Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ахтубинская средняя общеобразовательная школа»
Областной конкурс на лучший сценарий мероприятия «Голосует молодежь!» в рамках Дня молодого избирателя в 2012 году
Сценарий урока по обществознанию на тему: «Голосует молодежь!»
Выполнила:
Учитель истории и обществознания
Ем Наталия Николаевна
БМОУ «Ахтубинская СОШ»
Красноярского района
Астраханской области
п.Комсомольский 2012г.
Разработка урока «Голосует молодежь»
Жанр: смешанный урок с интерактивными элементами
Учебный предмет: обществознание
Автор: Ем Наталия Николаевна
Дата разработки: апрель 2012 год
Класс: 8-9
Ожидаемые результаты:
Знания: -ст. 32 (п.1)Конституции Российской Федерации о праве участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей
— Всеобщая Декларация прав человека о совершеннолетии (ст.21)
— идейная связь Всеобщей Декларации прав человека и Конституции Российской Федерации
Умения:
— расширить представление о политических правах
-уважать право выбора
-определять важность политического выбора для всех и каждого
Ценности и отношения
-уважать мнение других
— быть коммуникабельными
— быть честными
-любить жизнь во всех его проявлениях
— быть толерантными
Основные понятия:
— политическое право
-ответственность
-право выбора
-общечеловеческие ценности
Основная деятельность на занятии: метод мозгового штурма, эвристическая беседа, использование ИКТ-технологий.
Ресурсы: компьютеры с выходом в ИНТЕРНЕТ, видеоклип или запись «Гимна молодежи», Записи социальных программ с участием молодежи в передачах «Жди меня», «Пусть говорят», «Свобода и справедливость» и т.д.
Литература: Всеобщая Декларация прав человека, Конституция Российской Федерации, Закон о выборах, учебник «Введение в обществознание» -9 кл под редакцией Боголюбова Л.Н., Иванова Л.Ф., материалы СМИ
Ход урока
-
Круглый стол, за которым сидят ученики.
-
Домашнее задание если в 8 классе параграф 24,если в 9 классе параграф 46
-
Эпиграф урока: «Человек в известной степени вырастает когда он познает самого себя и свою мощь. Внушите человеку сознание того, что он есть, и он скоро научится быть так же тем, чем он должен быть» Ф. Шеллинг
С этого высказывания начинается урок, что и является сквозной проблемой урока.
-
«Займи позицию»: 1.Политика и я – да
2. Политика и я – нет
3.Политика – «грязное дело»
4.Политикой должны заниматься все
5.Политикой должны заниматься честные люди (эти лозунги написаны заранее и развешены в разных частях класса)
5. Надо объяснить свою позицию.
6.В случае если у каких-нибудь лозунгов не займут позиций, надо разделить на группы и попробовать объяснить эти позиции.
7. Учитель говорит о молодежи во все времена как об основной части социума, влияющей на политические процессы. При этом используем слайды о молодежи, отрывки телепередач «Свобода и справедливость», «Жди меня» «Пусть говорят» и т.д.
8.Что вы знаете о молодежных движениях? Найдите на компьютерах в интернете. (см приложение при необходимости)
9.Каковы их задачи? Что вас заинтересовало?
10.Что их объединяет? Почему?
11.Зачитываем выдержки из Всеобщей Декларации, Конституции Р Ф, Закона о Выборах, где говорится об общечеловеческих ценностях.
12. Вас устраивает сегодняшнее положение вещей? Чего бы вам хотелось? Как этого достичь?
13.включить «Гимн молодежи»
14.Возвращаемся к эпиграфу урока. И определяем опять свою позицию.
15.Рефлексия: Что понравилось, а что нет? Над чем стоит подумать…
16. Выставление и рецензирование оценок.
Молодёжное движение «НАШИ»
Лидер:
Лидер: Тимур Прокопенко
Логотип Молодёжного Яблока Лидер: коллегиальное руководство Дата основания: Лидер: Лидер: Юлия Зимова Дата основания: Лидер: Павел Канищев, Александр Бовдунов Дата основания: Лидер: Сахиб Кязымов Дата основания: