Задания олимпиады по обществознанию 8 класс.

1. Заполните пропуск в ряду. (1 балл за каждый правильный ответ)

  1. Индивид, __________, личность.

  2. Детство, юность, _________, старость.

  3. Экономическая сфера общества, политическая сфера общества, социальная сфера жизни общества, _____________________.

2. Выберите из приведенного перечня понятия, являющиеся признаками государства (1 балл за каждый правильный ответ)

  1. президент

  2. суверенитет

  3. средства массовой информации

  4. территория

  5. выборы

  6. гимн

  7. герб

  8. флаг

  9. губернатор

  10. деньги

  11. налоги

  12. выборы

  13. наличие правящих сил

  14. законы.

Ответ:_______________________________________

3. Определите правильность или ошибочность утверждений (напишите «да» или «нет») (1 балл за каждый правильный ответ)

1. Конституция РФ состоит из всех законов Российской Федерации.

2. Наука объясняет абсолютно все явления общественной жизни и окружающего мира.

3. Урбанизация – это увеличение доли городского населения.

4. С 14 лет гражданин РФ может обратиться в суд за защитой своих прав _____;

5. Самый древний способ пропитания – земледелие _____;

6. Платон разработал теорию общественно-экономических формаций _____;

7. Человек – биокоммуникабельное существо _____;

4. Определите соответствие и подберите к каждому типу общества из левого столбца его черты из правого столбца. Цифры занесите в таблицу. (3 балл)

1.Традиционное общество

1.Увеличение городского населения

2.Индустриальное общество

2.Высокий авторитет церкви

3.Постиндустриальное общество

3.Компьютерные технологии

4.Земледелие

5.Машинное производство

6.Особая роль науки

Ответ:

1

2

3

5. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков. (максимальная оценка 5 баллов, т.е. 0,5 балла за каждый правильный ответ).

1) К_нф_рмизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей.

2)Т_л_рантность – терпимость к чужому образу жизни

3) Инф_нтильность – поведение и черты характера взрослого, свойственные более раннему возрасту.

4) Р_ф_рендум – форма принятия законов путём всеобщего голосования.

5) К_нфр_нтация – противоборство, столкновение групп, классов, людей, а так же их интересов и убеждений.

6) Д_в_ация – отклонение в поведении человека от общепринятых норм.

7) Гл_б_л_зация – один из процессов, происходящих, в современном мире.

8) Т_н_йдж_р – подросток в возрасте от 13 до 19 лет.

9) Инт_л_генция – общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным трудом и обычно имеющих высшее образование.

10) Ид_нт_ф_кация – признание тождественности, процесс эмоционального и иного самоотождествления человека с другим человеком, группой или образцом.

6. Вспомните сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». (максимальная оценка 2 балла: по одному за каждое правильно выполненное задание)

  1. А) Перечислите, какие виды потребностей, согласно пирамиде А. Маслоу, возникли у старухи? _____________________________________________________________________

  2. Б) Перечислите, какие потребности не возникли у старухи?

_____________________________________________________________________________

7. Разрешите правовую ситуацию:(3 балла)

На день рождения бабушка подарила внуку, которому исполнилось 13 лет, 5000 рублей. Он решил купить сотовый телефон в салоне «Евросеть». Вопреки ожиданиям, он получил отказ от сотрудников салона. Кто прав в данной ситуации и почему? Нормы какого права регулируют данные правоотношения?

8. Решите познавательную задачу. (3 балла)

В результате американских атомных взрывов над японскими городами Хиросима и Нагасаки радиоактивное вещество рассеялось по всей планете, что подтвердило изучение годичных колец 1945 года всех деревьев, в том числе и тех, что произрастают на территории Сибири. Сделайте три вывода из приведенного факта.

1.____________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________

9. Напишите эссе по одной из предложенных тем: (максимальная оценка 10 баллов).

«У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он даёт себе сам»

Э.Гиббон, английский историк

«Относись к другим так, как ты хотел, чтобы они относились к тебе»

Нравственный императив

Критерии оценивания:

1) Формулировка проблемы.

В чем состоит проблема (дайте ее четкое определение)?

2) Представление собственной точки зрения автора при раскрытии темы

3) Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений

4) Раскрытие проблемы на теоретическом уровне, опора на научные теории, владение понятиями курса

5) Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.

6) Свободная композиция и непринужденность повествования.

7) Соответствие между высказываемыми теоретическими положениями и приводимым фактическим материалом.

8) Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачами.

Максимально возможное количество баллов за 10 заданий — 45 баллов

12 – 23 балла – 3

24 – 34 балла – 4

35 – 45 баллов – 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here