Урок обществознания в 7 классе «Зачем люди общаются»

Цель: узнать, зачем люди общаются.

Задачи: продолжить формирование умений работать с текстом учебника, вдумчиво и критически рассматривать информацию, работать в группе, делать выводы, развивать самостоятельность.

Используемые технологии: технология развития критического мышления

(До начала урока ученики делятся на группы)

Оргмомент.

-Здравствуйте. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте теперь пожелаем друг другу что-нибудь хорошее, доброе на урок.

Игра-разминка «Я желаю тебе сегодня…»

— Ребята, столько прекрасных пожеланий мы услышали. Можно сказать, что мы пообщались? (Ответы учащихся)

1. Стадия вызова

— О чём сегодня на уроке мы будем говорить? (Об общении)

— Запишите всё, что вы знаете про общение (отдельные слова или предложения)

Учащиеся в группах ведут записи.

Теперь подберите 2- 3 синонима к слову «общение». Попытайтесь, объяснить, какой смысл объединяет все эти слова?

— Для чего люди общаются? Почему происходит так, что у некоторых ребят общение складывается неудачно? Можно ли на такую ситуацию повлиять? (Ответы учеников)

— Обратимся к учебнику. А затем сравним наши высказывания с той информацией, о которой мы узнали из учебника.

2. Стадия осмысления

— Я вам предлагаю поработать с первыми двумя пунктами параграфа и рубрикой «Путешествие в прошлое».

Читая текст, на полях делайте пометки простым карандашом по следующей схеме (приём ИНСЕРТ):

V— знал(а)

+ — для меня это новое

— я думал(а) иначе

? – не понял(а), не усвоил(а)

(Проверка заданий.)

V Знал, что ребёнку необходимо общение с рождения.

+Из рубрики «Путешествие в прошлое» узнал про термы, про то, что люди приходили туда специально, чтобы пообщаться.

— Не думал, что в ходе общения человек получает информацию о себе, оценивает себя глазами других людей, что в процессе общения происходит развитие.

?

(Выступление групп, обсуждение.)

-Выполните следующее задание:

Закончите предложения.

Самая главная цель общения состоит в том, чтобы___________________________________________________________________.

В ходе общения происходит________________________________________________.

Результатом общения можно считать_________________________________________,

потому что______________________________________________________________.

(Проверка задания)

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

Широко открыть глаза. Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду. Затем перевести глаза до предела вправо, зафиксировав это положение на секунду. Далее глаза до предела вниз, зафиксировав на секунду, а затем до упора влево, также зафиксировав на секунду. Глаза держать широко открытыми. Выполнить упражнение 10 раз в направлении часовой стрелки и столько же раз — против часовой стрелки

— Вновь обратимся к учебнику. Прочитайте пункт 3 данного параграфа. Работайте по той же схеме.

V Знал, что главным средством общения является речь. Знал, что есть неречевое общение.

+Узнал, что от прищура до полного раскрытия век существует 25 положений.

?

— Перед вами лежит список средств, используемых в общении. Распределите их по столбцам таблицы.

Средства

Речевого общения

Неречевого общения

Средства: взгляд, рассказ, мимика, жесты, поза, походка, суждения, танец, прикосновение, комплимент, мелодия, песня, цветы.

(Проверка заданий.)

— Опираясь на пункт 4, заполните таблицу

Особенности общения

Со сверстниками

Со старшими

С младшими

(Проверка заданий.)

3. Стадия рефлексии

— Можете ли вы теперь ответить на вопрос «Что надо делать, чтобы общение складывалось удачно»? (Ответы учащихся, обсуждение в группах,сравнение высказываний и предположений в начале урока и вконце, взаимооценка)

— Все вместе составим необычное пятистишие

1.- Общение

2.- Дружеское, тёплое.

3.- Говорят, слушают, понимают.

4. –Люди общаются и развиваются.

5.- Речь

— А теперь встанем в круг и по очереди, выбирая любую фразу, записанную на доске, и любого человека, к которому хотим обратиться, скажем…

«Мне не нравится, когда ты…»

«Я люблю тебя, потому что ты…»

«Мне легко, когда…»

«Мне трудно…»

«Я – это…»

«Я не ….»

Домашнее задание.

Выполниь задания рубрики «В классе и дома»

Творческое задание: провести небольшую исследовательскую работу о том, насколько ты хорошо знаешь и понимаешь своих близких.

  

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here