Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Джиримская средняя общеобразовательная школа

Ширинского района Республика Хакасия

Конспект внеклассного мероприятия
для 5- 9 классов

« День всех влюблённых»

подготовила

учитель изобразительного искусства

Кононенко Татьяна Николаевна

с. Джирим
2014

Список использованной литературы

1. Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок»-№1 2009

2. Научно- методический журнал «Классный руководитель» №4 2006


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.http://www.nsportal.ru>…svyatoqo-valentina-v-skole-scenariy/
2. ped-kopilka.ru

3.sctnarii-prazdnika.dloqspjt.ru/

День всех влюбленных. Сценарий праздника День Святого Валентина- 2014г.

До начала праздника все пришедшие на праздник складывают в мужскую и женскую шляпы свои имена и фамилии, написанные на листочках бумаги.

Звучит мелодия, за сценой раздается голос:

Все начинается с любви.

В начале было слово,

Но я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка —

Все начинается с любви.

Весна шепнет тебе: живи!

И ты от шепота качнешься,

И выпрямишься. И очнешься.

Все начинается с любви!

Выходят ведущие: ОН и ОНА.

ОН. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

ОНА. Приветствуем всех собравшихся в этом зале!

ОН. Сегодня мы с вами отмечаем самый романтический праздник, который возник, к сожалению, не у нас в России. Но благополучно прижился. Это День святого Валентина…

ОНА. _____, а ты знаешь историю этого праздника?

ОН. Конечно,_____. Давай расскажем ее ребятам. Начинай!

ОНА. Римский император Клавдий Второй, призывая мужчин на войну, запретил брак. Холостым нечего терять. Под страхом смертной казни священникам было запрещено венчать влюбленных.

ОН. Но епископ Валентин нарушил этот запрет, он тайно совершал обряды. Пойманный на месте преступления, Валентин был приговорен к смертной казни, которая состоялась 14 февраля 270 года.

ОНА. В одной из легенд, повествующей о происхождении валентинок, рассказывается и о том, что, будучи заточен в тюрьму, Валентин излечил дочь тюремщика от слепоты. Увидев Валентина, она в него безумно влюбилась. Накануне казни он смог переслать ей любовную записку, подписанную «Твой Валентин».

ОН. ____, однако открытки-валентинки в современном понимании этого слова возникли намного позже. Создание первой валентинки приписывается Чарльзу, герцогу Орлеанскому. В 1415 году он сидел в одиночной камере и от скуки решил «закидать» любовными посланиями собственную жену. Так в XVI веке написание валентинок стало широко распространенным явлением.

ОНА. Так что же такое валентинка? Это открыточка с признанием в любви. Валентинку традиционно не вручают в руки, а подкладывают предмету обожания в сумку, стол. Быть может, под подушку. Валентинку совсем необязательно подписывать — пусть получивший любовное послание сам догадается, от кого оно.

Он. _______ты знаешь, в этом зале все влюблены.
Она : Ты преувеличиваешь, я что-то не верю.
Он. Хочешь, я докажу, что все находящиеся здесь влюблены. Смотри, дети любят родителей, родители — детей, кто-то любит свою кошку, кто-то — книгу, многие любят кинофильмы.
(Зрителям): Кто любит кушать — поднимите руку, кто любит поспать — две руки, кто любит смотреть телевизор и есть шоколад — потопайте ногами.
Вот видишь!
А сейчас мы выберем своих Валентина и Валентину, но для того, чтобы стать лучшей парой и получить приз, надо постараться.

Она: Для участия в конкурсе приглашаются пары:

____________________________________________


ОН. Сегодня мы будем веселиться, шутить, влюбляться, признаваться в любви, выберем Валентина и Валентину.

ОНА. А пока участники готовятся к конкурсам, Одно из признаний в любви вы сейчас услышите,

А стихотворение прочтет ______________________

читает стихотворение Р. Бернса «Любовь».

«Любовь»

Любовь, как роза красная,

Цветет в моем саду.

Любовь моя — как песенка,

С которой в путь иду.

