План урока «Самопознание»
Школа: Пригородная СШ Дата __________.
№ 16 Тема: Все начинается с любви…
Ценность: Любовь.
Качества: Добро, искренность, уважение.
Ф.И.О.Киченок О.В..
Класс: 3 Кол-во уч-ся: 15
Цель:
Расширение и углубление представлений о ценности любви через поступки людей
Задачи:
— раскрыть значение понятия «добро»;
— развивать навыки уважительного отношения к окружающему миру;
— воспитывать стремление любить и быть искренним .
Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
-
Орг.момент. 5 Д
Позитивный настрой.
Мысленная прогулка в лесу
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Проверка домашнего задания. (опережающее задание с.37№ 4)
-Вырежьте сердечко по обозначенному контуру, раскрасьте его и напишите добрые пожелания близкому человеку, другу.
Примечания
(концентрация внимания
-
Позитивное высказывание (цитата).
Любовь – это бесценный дар.
Ты можешь подарить любовь,
И все же она у тебя останется
( Лев Толстой)
— Что такое любовь? Какая бывает любовь?
(2 раза мальчики, 2раза девочки, все вместе)
Рассказывание истории (беседа).
«Главное богатство»
(По А. Лопатиной, М. Скребцовой)
Когда новый ученик вошёл в класс, мальчики окружили его. Одет новый ученик был скромно, и кто-то насмешливо спросил:
-Твой отец бедняк?
Новый ученик ничего не ответил. Мальчики начали хвастаться.
-У моего отца три дома.
-Мой отец разводит породистых лошадей. Один такой конь стоит целое состояние.
-Мой отец владеет серебряным рудником.
Новый ученик по-прежнему молчал. Тут в класс вошёл учитель и сказал:
-Не хвастайтесь, дети. Это некрасиво.
-Учитель, мы не хвастались, а просто рассказывали о ценностях, которые есть в наших семьях. Только новичок молчал. Может, у него в семье нет ничего ценного?!
-У меня есть мама, и я очень люблю её. И ещё у меня есть много друзей. Мне с ними интересно.
Все засмеялись, а новичок вдруг громко добавил:
-Когда мама улыбается, она словно солнце. И у меня на душе радостно. А когда я встречаюсь с друзьями, то ничего на свете не боюсь.
Все притихли, а учитель произнёс:
-Любовь в сердце — самое главное богатство человека.
Мальчики задумались.
Как встретил класс нового ученика?
Как ответил мальчик, что является для него самым бесценным?
Почему он сравнивает маму с солнцем?
—Как вы понимаете бесценная любовь?
-
Творческая деятельность, групповая работа.
(Деление, на группы используя разным цветом фигурки)
Ребята, у вас на столах лежат листики цветной бумаги, из которых нужно построить домик для Любви. Обратите внимание, это не просто листики бумаги, они волшебные, на каждой из них написаны слова. Подумайте и постройте домик, где живет любовь.
Построение домика для любви
-
Групповое пение.
« Песенка »
сл. Д.Непомнящий муз. В Шаинского
-
Домашнее задание. Урок №17, прочитать рассказ Л.Воронковой « Радости».
-
Заключительная минута тишины.
Подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали. Пусть сохраняется в вашем сердце любовь , уважение и взаимопонимание.
Открываем глаза. Спасибо!