Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 70
города Липецка
Рабочая программа
по истории
(базовый уровень)
11 класс
подготовила
учитель истории и обществознания
Аничкина Светлана Александровна
г. Липецк
2013
Пояснительная записка
О программе
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе составлена на основе:
-
федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного Министерством образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;
-
базисного учебного плана образовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования от 09.03.2004 г.;
-
примерной программы среднего (полного) общего образования.
О целях и задачах
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
-
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
-
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
-
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Об основном содержании программы
11 класс (68 ч.)
Раздел I. Экономика (26 ч.)
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Раздел II. Проблемы социально-политического и духовного развития общества (13 ч.)
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Раздел III. Правовое регулирование общественных отношений (21 ч.)
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
Заключение (2 ч.)
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Итоговое повторение курса «Обществознание» (2 ч.)
Резервное время (4 ч.)
Работа с тестами стандартизированной формы (открытого банка данных ЕГЭ)
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне обучающийся должен:
Знать:
-
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
-
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-
особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
-
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
-
устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-
объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
-
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
-
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
-
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
-
совершенствования собственной познавательной деятельности;
-
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
-
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
-
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
-
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
-
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Формы и способы контроля результатов
освоения программы обучающимися
Самостоятельные и практические работы, выполняемые обучающимися:
-
работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
-
критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
-
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
-
анализ современных общественных явлений и событий;
-
освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);
-
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-
аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах.
№ п/п
Раздел
Кол-во часов
Тестирования
1
Экономика
26
2
2
Проблемы социально-политического и духовного развития общества
13
1
3
Правовое регулирование общественных отношений
21
2
4
Итоговое повторение
1
Используемые учебно-методический комплект,
дополнительная литература, ЭОР
Учебные пособия:
Учебник: Боголюбов Л.Н. Обществознание 11 класс. Базовый уровень. М.: «Просвещение», 2009
Дополнительная литература:
-
Баранов П.А., Воронцов А.В. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовке к ЕГЭ. АСТ- Москва, 5 частей
-
Баранов П.А., Шевченко С.В. 50 типовых вариантов экзаменационных работ по обществозннию. Для подготовки к ЕГЭ, АСТ — Москва
-
Захарова Е.Н. Дидактический материал к курсу «Человек и общество». Л.,1999
-
Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание. Всероссийские олимпиады. М.: «Просвещение», 2008
-
Кравченко А.И. Задачник по обществознанию, 8-9 класс. М., 2000
-
Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. Обществознание. ЕГЭ, типовые задания. Экзамен, 2011
-
Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. Обществознание. ЕГЭ, типовые задания. Экзамен, 2011
-
Лазебникова А.Ю., Брант М.Ю. Обществознание, ЕГЭ, типовые тестовые задания. М., 2011
-
Лазебникова А.Ю., Брант М.Ю. Обществознание, ЕГЭ, практикум. М., 2007
-
Лазебникова А.Ю., Брант М.Ю. Обществознание, ЕГЭ, типовые тестовые задания. М., 2004
-
Обществознание. Практикум, 10, 11 класс. М.: «Просвещение», 2008
-
Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. М.: «Просвещение», 2007
Перечень Интернет — ресурсов
1. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации
http://www.gov.ru
2. Президент России: официальный сайт
http://www.president.kremlin.ru
3. Президент России — гражданам школьного возраста
http://www.uznay-prezidenta.ru
4. Государственная Дума: официальный сайт
http://www.duma.gov.ru
5. Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация
http://www.gks.ru
6. Economicus.Ru: экономический портал. Проект Института «Экономическая школа»
http://economicus.ru
7. 50 лекций по микроэкономике
http://50.economicus.ru
8. Виртуальная экономическая библиотека
http://econom.nsc.ru/jep/
9. Вопросы школьного экономического образования: международный учебно-методический журнал
http://econom.nsu.ru/dovuz/journal/
10. Галерея экономистов
http://gallery.economicus.ru
11. Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь»
http://www.economics.ru
12. Информационно-аналитический портал «Наследие»
http://www.nasledie.ru
13. Инфотека «Основы экономики»
http://infoteka.economicus.ru
14. Книги по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу
http://www.aup.ru/books/
15. Макроэкономика
http://hsemacro.narod.ru
16. Московская школа прав человека
http://www.mshr-ngo.ru
17. Обществознание в школе: сайт учителя по обществознанию В.П. Данилова
http://danur—w.narod.ru
18. Основы экономики: вводный курс
http://be.economicus.ru
19. Открытая экономика: информационно-аналитический сервер
http://www.opec.ru
20. Открытые курсы бизнеса и экономики
http://www.college.ru/economics/
21. Права человека в России
http://www.hro.org
22. Социальные и экономические права в России
http://www.seprava.ru
23. Соционет: информационное пространство по общественным наукам
http://socionet.ru
СМИ.ru — средства массовой информации в Интернете: каталог российских СМИ
http://www.smi.ru
24. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт
http://ombudsman.gov.ru
25. Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю
http://www.cebe.sib.ru
26. Экономика и право на сервере Новосибирской открытой образовательной сети
http://www.websib.ru/noos/economy/
27. Энциклопедия маркетинга
http://www.marketing.spb.ru
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Дата
Наименование
разделов и тем
Кол-во часов
Требования к уровню подготовки обучающихся
Формы и способы контроля результатов освоения материала
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
I. Экономика (26 ч.)
1
Экономика как наука
1
Знать тенденции развития важнейших социальных институтов.
Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, таблица «Разделы экономической науки», выполнение заданий к параграфу, составление схемы, выполнение тестов
2
Экономика как хозяйство
1
3
Экономический рост
1
Знать понятия: экономический рост, ВВП, факторы экономического роста — интенсивные и экстенсивные.
Уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах
Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий, решение практических заданий
4
Экономическое развитие
1
Знать понятия: экономическое развитие, его измерители, экономический цикл.
Уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах
Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий, составление схемы по тексту учебника
5-6
Рыночные отношения в экономике
2
Знать понятия: спрос, предложение, рыночные структуры, виды рынков, рыночные отношения в современной экономике.
Уметь использовать приобретённые знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности
Решение проблемных задач, тестов части «В»
7
Конкуренция и монополия
1
Знать понятия: совершенная и несовершенная конкуренция, антимонопольное законодательство.
Уметь использовать приобретённые знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности
Выполнение проблемных заданий, критическое осмысление полученной информации
8
Фирмы в экономике
1
Знать: экономика предприятия, экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, постоянные и переменные издержки, основные источники финансирования бизнеса.
Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Составление схемы «Виды фирм», опорного конспекта
9
Факторы производства
1
Знать: факторы производства и факторные доходы.
Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Составление схемы, решение тестовых заданий на выбор верного суждения
10
Правовые основы предпринимательской деятельности
1
Знать: предпринимательские правоотношения, организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами
Работа с документами, беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий, составление сравнительной таблицы
11
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса
1
Знать: источники финансирования, банковская система, банковский кредит.
Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами
Анализ текста, написание эссе (дома)
12
Слагаемые успеха в бизнесе
(менеджмент, маркетинг)
1
Знать: основные принципы менеджмента, основы маркетинга, его принципы,
Работа со словарем
13
Экономические функции государства. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики
1
Знать: общественные блага, внешние факторы, механизмы государственного регулирования рыночной экономики, монетарная и фискальная политика государства.
Уметь характеризовать роль государства в экономике, особенности современной экономики России.
Тестирование. Составление сложного тезисного плана «Роль государства в рыночной экономике»
14
Экономика и государство. Бюджетно-налоговая политика
1
Знать основы денежной и бюджетной политики государства.
Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения, устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами
Составление схемы «Виды налогов», тезисного плана «Функции налогов»
15
Финансы в экономике (финансы, финансовые институты, виды и функции банков)
1
Знать понятия: финансы, банковская система. Уметь характеризовать роль ЦБ в банковской системе РФ, финансовые институты.
Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения, устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами
Работа с текстом параграфа
16
Инфляция: виды, причины, последствия
1
Знать: виды, причины, последствия инфляции.
Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения, устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами
Составление схемы «Виды инфляции», решение практических заданий на тему «Меры по борьбе с инфляцией»
17
Занятость и безработица
1
Знать понятия: рынок труда, заработная плата, прожиточный минимум, безработица, её виды. Уметь анализировать государственную политику в области занятости, оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам
Работа со словарем, выполнение заданий к тексту параграфа, анализ таблицы «Рейтинг популярности профессий»
18-19
Мировая экономика
2
Знать понятие мировая экономика.
Уметь оценивать государственную политику в области международной торговли, анализировать тарифные и нетарифные методы регулирования, глобальные экономические системы, понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы
Анализ текстов по теме урока по вариантам
20
Человек в системе экономических отношений (экономика потребителя)
1
Знать: налоговая система в РФ, виды налогов, функции налогов, факторы, определяющие производительность труда.
Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития, понимать рациональное поведение производителя и потребителя
Выполнение заданий из раздела «Практикум»
21
Человек в системе экономических отношений (экономика производителя)
1
Выполнение заданий из раздела «Практикум»
22
Экономическая культура
1
Знать понятие экономическая культура и ее составляющие.
Уметь анализировать уровень экономической культуры
Выполнение заданий части С5-С7
23
Экономическое развитие России
1
Уметь анализировать проблемы экономического развития России
Анализ тематических текстов
24
Урок-практикум по теме «Экономическая сфера общества»
1
Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Решение задач из сборника
25
Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»
1
Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Тренинг на знание словарного минимума, фронтальная работа по разбору разноуровневых заданий ЕГЭ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах
26
Тестирование с использованием заданий стандартизированной формы по теме «Экономика»
1
Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Тестирование
II. Проблемы социально-политического и духовного развития общества (13 ч.)
27
Свобода в деятельности человека
1
Знать: свобода и ответственность, признание и уважение прав других, свободное общество, проблема выбора.
Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам
Работа с текстом параграфа
28
Общественное сознание
1
Знать: сущность и особенности общественного сознания, структура общественного сознания, политическое сознание, обыденное и массовое сознание.
Уметь оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, понимать особенности социально-гуманитарного познания
Анализ текста о роли общественного сознания
29
Политическое сознание
1
Выполнение заданий части С5-С7
30
Политическая идеология и психология
1
Составление схемы «Виды и функции идеологий»
31
СМИ и политическое сознание
1
Знать: обыденное и теоретическое сознание, идеология, основные идейно-политические течения современности, политическая психология и политическое поведение, политическая пропаганда.
Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития
Сбор и анализ информации из дополнительных источников
32
Политическое поведение
1
Знать: многообразие форм политического поведения, методы регулирования политического поведения, формы политического участия.
Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук, оценивать действия субъектов социальной жизни
Выполнение заданий к параграфу
33
Политический терроризм
1
Работа с текстом параграфа
34
Политическая элита
1
Знать: политическая элита и особенности её формирования в современной России. политическое лидерство. типология лидерства. роль политического лидера.
Уметь использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях
Работа со словарем, составление плана по теме урока
35
Политическое лидерство
1
Работа со словарем, Составление опорного конспекта по теме урока
36
Демографическая ситуация в РФ и проблемы неполных семей
1
Знать: тенденции развития семьи в современной России, демографическая ситуация в РФ, естественная убыль населения, негативные факторы демографии, семья как социальный институт.
Уметь использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права
Работа с дополнительными источниками, анализ полученной информации
37
Религиозные организации и объединения в РФ
1
Знать: религиозные объединения и организации в РФ, опасность сектантства, права религиозных организаций.
Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам
Сбор и анализ информации из дополнительных источников
38
Проблема поддержания межрелигиозного мира
1
Сбор и анализ информации из дополнительных источников, написание эссе
39
Повторительно- обобщающий урок: «Проблемы социально-политического и духовного развития общества»
1
Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Тренинг на знание словарного минимума, фронтальная работа по разбору разноуровневых заданий ЕГЭ, тестирование, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
III. Правовое регулирование общественных отношений (21 ч.)
40
Современные подходы к пониманию права
1
Знать: роль права в системе социальных норм, система российского права.
Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
Написание эссе (дома)
41
Законотворческий процесс в РФ
1
Знать: законотворческий процесс в Российской Федерации, его стадии.
Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
Составление схемы
42
Гражданство РФ
1
Знать: гражданство в Российской Федерации, основания для приобретения гражданства, права и обязанности, принадлежащие только гражданину.
Уметь подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике
Работа с раздаточным материалом и текстом учебника, составление опорного конспекта
43
Права и обязанности
1
Работа с текстом Конституции РФ
44
Экологическое право
1
Знать общую характеристику экологического права, право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты, экологические правонарушения, природоохранные и природно-ресурсные нормы.
Уметь использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан
45
Экологические правонарушения (круглый стол)
1
Диспут на основе информации из дополнительных источников
46
Гражданское право
1
Знать: субъекты гражданского права, понятие юридического и физического лица, имущественные и личные неимущественные права, способы их защиты.
Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, формулировать аргументы по определённым проблемам
Работа со словарем, выполнение тестовых заданий
47
Защита гражданских прав
1
Работа со словарем, выполнение тестовых заданий
48
Семейное право
1
Знать: порядок и условия заключения и расторжения брака, правовое регулирование отношений супругов, права и обязанности родителей и детей.
Уметь моделировать ситуации по проблемам семейного права, аргументировать его основные положения
Работа со словарем, выполнение тестовых заданий
49
Права и обязанности детей и родителей
1
Работа с текстом Конвенции о правах ребенка
50
Трудовое право
1
Знать: трудовое законодательство РФ, занятость и трудоустройство, порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора.
Уметь понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
Тестирование. Работа со словарем, статьями ТК РФ
51
Проблемы трудоустройства. Профессиональное образование
1
Выполнение заданий из раздела «Практикум»
52
Процессуальное право: гражданский процесс
1
Знать: споры, порядок их рассмотрения, процессуальное право, основные правила и принципы гражданского процесса, участники гражданского процесса, арбитражный процесс.
Уметь использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан
Выполнение заданий из раздела «Практикум»
53
Процессуальное право: арбитражный процесс
1
Выполнение заданий из раздела «Практикум»
54
Процессуальное право: уголовный процесс
1
Знать: особенности уголовного процесса, виды уголовных наказаний и порядок их назначения, конституционное судопроизводство, меры процессуального принуждения.
Уметь использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан
Работа с текстом учебника, выполнение заданий части В на определение последовательности рассмотрения уголовных дел в досудебном и судебном порядках
55
Суд присяжных заседателей
1
Ответы на вопросы к параграфу учебника
56
Процессуальное право: административная юрисдикция
1
Знать: особенности административной юрисдикции, субъекты административной ответственности, основные стадии конституционного судопроизводств, административное правонарушение
Уметь использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан
Выполнение заданий из раздела «Практикум»
57
Процессуальное право: конституционное судопроизводство
1
Выполнение заданий из раздела «Практикум»
58
Международная защита прав человека
1
Знать: понятие и система международного права, взаимоотношения международного и национального права, международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени.
Уметь использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях
Работа с текстом учебника, анализ текста
59
Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений»
1
Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Тренинг на знание словарного минимума, фронтальная работа по разбору разноуровневых заданий ЕГЭ
60
Тестирование с использованием заданий стандартизированной формы по теме «Правовое регулирование общественных отношений»
Тестирование
Заключение (2 ч.)
61
Глобальные проблемы современности
1
Знать: общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века, глобальные проблемы человечества, терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации, информационное общество.
Уметь понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, формулировать аргументы по определённым проблемам
Выполнение заданий С1-С4 по анализу текста, составление плана
62
Постиндустриальное (информационное) общество
1
Выполнение заданий к тексту учебника
Итоговое повторение (2 ч.)
63
Итоговое повторение курса «Обществознание»
1
Уметь формулировать аргументы по определённым проблемам
Работа с раздаточным материалом
64
Итоговое повторение курса «Обществознание»
1
Работа с раздаточным материалом
Резервное время (4 ч.)
65-68
Работа с тестами по ЕГЭ
4
Уметь применять теоретические знания на практике
Работа с КИМами 2014 г.