Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1»
Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Контрольная работа по обществознанию по теме «Общество и человек» в 8 классе
Подготовил
учитель истории и обществознания
Романюк Юрий Васильевич
2014 год
1. В узком смысле слова под обществом следует понимать
1) конкретный этап в развитии общества
2) территорию, имеющие чёткие границы
3) социальную организацию страны
4) определённую группу людей
2. В широком смысле слова под обществом следует понимать
1) группу поддержки баскетбольной команды
2) футбольных фанатов
3) пассажиров рейсового автобуса
4) совокупность форм объединения людей
3. Вставьте пропуски.
Общество – это обособившаяся от (1)…, но тесно с ней связанная часть материального (2)…, состоящая из (3)… и включающая в себя способы взаимодействия людей и (4)… их объединения.
4. Назовите сферы общественной жизни.
5. Назовите четыре главных вида деятельности, которые включает в себя экономическая сфера.
6. Дайте определение термина «природа».
7. Главной особенностью глобальных проблем современности является
1) переход к постиндустриальному обществу
2) быстрота их проявления во времени
3) тот факт, что они представляют угрозу для всех жителей планеты
4) глобализация мировой экономики
8. Верны ли следующие суждения о типах общества
А. В традиционном обществе основой экономики является сельское хозяйство.
Б. Для индустриального общества характерна развитая система промышленного производства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Закончите предложение.
Закон ускорения истории свидетельствует об…
10. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личностью человек становится в результате преодоления трудностей и накопления социального опыта.
Б. Человек рождается личностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Что такое потребность?
12. Расположите в иерархической последовательности потребности, согласно А. Маслоу.
1. Духовные потребности
2. Физиологические потребности
3. Социальные потребности
4. Престижные потребности
5. Потребности в безопасности
13. Что такое социализация и каковы её фазы?
14. Социально-психологический процесс взаимодействия двух и более людей называется…
15. Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием
1) обучение
2) свобода
3) творчество
4) общение
16. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?
1) преобладание сельскохозяйственного производства
2) преобладание сферы услуг над производством товаров
3) высокая роль творческого потенциала людей
4) рост численности городского населения
5) промышленный переворот
6) главный фактор производства — информационные технологии
17. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
1
индивид
А
человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важными
2
индивидуальность
Б
отдельный представитель человеческого общества
3
личность
В
признаки, свойственные конкретному человеку
18. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие развитие в современном мире постиндустриальной цивилизации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Расширение виртуальных коммуникаций.
2. Низкий уровень социальной мобильности.
3. Натуральный характер хозяйства.
4. Единство мирового экономического пространства.
5. Мультивариативность развития и многообразие форм существования человеческого общества.
19. Заверши фразу: «Деградация, возврат к уже отжившим социальным институтам и отношениям называется….
20. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) искусство 2) архитектура 3) религия 4) нравственность 5) закон 6) наука
Ответы.
1 – 1, 4;
2 – 4;
3 – 1 – природы, 2 – мира, 3 – индивидуумов, 4 – формы;
4 – Экономическая, политическая, духовная и социальная;
5 – Производство, распределение, обмен и потребление;
6 – В узком смысле – естественные условия жизни общества и человека;
В широком смысле – весь мир, в многообразии его форм и проявлений;
7 – 3;
8 – 3;
9 – уплотнении исторического времени;
10 – 1;
11 – Потребность – это состояние живого организма, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования;
12 – 2, 5, 3, 4, 1;
13 – Социализация – это процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. Фазы процесса социализации – детство, юность, зрелость, старость;
14 – общение
15 – 4
16 – 2,3,6
17 – 1 – Б, 2 – В, 3 – А
18 – 1, 4, 5
19 – регресс
20 – 2
Литература.
1.Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА: 9-й кл. / П.А. Баронов. – М.: АСТ: Астрель, 2010;
2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008
3. http ://www.fipi.ru