 

Сильнее красоты твоей

Моя любовь одна.

Она с тобой, пока моря

Не высохнут до дна.

 

Не высохнут моря, мой друг,

Не рушится гранит,

Не остановится песок,

А он, как жизнь, бежит…

 

Будь счастлива, моя любовь,

Прощай и не грусти.

Вернусь к тебе, хоть целый свет

Пришлось бы мне пройти!

Автор: Роберт Берне

ОНА. Прошу обратить всех внимание на наш мольберт. Там написано важное слово, без которого нет нашего праздника. Это слово — Любовь. Мы знаем много определений этого слова. Например: любовь — это состояние души, обретшей полет.

ОН. Любить — это бережно охранять, жалеть и понимать предмет любви.

ОНА. Думаю, со мной согласны все, что любовь нужна и важна для каждого. Любить могут не только возлюбленные. Мама любит своего ребенка. Ребенок любит родителей. Мы все любим животных и птиц. Можно любить свою страну, город, свою улицу и дом.

В Англии в этот день люди стараются вокруг себя создать хорошее настроение, чтобы все напоминало о светлых чувствах. Для этого украшают свои дома, служебные и другие помещения картинками, шарами, сердечками, плакатами с признаниями своим любимым людям.

1. Конкурс «Лучшая подпись-признание под плакатом»

Приглашаются участники по количеству предложенных плакатов. Дается время для выполнения. Оценивается конкурс по громкости аплодисментов.

(«Любовь- Восхитительный цветок, но требуется отвага, чтобы подойти к краю пропасти и сорвать его!»)

Викторина для зрителей «Знатоки любви»

( нужны «сердечки»)

Участники задают вопросы. За правильный ответ — «сердечко». Кто наберет их больше, тот получит приз.

Вопросы:

1. Как именуется крылатый стрелок любви? (Амур)

2. Назовите имя возлюбленной Пьеро. (Мальвина)

3. Что слушают все новобрачные в России? («Свадебный марш» Мендельсона)

4. Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? (Серенада)

5. Как звали возлюбленную Гамлета? (Офелия)

6. В названиях каких художественных фильмов есть слово «любовь»? («Любовь и голуби», «Повесть о первой любви», «Еще раз про любовь» и др.)

7. Какой период жизни ассоциируется с первой любовью? (Юность)

8. У каждой годовщины свадьбы есть свое название. Вы все знаете, что 25 лет — это серебряная свадьба, 50 — золотая, 75 — бриллиантовая. А кто скажет название 10-летней свадьбы? (Фарфоровая)

9. Назовите женские имена, которые начинаются со слога «лю» (Люба, Люси, Людмила)

Подведение итогов конкурса

Он. Сейчас перед вами выступит прославленный коллектив нашей школы. Встречайте 7-8 класс. Сценка «Орфей и Эвридика»

ОНА. Она. Ребята, а стихи о любви вы знаете? Давайте вспомним знаменитое пушкинское «Я помню чудное мгновенье…»

(по листочку)

ОН. А сейчас я предлагаю обратиться к поэзии и почитать стихи о любви.

Звучат стихотворения В. Тушновой, М. Лохвицкой. Можно также исполнить стихотворение А. Барто «Первая любовь». Это сделает атмосферу праздника более непринужденной и веселой.

Люблю?

Люблю?, не знаю может быть и нет,

Любовь имеет множество примет,

А я одно сказать тебе могу

Повсюду ты, во сне, в огне, в снегу,

В молчанье, в шуме, в радости, в тоске,

В любой надежде, в любой строке и в любой звезде,

Во всем! Всегда! Везде!

Ты памятью затвержен наизусть,

И ничего нельзя забыть уже.

Ты понимаешь? Я тебя боюсь,

Напрасно я бежать, спастись хочу,

Ведь ты же сон, тепло, дыханье, свет…

Хочу прижаться к твоему плечу.

Люблю?, не знаю, нет других примет!

Автор: Вероника Тушнова

***

Я люблю тебя, как море любит солнечный восход,

Как нарцисс, к волне склоненный, — блеск и холод сонных вод.

