Ф.И._________________________________________Класс 11_________ Дата _______________
Текущий тест. Духовный мир человека. Вариант № 1
1. Высший уровень отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, присущий человеку как социальному существу, называется
1) сознанием 2) мировоззрением 3) психикой 4) мыслью
2. Неосознанная, неустойчивая потребность личности в чем-либо
1) стремление 2) желание 3) влечение 4) идеал
3. Специфическая форма проявления познавательной потребности, побуждающая к познанию окружаю-
щей действительности, называется
1) интересом 2) желанием 3) влечением 4) идеалом
4. Система взглядов человека на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к ок-
ружающей его действительности и к самому себе
1) идеал 2) мировоззрение 3) убеждение 4) интеллект
5. Проявление человеком активности, не стимулированной извне
1) мировоззрение 2) убеждение 3) ответственность 4) инициатива
6. Потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни
1) познание 2) интеллект 3) убеждение 4) мировоззрение
7. Субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности
1) эмоции 2) убеждения 3) влечения 4) идеалы
8. Система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире
1) интеллект 2) интеллигентность 3) мировоззрение 4) убеждение
9. Установите соответствие между видами чувств и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом
столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИДЫ ЧУВСТВ СОДЕРЖАНИЕ
А) нравственные 1) любопытство, сомнение, любознательность
Б) эстетические 2) любовь, дружба, патриотизм
В) интеллектуальные 3) восторг, радость, отвращение, тоска
10. Расположите в иерархической последовательности от низшему к высшему следующие ценности.
1) ценности чувства жизни (здоровье и болезни, радость и печаль, мужество и страх и т.д.)
2) ценности чувственного восприятия (удовольствие и пр.)
3) нравственные ценности (добро и зло, долг, жалость к ближнему и пр.)
4) духовные ценности (прекрасное и безобразное, справедливое и несправедливое и т.д.)
Ф.И._________________________________________Класс 11_________ Дата _______________
Текущий тест. Духовный мир человека. Вариант № 2
1. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно незави-
симых от текущей ситуации, называется
1) сознанием 2) направленностью личности 3) мировоззрением 4) психикой
2. Осознанная потребность и влечение к чему-либо определенному
1) стремление 2) желание 3) влечение 4) идеал
3. Глубокая устойчивая потребность личности в той или иной деятельности
1) склонность 2) интерес 3) желание 4) влечение
4. Высшая форма направленности — система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответст-
вии со своими взглядами, принципами, мировоззрением
1) идеал 2) ответственность 3) убеждение 4) интеллект
5. Готовность к необходимости, обязанности отдавать кому-либо отчет в своих поступках
1) мировоззрение 2) убеждение 3) ответственность 4) инициатива
6. Совокупность умственных способностей и прежде всего способности получить новую информацию на
основе той, которая уже имеется
1) познание 2) интеллект 3) убеждение 4) мировоззрение
7. Умственная развитость, подготовленность к пониманию теоретических вопросов, к усвоению куль-
турных навыков и научных знаний — одно из определений
1) интеллекта 2) интеллигентности 3) мировоззрения 4) ощущения
8. Вставьте пропущенное понятие: «____________ — это оценка самого себя, своих достоинств и недос-
татков, своих поступков».
9. Установите соответствие между типами мировоззрения и их содержанием: к каждой позиции, данной
в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ
А) теоцентризм 1) считает природу основой всего сущего
Б) природоцентризм 2) отдает приоритет во всем сущем Богу
В) антропоцентризм 3) отдает приоритет обществу
Г) социоцентризм 4) отдает приоритет знаниям
Д) наукоцентризм 5) ставит в центр всего сущего человека
10. Определите типы мировоззрения.
1)_____________ мировоззрение связано с верой в сверхъестественные силы, в потусторонний мир
2)_____________ мировоззрение формируется в основном в процессе овладения науками ?