Подготовила: Хохлова Елена Леонидовна, учитель истории и обществознания
МОУ «Вейделевская СОШ», пос. Вейделевка.
Уроки 25–26. Обществознание 6 класс.
Тема урока
ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ
Дата урока
Тип урока
Ознакомление с новым материалом
Цель урока
Создать условия для формирования представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми
Образовательные
ресурсы
Презентация «Что такое человечность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/chto-takoe-chelovechnost
План урока
1. Что такое гуманизм.
2. Прояви внимание к старикам
Личностно значимая проблема
«В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других» (Л. Н. Толстой)
методы и формы
обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Основные понятия
Человечность, гуманизм
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока
Время (мин)
Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организации совзаимодействия на уроке
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Формы контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Мотивация
к учеб-ной деятельности
2
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого
материала
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Фронтальная работа
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
II. Акту-ализация знаний
7
Беседа
Организует беседу по вопросам:
– Что отличает человека от других живых существ?
– Что такое добро?
– Какие поступки принято называть добрыми?
– Почему не все поступки людей можно назвать человечными?
– Что значит относиться к другим по-человечески?
Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение
Фронтальная работа
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
Устные ответы
III. Изучение нового материала
17
1. Презентация «Что такое человечность».
1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.
1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы,
1. Индивидуальная работа.
Личностные: оценивают жизненные ситуации.
Регулятивные: определяют последовательность промежу-
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
2. Прочтение
и анализ стихотворения (Приложе-
ние).
3. Работа с терминами.
4. Инсценирование мини-сценок «Диалог».
2. Организует работу по анализу стихотворения и его обсуждению по вопросам:
– Какой смысл заложил автор в это стихотворение?
– Что означает понятие «относиться по-челове-чески»?
3. Организует работу по изучению терминов (человечность, гуманизм):
– Как вы понимаете слова «человечность»
и «гуманизм»?
– Что значит гуманное отношение?
– Приведите примеры гуманного отношения
к людям, животным или природе.
4. Организует творческую работу учащихся
в парах. Предлагает ученикам изобразить мини-сценки на заданные темы: «разговор по телефону с родителями»; «разговор по телефону с другом»; «ошиблись номером телефона»; «поздравить друга с праздником»; «вызвать “скорую помощь”»; «учитель звонит домой ученику»; «общение с незнакомым человеком»; «разговор с родителями одноклассника по телефону».
Проводит обсуждение творческого задания:
– Были ли допущены ошибки во время диалогов?
– Почему в каждой ситуации необходимо вести себя по-разному?
обсуждают новую информацию.
2. Читают
и анализируют стихотворение, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.
3. Знакомятся
с новыми терминами, работают со словарем.
4. Инсценируют ситуации по заданным темам, анализируют свои диалоги и диалоги одноклассников, комментируют, делают замечания, исправляют допущенные ошибки.
2. Фронтальная работа.
3. Индивидуальная работа.
4. Работа в парах.
точных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество
2. Уст-
ные ответы.
3. Уст-
ные ответы.
4. Инсценирование диалогов, устные ответы.
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
5. Работа
с рубриками «Жил на свете человек»,
с. 101, «Кар-
тинная галерея», с. 103
5. Формулирует задание, организует работу учащихся по прочтению текста о К. И. Чуковском и анализу иллюстрации картины
В. М. Максимова.
– Можно ли говорить, что произведения К. И. Чуковского проникнуты идеями гуманизма?
– Почему художник В. М. Максимов назвал свою картину «Все в прошлом» (1899)?
– Придумайте рассказ о женщинах, изображенных на его картине.
– Можно ли их старость назвать радостной?
5. Читают текст, рассматривают иллюстрацию, высказывают собственную точку зрения на поставленные вопросы
5. Фронтальная работа
5. Уст-
ные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
7
Задания в
рабочей тетради, № 2–3,
с. 55
Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль
Выполняют
задания
Индивидуальная работа
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради
Проверка выполнения
заданий
V. Итоги урока. Рефлексия
5
Обобщение
полученных
на уроке
сведений
Проводит беседу по вопросам:
– Какие качества вы больше всего цените в людях?
– Почему в любой культуре народов мира так почитается старость?
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке
Фронтальная работа
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее за-дание
2
§ 12. Задания
в рабочей тетради, № 6–7, с. 57
Конкретизирует домашнее задание
Записывают домашнее
задание
Индивидуальная работа
Литература:
Обществознание. 6класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова/ авт.-сост. И. Ю. Буйволова. — Волгоград: Учитель,2013.