ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО учителя: Усенкова Ольга Юрьевна

Место работы, должность: МБУ СОШ № 47, г.о. Тольятти, учитель истории и обществознания

Предмет: обществознание

Класс: 8 класс

Тема: «Собственность»

Дата проведения: 15.10.2013

Базовый учебник: УМК «Обществознание» 8 класс. Академический школьный учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова и Н.И. Городецкой. Рабочая тетрадь к учебнику.

Вид урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Используемые технологии: ИКТ, проблемного обучения

Цели урока:

Рассмотреть сущность имущественных отношений, особенности права собственности, формы собственности, закрепить навык работы с текстом и навык пошагового анализа материала.

Задачи:

Личностные- способствовать формированию основ экономических знаний ;

Метапредметные- учить анализировать реальные экономические ситуации в отношении форм собственности;

Предметные- познакомить с ключевыми понятиями : имущественные отношения; собственность; право собственности, формы собственности, субъекты права собственности.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Необходимое техническое оборудование: 12 ПК, ПК учителя, интерактивная доска.

В результате изучения темы учащиеся должны:

-характеризовать классификацию видов собственности

-сравнивать функции и право собственности

-объяснять роль собственности в жизни государства и человека

-приводить примеры собственности

План — конспект урока

N

п/п

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технологии

1.

Организационный момент.

Целеполагание

Создание доброжелательного настроя, организация внимания.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Ответное приветствие

здоровьесбережения

2.

Проверка домашнего задания

5 минут

ЭОР «Структура отношений собственности современной экономики. Экономическая сфера общества»

Предлагает учащимся вспомнить материал прошлого урока о главных вопросах экономики посредством ЭОР, организует, первичная проверка.
Выполняют интерактивный тест , вводят ответы с помощью клавиатуры и проверяют себя. ИКТ

3. Мотивация, Актуализация 5мин 1.Определение темы: Пословицы. Твой дом, твоя и воля. В своем доме как хочу, так и ворочу. Всяк в своем добре волен. Чьё поле, того и воля.

Вопрос: Предположите тему урока:
2.Выявление проблемы:
Самый главный вопрос, связанный с обладанием собственностью поставил еще древнегреческий философ Аристипп. Его друг и извечный оппонент Диоген утверждал, что человек свободен лишь настолько, насколько он самодостаточен и независим от материальных благ. В стремлении достичь максимальной свободы этот юродствующий мудрец раздал свое имущество и поселился в большой глиняной бочке — пифосе.
Однако Аристипп не разделял всеобщего преклонения перед Диогеном. Нужно не убегать от вещей, а учиться владеть ими, это даёт свободу.

Предлагает вместе поработать с ЭОР, чтобы получить общее представление о юридическом праве на принадлежность собственности.
Индивидуальная работа (практический модуль):
Вводят ответы с помощью клавиатуры и проверяют себя.

6 Рефлексия «Гражданин без собственности не имеет отечества» Пифагор (VI в. до н.э.) Объясните высказывание Пифагора.
Аргументируйте. Организует и координирует работу учащихся Высказываются. Аргументируют свою точку зрения. Критического мышления 7 Информация о домашнем задании.
1. Расширить свои знания § 13. Автор Л.Н.Боголюбов 2. Определите в Конституции РФ статьи, относящиеся к теме « Собственность», запишите в тетради. Задания в рабочей тетради к параграфу 13.
Записывают, выбирают Предлагает варианты заданий

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here