Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ахтубинская средняя общеобразовательная школа»

Областной конкурс на лучший сценарий мероприятия «Голосует молодежь!» в рамках Дня молодого избирателя в 2012 году

Сценарий урока по обществознанию на тему: «Голосует молодежь!»

Выполнила:

Учитель истории и обществознания

Ем Наталия Николаевна

БМОУ «Ахтубинская СОШ»

Красноярского района

Астраханской области

п.Комсомольский 2012г.

Разработка урока «Голосует молодежь»

Жанр: смешанный урок с интерактивными элементами

Учебный предмет: обществознание

Автор: Ем Наталия Николаевна

Дата разработки: апрель 2012 год

Класс: 8-9

Ожидаемые результаты:

Знания: -ст. 32 (п.1)Конституции Российской Федерации о праве участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей

— Всеобщая Декларация прав человека о совершеннолетии (ст.21)

— идейная связь Всеобщей Декларации прав человека и Конституции Российской Федерации

Умения:

— расширить представление о политических правах

-уважать право выбора

-определять важность политического выбора для всех и каждого

Ценности и отношения

-уважать мнение других

— быть коммуникабельными

— быть честными

-любить жизнь во всех его проявлениях

— быть толерантными

Основные понятия:

— политическое право

-ответственность

-право выбора

-общечеловеческие ценности

Основная деятельность на занятии: метод мозгового штурма, эвристическая беседа, использование ИКТ-технологий.

Ресурсы: компьютеры с выходом в ИНТЕРНЕТ, видеоклип или запись «Гимна молодежи», Записи социальных программ с участием молодежи в передачах «Жди меня», «Пусть говорят», «Свобода и справедливость» и т.д.

Литература: Всеобщая Декларация прав человека, Конституция Российской Федерации, Закон о выборах, учебник «Введение в обществознание» -9 кл под редакцией Боголюбова Л.Н., Иванова Л.Ф., материалы СМИ

Ход урока

  1. Круглый стол, за которым сидят ученики.

  2. Домашнее задание если в 8 классе параграф 24,если в 9 классе параграф 46

  3. Эпиграф урока: «Человек в известной степени вырастает когда он познает самого себя и свою мощь. Внушите человеку сознание того, что он есть, и он скоро научится быть так же тем, чем он должен быть» Ф. Шеллинг

С этого высказывания начинается урок, что и является сквозной проблемой урока.

  1. «Займи позицию»: 1.Политика и я – да

2. Политика и я – нет

3.Политика – «грязное дело»

4.Политикой должны заниматься все

5.Политикой должны заниматься честные люди (эти лозунги написаны заранее и развешены в разных частях класса)

5. Надо объяснить свою позицию.

6.В случае если у каких-нибудь лозунгов не займут позиций, надо разделить на группы и попробовать объяснить эти позиции.

7. Учитель говорит о молодежи во все времена как об основной части социума, влияющей на политические процессы. При этом используем слайды о молодежи, отрывки телепередач «Свобода и справедливость», «Жди меня» «Пусть говорят» и т.д.

8.Что вы знаете о молодежных движениях? Найдите на компьютерах в интернете. (см приложение при необходимости)

9.Каковы их задачи? Что вас заинтересовало?

10.Что их объединяет? Почему?

11.Зачитываем выдержки из Всеобщей Декларации, Конституции Р Ф, Закона о Выборах, где говорится об общечеловеческих ценностях.

12. Вас устраивает сегодняшнее положение вещей? Чего бы вам хотелось? Как этого достичь?

13.включить «Гимн молодежи»

14.Возвращаемся к эпиграфу урока. И определяем опять свою позицию.

15.Рефлексия: Что понравилось, а что нет? Над чем стоит подумать…

16. Выставление и рецензирование оценок.

Молодёжное движение «НАШИ»

Лидер:

  • Лидер: Тимур Прокопенко 
    Логотип Молодёжного Яблока Лидер: коллегиальное руководство Дата основания: Лидер: Лидер: Юлия Зимова Дата основания: Лидер: Павел Канищев, Александр Бовдунов Дата основания: Лидер: Сахиб Кязымов Дата основания:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here