МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа»

Конспекта урока Обществознания в 8 классе.

Учитель: Аликина Г.И.

Концептуальная цель: создание условий для становления ответственного и активного гражданина России.

Тема: «Гражданин государства»

Стратегическая цель: Создание условий для развития гражданственности учащихся.

Задачи:

  1. Продолжить формирование понятия «гражданин».

  2. Познакомить учащихся с правами и обязанностями гражданина РФ.

  3. Дать представление учащимся о государстве и о том, что значит быть гражданином своей страны.

Проблема: Отвечая на вопрос анкеты «Я гражданин-патриот»: «Являешься ли ты гражданином своей страны?», многие затруднялись ответить.

Проблемный вопрос: Кого можно назвать гражданином своей страны?

Варианты ответов:

  1. Человека, который наделен определенными правами.

  2. Человека, осознанно выполняющего обязанности по отношению к своему государству.

  3. Человек активной жизненной позиции.

  4. Человек, уважающий законы страны, в которой он живет.

Оптимальный вариант: 1+2+3+4

Тезис: Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан! (Н.А. Некрасов)

Оборудование: Компьютер, проектор, доска.

Комментарии хода урока (действия учителя, учащихся)

Развитие личных качеств

Развитие ключевых компетентностей

Слайды презентации

Звучит гимн РФ.

Учитель приветствует учеников:

— Здравствуйте граждане РФ! Вас не удивило мое обращение?

Совместно с учениками формулирует тему урока.

Предлагает стать участниками круглого стола Учитель раздает памятки руководителям групп.

Чувство гордости за свою страну.

Общекультурная.

Слайд-шоу:

Слайды № 1-7.

И т.д.

Слайд №8

Тема урока.

Учитель зачитывает рассказ «Конопушка».

Подводящий диалог к формулированию проблемного вопроса:

— Можно ли считать поступок Конопушки гражданским поступком?

— Что нам нужно выяснить на уроке, чтобы определить, какой поступок называется гражданским?

Проблемный вопрос: Кого можно назвать гражданином?

Развитие аудиального канала восприятия, чувственной сферы.

Социальная (гражданская позиция)

Поиск ответа на проблемный вопрос.

  1. Работа со словарем.

  1. Работа в группах:

  • Предлагается поработать со статьями Конституции РФ.

  • Решение практических задач.

  • «Мудроречие»

Умение обрабатывать информацию.

Самоорганизация.

Логическое мышление.

Эмоцианально-чувственное восприятие.

Информационная

Коммуникативная (умение взаимодействовать в группах).

Информационная.

Коммуникативная (умение логично излагать свою точку зрения)

Слайд №9.

«Гражданство»

Слайд №10

Происхождение государства»

Слайд № 11.

«Функции государства».

Слайд № 12.

«Разделение властей».

Возвращение к проблемному вопросу.

Рефлексия.

Подведение итогов работы в группах руководителями групп.

Учитель раздает учащимся разные варианты начала предложений, которые им нужно продолжить:

— я знал…

— я узнал…

— я хочу узнать…

Рефлексивное мышление.

Коммуникативная (умение оценивать свою деятельность, свой уровень знаний).

Домашнее задание.

  1. Параграф 25 «Признаки государства».

  2. Познакомиться с сайтом президента РФ для школьников (www. uznay. prezidenta.ru). Апробировать игру «Права детей».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here