Я люблю тебя, как звезды любят месяц золотой,

Как поэт — свое созданье, вознесенное мечтой.

Я люблю тебя, как пламя — однодневки-мотыльки,

От любви изнемогая, изнывая от тоски.

Я люблю тебя, как любит звонкий ветер камыши,

Я люблю тебя всей волей, всеми струнами души.

Я люблю тебя, как любят неразгаданные сны:

Больше солнца, больше счастья, больше жизни и весны.

Автор: Мирра Лохвицкая

Первая любовь

Каждый может догадаться —

Антонина влюблена!

Ну и что ж! Ей скоро двадцать,

А на улице весна!

Только звякнет телефон,

Тоня шепчет: — Это он!

 

Стала ласковой и кроткой,

Ходит легкою походкой,

По утрам поет, как птица…

 

Вдруг и младшая сестрица

Просыпается чуть свет,

Говорит: — Пора влюбиться!

Мне почти тринадцать лет.

 

И Наташа на уроке

Оглядела всех ребят:

 

«Юрка? Слишком толстощекий!

Петя ростом маловат!

Вот Алеша славный малый!

Я влюблюсь в него, пожалуй».

 

Повторяет класс по карте,

Где Иртыш, где Енисей,

А влюбленная на парте

Нежно шепчет: — Алексей!

 

Алик смотрит огорченно:

«Что ей нужно от меня?»

Всем известно, что девчонок

Он боится как огня,

 

Он понять ее не в силах!

То она глаза скосила,

То резинку попросила,

То она вздыхает тяжко,

То зачем-то промокашку

Подает ему любя.

 

Алик вышел из себя!

Поступил он с ней жестоко:

Отлупил после урока.

 

Так вот с первого свиданья

Начинаются страданья.

Автор: Агния Барто

ОНА. Помните, как принц из сказки «Золушка» нашел свою возлюбленную по ее потерянной туфельке. Вам сейчас предстоит сделать то же самое.

2. Игра «Найди туфельку для дамы»

Выходят 8 пар на конкурс. Снимается обувь с участниц игры, перемешивается. Участникам завязывают глаза, они ищут обувь своей дамы.

___________________________________________________

ОНА. В Англии принято говорить своей даме комплименты. Сегодня мы поделимся комплиментами друг с другом. А в этом нам поможет символ неразлучной пары — пара голубков (или СЕРДЕЧКИ- игрушка).

Игра со зрителями «Комплимент»

Ребята образуют два круга. Звучит песня, ребята передают друг другу голубков. Когда музыка останавливается, комплимент произносят те, у кого они оказались.

Песня_______________________________________________

ОН. Да-а-а… (вздыхает) В прежние времена умели красиво объясняться в любви.

Я вас любил, любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем…

А сейчас умеем ли мы делать это красиво? Давайте проверим! Предлагаю конкурс на самое оригинальное объяснение в любви.

Игра «Объяснение в любви»

Любящие люди очень часто говорят друг другу ласковые и нежные слова. Любящему человеку всегда приятно их слышать. Говорить такие слова — своего рода искусство. Давайте проверим, как вы им владеете. Необходимо оригинально объясниться в любви: стакану кефира, зубной щетке, своей обуви, столу, венику.

Игра со зрителями «Самое ласковое слово»

Большое «сердце» кидается в зал. Кто его поймал, называет любое ласковое слово.


Конкурс «ПРИГЛАШЕНИЕ»
Девушки становятся по одну сторону зала, юноши — по другую. Они получают задание на карточках: пригласить партнера на балет, в цирк, на каток, в зоопарк. Пантомиму показывают юноши, а девушки угадывают, куда их пытались пригласить.

Он: Ну что ж, любви вы знаете повадки,
И с ней знакомы, видно, вы уже!
Я загадаю вам, друзья, загадки,
Узнаем, у кого она — в душе!

1. Бывают дни, когда печально,
И ничего совсем не хочется.
Конечно, это не случайно,
Когда терзает… /одиночество/.

