Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1»
Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Контрольная работа по обществознанию по теме «Общество и человек» в 8 классе

Подготовил

учитель истории и обществознания

Романюк Юрий Васильевич

2014 год

1. В узком смысле слова под обществом следует понимать

1) конкретный этап в развитии общества

2) территорию, имеющие чёткие границы

3) социальную организацию страны

4) определённую группу людей

2. В широком смысле слова под обществом следует понимать

1) группу поддержки баскетбольной команды

2) футбольных фанатов

3) пассажиров рейсового автобуса

4) совокупность форм объединения людей

3. Вставьте пропуски.

Общество – это обособившаяся от (1)…, но тесно с ней связанная часть материального (2)…, состоящая из (3)… и включающая в себя способы взаимодействия людей и (4)… их объединения.

4. Назовите сферы общественной жизни.

5. Назовите четыре главных вида деятельности, которые включает в себя экономическая сфера.

6. Дайте определение термина «природа».

7. Главной особенностью глобальных проблем современности является

1) переход к постиндустриальному обществу

2) быстрота их проявления во времени

3) тот факт, что они представляют угрозу для всех жителей планеты

4) глобализация мировой экономики

8. Верны ли следующие суждения о типах общества

А. В традиционном обществе основой экономики является сельское хозяйство.

Б. Для индустриального общества характерна развитая система промышленного производства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Закончите предложение.

Закон ускорения истории свидетельствует об…

10. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личностью человек становится в результате преодоления трудностей и накопления социального опыта.

Б. Человек рождается личностью.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Что такое потребность?

12. Расположите в иерархической последовательности потребности, согласно А. Маслоу.

1. Духовные потребности

2. Физиологические потребности

3. Социальные потребности

4. Престижные потребности

5. Потребности в безопасности

13. Что такое социализация и каковы её фазы?

14. Социально-психологический процесс взаимодействия двух и более людей называется…

15. Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием

1) обучение

2) свобода

3) творчество

4) общение

16. Какие из приведенных примеров соответствуют пост­индустриальному обществу?

1)    преобладание сельскохозяйственного производства

2)    преобладание сферы услуг над производством то­варов

3)    высокая роль творческого потенциала людей

4) рост численности городского населения

5)    промышленный переворот

6) главный фактор производства — информационные технологии

17. Установите соответствие между терминами и опреде­лениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1

индивид

А

человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важными

2

индивидуальность

Б

отдельный представитель человеческого общества

3

личность

В

признаки, свойственные конкретному человеку

18. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие развитие в современном мире постиндустриальной цивилизации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Расширение виртуальных коммуникаций.

2. Низкий уровень социальной мобильности.

3. Натуральный характер хозяйства.

4. Единство мирового экономического пространства.

5. Мультивариативность развития и многообразие форм существования человеческого общества.

19. Заверши фразу: «Деградация, возврат к уже отжившим социальным институтам и отношениям называется….

20. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1)    искусство      2) архитектура    3)    религия   4) нравственность   5)    закон   6) наука

Ответы.

1 – 1, 4;

2 – 4;

3 – 1 – природы, 2 – мира, 3 – индивидуумов, 4 – формы;

4 – Экономическая, политическая, духовная и социальная;

5 – Производство, распределение, обмен и потребление;

6 – В узком смысле – естественные условия жизни общества и человека;

В широком смысле – весь мир, в многообразии его форм и проявлений;

7 – 3;

8 – 3;

9 – уплотнении исторического времени;

10 – 1;

11 – Потребность – это состояние живого организма, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования;

12 – 2, 5, 3, 4, 1;

13 – Социализация – это процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. Фазы процесса социализации – детство, юность, зрелость, старость;

14 – общение

15 – 4

16 – 2,3,6

17 – 1 – Б, 2 – В, 3 – А

18 – 1, 4, 5

19 – регресс

20 – 2

Литература.

1.Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА: 9-й кл. / П.А. Баронов. – М.: АСТ: Астрель, 2010;

2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008

3. http ://www.fipi.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here