МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа»
Конспекта урока Обществознания в 8 классе.
Учитель: Аликина Г.И.
Концептуальная цель: создание условий для становления ответственного и активного гражданина России.
Тема: «Гражданин государства»
Стратегическая цель: Создание условий для развития гражданственности учащихся.
Задачи:
-
Продолжить формирование понятия «гражданин».
-
Познакомить учащихся с правами и обязанностями гражданина РФ.
-
Дать представление учащимся о государстве и о том, что значит быть гражданином своей страны.
Проблема: Отвечая на вопрос анкеты «Я гражданин-патриот»: «Являешься ли ты гражданином своей страны?», многие затруднялись ответить.
Проблемный вопрос: Кого можно назвать гражданином своей страны?
Варианты ответов:
-
Человека, который наделен определенными правами.
-
Человека, осознанно выполняющего обязанности по отношению к своему государству.
-
Человек активной жизненной позиции.
-
Человек, уважающий законы страны, в которой он живет.
Оптимальный вариант: 1+2+3+4
Тезис: Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан! (Н.А. Некрасов)
Оборудование: Компьютер, проектор, доска.
Комментарии хода урока (действия учителя, учащихся)
Развитие личных качеств
Развитие ключевых компетентностей
Слайды презентации
Звучит гимн РФ.
Учитель приветствует учеников:
— Здравствуйте граждане РФ! Вас не удивило мое обращение?
Совместно с учениками формулирует тему урока.
Предлагает стать участниками круглого стола Учитель раздает памятки руководителям групп.
Чувство гордости за свою страну.
Общекультурная.
Слайд-шоу:
Слайды № 1-7.
И т.д.
Слайд №8
Тема урока.
Учитель зачитывает рассказ «Конопушка».
Подводящий диалог к формулированию проблемного вопроса:
— Можно ли считать поступок Конопушки гражданским поступком?
— Что нам нужно выяснить на уроке, чтобы определить, какой поступок называется гражданским?
Проблемный вопрос: Кого можно назвать гражданином?
Развитие аудиального канала восприятия, чувственной сферы.
Социальная (гражданская позиция)
Поиск ответа на проблемный вопрос.
-
Работа со словарем.
-
Работа в группах:
-
Предлагается поработать со статьями Конституции РФ.
-
Решение практических задач.
-
«Мудроречие»
Умение обрабатывать информацию.
Самоорганизация.
Логическое мышление.
Эмоцианально-чувственное восприятие.
Информационная
Коммуникативная (умение взаимодействовать в группах).
Информационная.
Коммуникативная (умение логично излагать свою точку зрения)
Слайд №9.
«Гражданство»
Слайд №10
Происхождение государства»
Слайд № 11.
«Функции государства».
Слайд № 12.
«Разделение властей».
Возвращение к проблемному вопросу.
Рефлексия.
Подведение итогов работы в группах руководителями групп.
Учитель раздает учащимся разные варианты начала предложений, которые им нужно продолжить:
— я знал…
— я узнал…
— я хочу узнать…
Рефлексивное мышление.
Коммуникативная (умение оценивать свою деятельность, свой уровень знаний).
Домашнее задание.
-
Параграф 25 «Признаки государства».
-
Познакомиться с сайтом президента РФ для школьников (www. uznay. prezidenta.ru). Апробировать игру «Права детей».