МОУ СОШ с.Катенино

Урок окружающего мира

1 класс

«Строение растений»

Выполнила: Ерёменко Людмила Владимировна

учитель начальных классов

29 ноября 2012 год

Тема урока: Строение растений ( на примере цветкового травянистого растения)

Цели урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений

выявить условия, необходимые для жизни растений, дать представление о растении как живом организме;

сформировать представление о строении цветковых растений и их развитии, о корневых системах и их значении для растений;

продолжить развивать у учащихся умения наблюдать за жизнью растений;

продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к работе по выращиванию растения и наблюдать за ходом их развития.

Оборудование: карточки с разнообразными растениями, презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обуч-ся

ууд

Орг. момент

Внимание!

Проверь дружок
Готов ли ты начать урок.
Все ли на месте
Все ли в порядке…
Посмотрели друг на друга, улыбнулись, подмигнули и тихонько сели.

Выполняют пожелания учителя.

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

Освоение нового материала.

Применение освоенного в практической деятельности.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Домашнее задание.

– Давайте вспомним с вами все, что мы знаем с прошлых уроков.

1.Что летом и зимой

в рубашке одной?

(Сосна, ель)

2.Разбежались по опушке

в белых платьицах подружки

(Березы)

3.Что за дерево стоит –

ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

4.Бусы красные висят,

из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети,

птицы и медведи.

(Малина)

5.Две сестры

летом зелены,

к осени одна краснеет,

другая чернеет.

(Черная и красная смородина)

6.Держит девочка в руке

облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

и не будет ничего.

(Одуванчик)

7.В лугах сестрички –

золотой глазок,

белые реснички,

зеленый стебелек.

(Ромашки)

– Можно ли распределить их на группы? Слайд 2

– Почему именно так вы объединили растения?

– На какие ещё группы можно разделить растения? (Дикорастущие и культурные) слайд 3-4

– Что необходимо растениям для жизни? Слайд 5

– К какой части природы относятся растения? Живые организмы)

– Чем отличаются живые организмы от неживого? (Дышит, питается, развивается, размножается, умирает) слайд 6

Дети получают растения из набора гербария для исследования.

– Каково строение растительного организма, чтобы все это делать? Слайд 7

-Работа с учебником стр.76-77

— Назовите все части растения.( Получают карточки где показывают строение растения и проверяют по шаблону со слайда) Слайд 8

.

Коммун-формулир. собст.мнение

Коммун-договариваться и приходить к общему решению в совмест.работе

Регул.-адекватно воспринимать

оценку учителя и товарищей.

Регул.-в сотрудничестве новые учебные задачи. с учителем ставить.

Познав.-осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи с использованием учеб.литературы.

Познав.-строить сообщения в устной и письменной форме.

Познав.-создавать модели для решения задач.

регул.-проводить самоанализ деятельности.

  1. Организация класса

  2. Закрепление ранее изученного материала.

Начнем с загадок.

  1. Изучение нового материала и его отработка.

  1. Закрепление

IV. Итог:

А теперь прочитайте высказывание Жана-Жака Руссо о растениях. Если все растения у ног наших, то как мы должны относиться к ним?

Используемая литература:

  1. Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Учебник «Окружающий мир». 1 класс. -я часть.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

  2. Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс. 1-я часть.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

  3. Поглазова О. Т. Методические рекомендации. — Смоленск: Ассоциация XXI век.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here