2. Он в любви всегда бывает,
Сладкий вкус свой не теряет:
Слаще груш и маракуй —
Лишь взаимный… /поцелуй/.

3. Что при встрече наступает,
Когда сердце вылетает
Сквозь пиджак иль платье?..
Влюблённые… /объятья/.

4. Залог любви — пусть всякий знает,
Кто это чувство испытает.
Ведь отношений крепость
Лишь сохранит вам… /верность/.

5. Пока любовь не зародилась,
Но сердце ярко заискрилось,
Одна такая стадия
Зовётся, как… /симпатия/.

6. Когда весь мир — в одном дыхании,
И как огонь, пылает кровь,
Пришла она, как наказанье,
Как дар — великая… /любовь/!

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ. ШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ.
Все становятся в круг. Водящий становится в центр, ему завязывают глаза. Все говорят слова:
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу…
Тот, на кого показал водящий, выходит в круг. Дальше — слова:
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Затем Коза и Принцесса становятся спиной друг к другу. Все хором считают: раз, два, три. На счет «три» герои поворачивают голову налево или направо. Если повернули в одну сторону — Коза целует Принцессу и остается водящей, если в разные стороны — Принцесса занимает место Козы.

Она: Самой яркой и чистой любовью — считают школьную любовь. Школьники влюбляются друг в друга без ума, признаются в любви или по-разному оказывают знаки внимания. Вот один из таких случаев:

(Сценка «Школьная любовь» из «Ералаша»).

Он: Школьники объясняются в любви не только своим сверстникам, но даже пишут любовные послания учителям:
( Сценка «Послание учителю»)
Сценка.
Выходит ученик. В руках у него тетрадь, дневник и ручка.
— Так, что там у нас по расписанию на послезавтра? (Открывает дневник, читает расписание)
— Иностранный язык, так, по нему я уже перевел текст.
Физика — был зачет, ничего не задавали.
Русский, литература!!! Ой! (хватается за голову) Надо писать пока не поздно.
(садится за стол и начинает «писать», читает вслух, то, что пишет)
Я Вам пишу, чего же боле,
Что я еще могу сказать,
Теперь я знаю в Вашей воле
Меня призреньем наказать
Ведь в Вашем русском очень много правил,
И Вы, любимый наш педагог,
Все изучить меня заставили,
А подумать и не мог.
Я русский с детства начал изучать,
Но ничего не понимать.
И сказки тоже пробовал читать,
Но все равно не понимать.
Потом мне повезло — Вас повстречать,
И научился я читать.
Когда экзамены пойду сдавать,
О Вас я точно буду вспоминать!

Песня _________________________________

5. Счастливое лицо Валентина и Валентины.

Участвуют все ребята, присутствующие на празднике. Мальчики рисуют счастливое лицо Валентины, девочки рисуют счастливое лицо Валентина.

Игра со зрителями

Она. 1. ЧТО ТЕБЕ НРАВИТСЯ?
Все участники в перерыве между танцами встанут в круг через одного, а ведущий задает вопрос первому участнику: «Посмотрите внимательно на свою соседку (соседа). Что Вам в его (ее) внешности больше всего нравится?». (Ответы будут самые разные: глаза, нос, серьги, блузка, волосы и т.д.). Затем ведущий обращается к следующему участнику с тем же вопросом и к следующему. Когда опрос будет завершен, ведущий предлагает всем поцеловать у соседа именно то, что больше всего нравилось. И следует веселая «поцелуйная» минутка, которая поднимет настроение всем.

Ведущий 1: Уважаемые друзья! Сегодня у нас в гостях «Новые русские бабки» . Правда, интересно с каким визитом?!

