План урока «Самопознание»

Школа: Пригородная СШ Дата __________.

16 Тема: Все начинается с любви…

Ценность: Любовь.

Качества: Добро, искренность, уважение.

Ф.И.О.Киченок О.В..

Класс: 3 Кол-во уч-ся: 15

Цель:

Расширение и углубление представлений о ценности любви через поступки людей

Задачи:

— раскрыть значение понятия «добро»;

— развивать навыки уважительного отношения к окружающему миру;

— воспитывать стремление любить и быть искренним .

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  • Орг.момент. 5 Д

Позитивный настрой.

Мысленная прогулка в лесу

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, за­кройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепе­сток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распростра­няться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие дей­ствия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инстру­ментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет го­ворить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направь­те свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. По­шлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространит­ся на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно ска­жите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселен­ная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Проверка домашнего задания. (опережающее задание с.37№ 4)

-Вырежьте сердечко по обозначенному контуру, раскрасьте его и напишите добрые пожелания близкому человеку, другу.

Примечания

(концентрация внимания

  • Позитивное высказывание (цитата).

Любовь – это бесценный дар.

Ты можешь подарить любовь,

И все же она у тебя останется

( Лев Толстой)

— Что такое любовь? Какая бывает любовь?

(2 раза мальчики, 2раза девочки, все вместе)

Рассказывание истории (беседа).

«Главное богатство»

(По А. Лопатиной, М. Скребцовой)

Когда новый ученик вошёл в класс, мальчики окружили его. Одет новый ученик был скромно, и кто-то насмешливо спросил:

-Твой отец бедняк?

Новый ученик ничего не ответил. Мальчики начали хвастаться.

-У моего отца три дома.

-Мой отец разводит породистых лошадей. Один такой конь стоит целое состояние.

-Мой отец владеет серебряным рудником.

Новый ученик по-прежнему молчал. Тут в класс вошёл учитель и сказал:

-Не хвастайтесь, дети. Это некрасиво.

-Учитель, мы не хвастались, а просто рассказывали о ценностях, которые есть в наших семьях. Только новичок молчал. Может, у него в семье нет ничего ценного?!

-У меня есть мама, и я очень люблю её. И ещё у меня есть много друзей. Мне с ними интересно.

Все засмеялись, а новичок вдруг громко добавил:

-Когда мама улыбается, она словно солнце. И у меня на душе радостно. А когда я встречаюсь с друзьями, то ничего на свете не боюсь.

Все притихли, а учитель произнёс:

-Любовь в сердце — самое главное богатство человека.

Мальчики задумались.

Как встретил класс нового ученика?

Как ответил мальчик, что является для него самым бесценным?

Почему он сравнивает маму с солнцем? 

Как вы понимаете бесценная любовь?

  • Творческая деятельность, групповая работа.

(Деление, на группы используя разным цветом фигурки)

Ребята, у вас на столах лежат листики цветной бумаги, из которых нужно построить домик для Любви. Обратите внимание, это не просто листики бумаги, они волшебные, на каждой из них написаны слова. Подумайте и постройте домик, где живет любовь.

Построение домика для любви

  • Групповое пение.

« Песенка »

сл. Д.Непомнящий муз. В Шаинского

  • Домашнее задание. Урок №17, прочитать рассказ Л.Воронковой « Радости».

  • Заключительная минута тишины.

Подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали. Пусть сохраняется в вашем сердце любовь , уважение и взаимопонимание.

Открываем глаза. Спасибо!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here