Технологическая карта урока
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Козлова Анна Сергеевна
Класс: 3
Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием»
Тема урока: «Поговорим о новом друге»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Подход в обучении:системно- дифференцированный,коммуникативный
Применяемые технологии и приемы: технология развития критического мышления, проблемный диалог, продуктитвное чтение
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||
Формирование языковых навыков фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы «Письмо зарубежному другу Совершенствование навыка говорения через практику диалогической речи Развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы; Формирование социокультурной осведомлённости.
| • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие; • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • освоение способов решения проблем поискового характера; • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей. | ||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Международные отношения | Парная, групповая, фронтальная. | — Учебник; — Звуковое приложение (CD); -Мультимедийные средства. |
Этапы урока
Деятельность обучающихся | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
1-й этап «Организационно-мотивационный» Постановка цели урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивации через создание ситуации успеха) Задания, нацеленные на достижение результатов:
| ||||||||
1. Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу 2. Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока, ориентируясь на выражения, используемые в речевой разминке. 3.Учитель привлекает внимание детей к упражнению в учебнике, просит назвать форму речи, действующих лиц и сообщить основную мысль диалога.
| Знакомятся с лексическими единицами, выделяют известную и неизвестную лексику, формулируют на основе полученной информации познавательную цель
| Формулировать познавательные задачи.
| Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
| Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности | Уметь высказывать мнения | ||
2-й этап «Актуализация и фиксирование затруднения» | ||||||||
4. Учитель предлагает учащимся разыграть диалог на тему «Приглашение в лондонскую школу» 5. Учитель просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний. 6. Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи. | Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться | Формулировать проблемы | Взаимодействуют с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу | Управлять поведением партнера – контролировать, корректировать его действия | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить | Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. | ||
3-й этап «Постановка проблемы» Задания, нацеленные на достижение результатов: упр. 2 стр. 52 (прослушать аудиозапись, расставить предложения в правильном порядке) | ||||||||
7. Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: создание диалога-модели на основе восприятия аудиотекста | Осуществляют в парах поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности | Извлекать информацию, строить логические цепочки | Управляют поведением партнёра | Контролировать, корректировать действия партнера |
|
| ||
4-й этап «Построение и реализация проекта выхода из затруднения» Задания, нацеленные на достижение результатов: упр.2 стр.52 (составить схему диалога) | ||||||||
8. Учитель предлагает учащимся зафиксировать диалог в знаке, т.е. составить опорную схему диалога-модели, предварительно обсудив структуру и условия создания схемы (количество колонок, направления стрелок), организует самостоятельную деятельность детей в группах
9. Учитель предлагает учащимся осуществить в дискуссионной форме взаимооценку по результатам групповой работы с выбором оптимального варианта схемы
| Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи
Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания
| Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | Планируют учебное сотрудничество со сверстниками — определяют функций участников, способы взаимодействия
Сотрудничают с учителем
| Сотрудничать с партнерами — определять функций участников, способы взаимодействия
Аргументировать, отстаивать свою точку зрения | Сравнивают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца
Определяют качество усвоения, вносят необходимые коррективы
| Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном
Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы | ||
5-й этап «Включение в систему знаний» Задания, нацеленные на достижение результатов: упр.2 стр.52 (разыграть диалог с опорой на схему) | ||||||||
10. Учитель предлагает учащимся проговорить во внешней речи каждый этап диалога с целью первичного закрепления знаний 11. Учитель организовывает самостоятельную работу в парах с самопроверкой по эталону 12. Учитель включает учащихся в систему знаний через разыгрывание диалога, вызвавшего затруднения на 2-м этапе урока | Осуществление осознанного построения речевого высказывания
| Осуществлять осознанное построение речевого высказывания |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей |
Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения.
| ||
6-й этап «Итог учебной деятельности» Домашнее задание: стр. 53 упр.3 (базовый уровень – понимание содержания письма, работа со словарем; повышенный уровень – ответ на вопрос к письму, изучение структуры письма) | ||||||||
13. Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности 14. Учитель просит познакомиться с домашним заданием (изучение пригласительного письма из Великобритании) и на его основе определить тему беседы следующего урока. Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению объема той работы, которую каждому школьнику нужно выполнить индивидуально дома. |
Определяют тему следующего занятия | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель |
|
| Понимают причины успеха или неуспеха учебной
Определяют объем своей домашней работы | Формировать способность осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодолении
Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы
|
Анализ урока
Использование технологий деятельностного типа | Учителем продемонстрированы формирования УУД | Что можно сделать лучше? | |
Организационно-мотивационный | Технология критического мышления: создание ситуации успеха | Познавательные: выделять известную и неизвестную лексику, формулировать на основе полученной информации познавательную цель Коммуникативные: Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы Регулятивные: Принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности | Использовать более эффективные технологии для создания ситуации успеха |
Актуализация и фиксирование затруднения | Проблемный диалог | Познавательные: Формулировать собственные затруднения и устанавливать их причины через описание недостающих знаний. Перечислять, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулировать, чему они желали бы научиться Коммуникативные: Взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу Управлять поведением партнера – контролировать, корректировать его действия Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки | Развивать навыки взаимодействия с партнером по диалогу |
Постановка проблемы | Продуктивное чтение (чтение текста во время аудирования) | Познавательные: Извлекать информацию, строить логические цепочки Коммуникативные: Контролировать, корректировать действия партнера | Развивать способности извлечения информации, умения строить логические цепочки |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | Фиксация в графике и знаке | Познавательные: Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: Сотрудничать с партнерами — определять функций участников, способы взаимодействия. Аргументировать, отстаивать свою точку зрения Регулятивные: Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном. Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы. | Изучить и применять систему графических и знаковых символов для фиксации грамматической единицы в графике и знаке |
Включение в систему знаний | Технология критического мышления | Познавательные: Осуществлять осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные: Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения. | Осуществлять дифференцированный подход |
Итог учебной деятельности | Оценивание учебных успехов | Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы
| Разнообразить формы оценивания учебных успехов |