(На сцене появляются Матрена и Цветочек)
Матрена: Ох, ты! Сколько сердечек в зале? Можь, тут свое счастье найдем, Цветочек?
Цветочек: Ба, знакомые все лица!
Матрена: Что ты, Цветочек, народ пугаешь? Надо осторожно, с подходом.
Признайся, что ли приглянулся тебе здесь кто-нибудь?
Цветочек: Так я же по объявлению!
Матрена: По какому?
Цветочек: Так у них в школе конкурс объявлений проходил «Ищу вторую половинку».
Матрена: Где же они эти объявления?
Цветочек: (достает из сумки газеты) Вот они! (читает)
1. Девушка-цыганка! Обаятельная, обворожительная, умеет гадать по руке! Если не приедете знакомиться в течение 14 дней, то мы пришлем целый табор!
2. Принцесса ждет своего принца на белом коне:
Адрес: с. Джирим, Ширинский район, изба с надписью на заборе «Вася дурак», спросить Фросю.
3. Девушка Марина с длинными ногами ищет парня с золотыми руками.
4. Уши мои локаторы, к голове приляпаны, хоть я немного крив, но все равно красив! Гоша.
5. Женюсь! О себе: 17 лет, рост — метр с кепкой в прыжке и на коньках, вес — что надо. Работящий, красивый. Жилплощадь — «Кошкин дом». Иван

Матрена: Так мы с тобой, Цветочек, никого не выберем. У меня есть идея!
Давай мы с тобой конкурсы проведем, а там и посмотрим за одно, кто нам подходит.
Цветочек: Ну, давай!
Конкурс «Серенада для любимой»
Приглашаются 3 девушки и 3 парня.
Для первой пары (парень — девушка костюмы синьора и синьорины, гитара)
Он исполняет серенаду со словами «Ла-ла-ла….» на 1 куплет известной мелодии
Вторая пара получают маски кошек. «Коту» нужно промяукать 1 куплет известной песни.
Третья пара получают маски птиц кенара и канарейки. «Кенару» нужно «просвистеть» 1 куплет известной мелодии.

Конкурс «Путь к сердцу любимой».
Набирается две команды по 3 человека. На сцене сидят две девушки на стульях.
Необходимо пройти эстафету каждой команде до девушек по очереди.
Команда победителей награждается сладким призом
Конкурс для зрителей «Стенка на стенку».
Инсценирование песни «Ты ж меня подманула, ты ж меня подвела».
Конкурс «султанов».
Вызываются несколько юношей. Им необходимо во время музыкального сопровождения из зала набрать себе девушек для «гарема». Чья команда будет самой большой, та получает сладкий приз.

Игра «Танец с невидимым партнером»

В танце принято выражать свои чувства. Приглашаются 4 участника: 2 девочки и 2 мальчика. Сюрприз: их партнерами должны стать невидимки. В роли невидимок — обычная одежда.

ОН. В следующих конкурсах принимают участие пары, которые получили свое разрезанное сердечко перед началом праздника.

Игра «Люблю свою лошадку»

Ведущие читают стихотворение:

Я люблю свою лошадку,

Расчешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Задание участникам: прочесть стихотворение сначала целиком, а потом, заменяя каждое слово по очереди жестами: сначала «я», потом «люблю», потом «свою», потом «лошадку» и так далее, постепенно переходя на одни жесты.

ОНА. А сейчас выберем Валентина и Валентину этого года.

Она: Я хотела бы поблагодарить всех присутствующих за участие. Все были хороши. А лучшие пары выберет неизменный спутник влюбленных — Купидон.

(Фонограмма. Заходит Купидон.)
Купидон: Я пришел в этот мир, чтобы благословить любовь и любящие сердца.

Он. Друзья, давайте поможем Купидону выбрать лучшие пары. Посчитайте свои жетоны. Пара, у которой жетонов больше — Валентин и Валентина.
Приз лучшей паре дарит Купидон.

(Звучит лирическа музыка).Купидон: (поднимает над парой две половинки яблока). Распадаются империи, разделяются страны, умирают люди. Но остается любовь, соединяющая сердца, рождающая бесконечность чувств.
(соединяет половинки яблока, подняв руки над парой-победительницей).

Она: А теперь давайте подведем итоги работы праздничной почты.

Он: Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,

Она: Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо —
Пусть миром правит лишь любовь!

15

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here