1001 идея интересного занятия с детьми

Урок обществознания в 6 классе по теме: «Ценности и идеалы»

Степаненко Галина Олеговна, ст. Кущевская МБОУ СОШ №6, учитель истории и обществознания , Краснодарский край

Предмет (направленность): обществознание.

Возраст детей: 6 класс.

Место проведения: урок обществознания в школе.

ТЕМА: ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.

Цель:- познакомить учащихся с понятиями идеала, ценности;

— сформировать понятие конфликта ценностей;

— развивать устную речь, умение работать с учебником;

— воспитывать уважение к старшим, чувство долга и чести.

Учащиеся должны: объяснять смысл понятий идеал,

идеализация, идеалист; знать что

такое ценности; уметь называть черты

характера, которыми

должен обладать идеальный человек.

Основные понятия: идеал, идеалист, идеализация, «золотое» правило нравственности.

Оборудование : мультимедийная установка, экран, учебники и тетради по обществознанию А.И. Кравченко.

ХОД УРОКА:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2.Этическая разминка:

Два изречения.

«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла»

В.О.Ключевский

«Злой человек вредит самому себе прежде, чем повредит другому»

Августин

Учитель —Как вы понимаете эти изречения?

Учитель — Что авторы хотели этим сказать?

3. Проверка домашнего задания.

Вот уже несколько уроков мы изучаем тему «Духовная сфера жизни общества»

И познакомились с понятиями мораль и право, добро и зло.

Выполните следующие задания.

1)Соотнесите термины и понятия:

1.МОРАЛЬ а) учение о морали и нравственности.

2. ПРАВО б) нормы, которые установило общество.

3. ЭТИКЕТ в) нормы, которые установило государство.

4. ЭТИКА г) правила поведения людей в обществе.

2) Соотнесите термины и понятия:

1. Грамотный человек а) проводит серьёзные исследования,

расширяя представления о мире

2. Просвещенный человек б) разбирается в основах наук.

3. Ученый человек в) разбирается не только в основах наук,

но в искусстве и литературе.

3) Соотнеси области наук и науки:

1.Естественные науки а) химия

2. Общественные науки б) биология

в) социология

г) демография

д) физика

е) психология

Проверка теста.

ВОПРОСЫ ПО ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ:

Учитель:

— Если человек нарушил нормы права, его наказывают, а если он совершил не красивый поступок, в чем будет заключаться его наказание?

—- Для многих выбросить мусор в неподобающем месте – не велика беда. Представьте, что вы съели конфету. Что вы сделаете с оберткой?

А) Незаметно выбросите куда-нибудь

Б) Поищете мусорную корзину

Г) Положите в карман или подержите в руках, чтобы выбросить

в ближайшую урну для мусора.

Д) Откровенно выкинете тут же на землю.

— Каким поступком является ваше поведение?

— Ваше поведение зависит от того, как это делают другие?

— А как именно делают это другие?

Вы наблюдали за ними? Опишите свои наблюдения.

Проверка выполнения домашнего задания в тетрадях ( по рядам) Упражнение №4 стр.38

Вспомните и приведите примеры из истории.

— Кого и за что называли добрым человеком, а кого злым. (Нерон, Дракон, Хлодвиг), (Троян, Жанна д, Арк, Ян Гус).

4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

Учитель:

— Мы уже выяснили, что в своём поведении мы сознательно или не сознательно следуем каким-то идеалам, и даже не подозреваем о том.

А ЧТО ТАКОЕ ИДЕАЛ?

Учащиеся знакомятся с понятиями в словаре:

Идеал- это образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений.

Учитель поясняет:

Он обозначает то, что вам кажется достойным для подражания.

Один — считает идеалом бизнесмена

Другой— путешественника, которого привлекает романтика.

Оба стремятся к высшей цели, только второго мы называем идеалистом.

Он стремится много познать, преувеличивает роль добра и справедливости.

А первый стремится к материальной выгоде – он материалист.

Герои с телеэкрана и книг всегда борются со злом, обманом. Героев воспевают поэты.

Но идеалы во все времена были разными. У вас и ваших родителей, бабушек и дедушек.

Учитель: А ЧТО ТАКОЕ ЦЕННОСТИ?

С общечеловеческими ценностями мы сталкиваемся каждый день, хотя об этом не задумываемся.

Есть ценности, которые не подвергаются сомнению, они служат идеалом для всех людей: ИСТИНА, КРАСОТА, ДОБРО, ПОЛЬЗА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СВОБОДА, ГОСПОДСТВО.

В тоже время для некоторых одни ценности становятся более важными, для других другие.

Но иногда происходит конфликт ценностей. На пример: хорошие друзья и учеба в престижной школе.

В жизни происходят такие ситуации, когда ради одного жертвовать другим (Миф о Ариадне)

В основе конфликта ценностей лежит нравственная дилемма.

—- На какие ценности ориентируются современные подростки?

Школа прививает детям ценности коллективизма и товарищества, учит трудиться, быть честным и справедливым.

5.РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛЛА.

Работа в тетрадях стр.40 упражнение№1, 2, 3.

ИТОГ УРОКА:— Ребята, чтобы добиться нравственного совершенства и даже вообще просто быть успешным в жизни, необходимо знать, всегда помнить и поступать в соответствии с библейским правилом, суть которого в следующем .

«ЗОЛОТОЕ» ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ: ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П-16-17

Литература

1. Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. — 12-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2009. — 184 с.

2. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 6 класс». М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.

3.С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». — М.: «Русское слово», 2008.

4.Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 6 класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here