиксирование формы образовательного продукта

4.Определение эвристического метода

5.Запись задания в общем структурном виде

6.Формулировка задания

7.Опрделение критериев оценки образовательного продукта

Образ «Властителей и судей» в стихотворении Г. Р. Державина

1.Работа над текстом художественного произведения ( стихотворения)

2.Анализ стихотворения, размышление

Составление свода обязанностей правителей «земных богов»

Метод наблюдения, исследования, домысливания

Образ « властителей и судей» в стихотворении Г. Р. Державина – чтение и анализ, размышление – метод наблюдения, домысливания – написание свода обязанностей правителей – чтение и обсуждение в классе

В чём вы понимаете назначение «земных богов»? (Составить, опираясь на текст и личный опыт свод обязанностей правителей)

1.Умение работать с текстом стихотворения, анализировать

2.

Разработка эвристического задания по литературе

Тема: Н. В. Гоголь «Мёртвые души». 9 класс

Этап разработки

Содержание

1.Выбор образовательного продукта

2.Определение видов деятельности

3.Фиксироване формы образовательного продукта

4.Олределение эвристического метода

5.Запись задания в структурном виде

6.Формулировка задания

7.Определение критериев оценки образовательного продукта

Образы помещиков в поэме «Мёртвые души»

1.Анализ образа героя, составление мини-сочинения в форме письма

2.Составление вопросов к кроссворду по образу помещика

1.Письмо помещику

2.Кроссворд по образу помещика

1.Написать письмо к помещику (содержание, тему учащиеся формулируют самостоятельно)

2.Составить кроссворд о помещике (вопросы, цитаты(с продолжением слова) и т. д.)

1.Фактическое знание содержание произведения

2.Умение писать письмо, используя обращения, вводные слова

3.Орфографическая и пунктуационная грамотность

Разработка эвристического задания по литературе

Тема: Д. И. Фонвизин «Недоросль» 9 класс

Этап разработки

Содержание

1.Выбор образовательного объекта

2.Определение видов деятельности

3.Фиксирование формы образовательного продукта

4.Определение эвристического метода

5.Запись задания в общем структурном виде

6.Формулировка задания

7.Определение критериев оценки образовательного продукта

Идеал гражданина в рассуждениях Стародума и Правдина

Чтение, анализ, размышление

Мини-сочинение (Письмо-размышление по поводу одного из высказываний Стародума)

Метод «мозгового штурма» (выдвигаются гипотезы обсуждения)

Актуальны ли взгляды Стародума на воспитание и образование в наше время?

Эвристическое задание креативного типа

Тема: Н. М. Карамзин «Бедная Лиза» 9 класс

Этап разработки

Содержание

1.Выбор образовательного объекта

2.Определение видов деятельности

3.Фиксирование формы образовательного продукта

4.Определение эвристического метода

5.Запись задания в обще структурном виде

6.Формулировка задания

7.Опрделение критериев оценки образовательного продукта

Образ Лизы и Эраста

Творчество: анализ образа героя, составление рассказа

Сочинение – миниатюра

Метод придумывания (отыскивание свойств объекта в иной среде)

Образ Лизы и Эраста – анализ образа героя – сочинение-миниатюра – выявление учащихся истинного отношения друг к другу

«Теперь, может быть, они уже примирились!»-говорит автор

расскажите о встрече Лизы и Эраста после смерти

-глубина раскрытия образа

-самобытность

-оригинальность представления формы результата

-речевое оформление

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here