Министерство образования и науки РФ
Филиал Федерального государственного автономного
образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Казанский (Приволжский) Федеральный
Университет» в г. Елабуга
Конспект урока по обществознанию
в 9 классе
«Террористический акт»
Подготовила
студентка факультета истории и юриспруденции,
гр. 9107 Егорова Ксения Андреевна.
Тема: «Террористический акт»
Цели урока:
Образовательная:
Сформировать начальные знания относительно статьи 205 УК РФ
Познакомить учащихся с понятиями «терроризм» и «террористический акт» Познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире
Рассмотреть примеры международных террористических актов
Развивающая:
Изучение правил поведения при обнаружении взрывоопасного предмета,
правил поведения в толпе, во время террористических актов, во время стрельбы
Ознакомится с правилами поведения в ситуации, если оказались в заложниках
Воспитательная:
Разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов
Основные понятия: терроризм, террористический акт
Тип урока: комбинированный
План урока:
1 Правовые основы противодействия терроризму
2 Основные принципы противодействия терроризму
I Организационный момент
Прямая речь.
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое терроризм, запишем основные понятия, научимся работать с текстом федерального закона.
II Основная часть
Прием разъяснение (учитель объясняет новую тему)
Терроризм – глобальная проблема современного мира
Учитель сообщает учащимся о том, что правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон «О противодействии терроризму» и другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, а также принимаемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.
Прием ассоциации
Детям нужно на листочках написать 5 слов-ассоциаций, которые возникают, когда они слышат слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова. На эту работу 2 мин
Прием беседа
Учитель беседует с детьми о том, как можно противодействовать терроризму
Обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина Законность
Приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергшихся террористической опасности
Неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности
Приоритет мер предупреждения терроризма
Недопустимость политических уступок террористам
Соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности
Прием самостоятельная работа с текстом ФЗ, запись в тетрадь
ФЗ РФ «О противодействии терроризму»
Принят Государственной Думой
26 февраля 2006 года
Одобрен
Советом Федерации
1 марта 2006 года
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 08.11.2011 N 309-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Даю детям задание записать в тетрадь определение понятий «терроризм», «террорист»
Прием дискуссии
Дети обсуждают тему «особенности современного терроризма».
Прием опрос для закрепление пройденного материала
Что составляет правовую основу борьбы с терроризмом?
Ответ: В Российской Федерации правовые основы борьбы с терроризмом составляют прежде всего Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 года и Федеральный закон от 25 июля 1998 г. 130-ФЗ О борьбе с терроризмом.
Что необходимо делать при звуках стрельбы?
Ответ: Падайте на землю и закрывайте голову руками. Никогда не бегите при звуках стрельбы. Сразу падайте на землю лицом вниз и закрывайте голову руками.
III Итог урока
Прием заключительная беседа
В заключение урока можно подчеркнуть, что в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма.
Список использованной литературы
-
Человек и общество. Обществознание. Учеб. Для учащихся 10-11 кл. Л. Н. Боголюбов и др.; Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой. – М.: Просвещение – АО “Московские учебники”, 2002.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://pedsovet.su/load/148-1-0-25840
-
http://festival.1september.ru/articles/414038/