Конспект-сценарий урока.
Педагог (ФИО) Лапина Олеся Николаевна__________________________________________________________________________________
ОУ__ МБОУ » ДООШ №3″___ ____________________________________________________________________________________
Предмет ___________ Английский Язык___________________________ _______________________________________________________________
Класс _______________ 5 класс____________________________________________________________________________________________________
Тема учебного занятия Урок открытия нового знания _»Food and Drinks.» (Еда и Напитки. Использование слов much, many, some, a little, a few,____
____________________ a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.)_________________________________________________
Метапредметные результаты | Универсальные учебные действия | Задачи (практические/развивающие/ воспитательные/образовательные) | ||||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | |||
Учащиеся умеют употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные в повествовательных и отрицательных предложениях.
Учащиеся умеют употреблять в речи слова: much, many, some, a little, a few, a lot of
Учащиеся умеют полностью понимать текст, воспринятый на слух, построенный на знакомом языковом материале с опорой на зрительные образы.
|
| — учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу — установка на здоровый образ жизни и здоровое питание | — формулировать собственное мнение; — строить понятные для партнера высказывания; — задавать вопросы; — отвечать на вопросы — умение строить учебное сотрудничество с партнером и в группе
| — смысловое чтение; — умение догадываться о лексической единице по контексту; -выделение необходимой информации -умение устанавливать закономерности — умение устанавливать причинно -следственные связи — осознанное построение речевых высказываний в устной форме
| — целеполагание — прогнозирование — учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; — осознание качества и уровня усвоения знаний -самооценка и самоанализ | Образовательные задачи —
— организовать тренировку употребления слов much, many, a little, a few, a lot of, some Развивающие задачи —
Воспитательные задачи –
Практические задачи:
|
употребление слов much, many, a little, a few, a lot of, some | |
Способы их преодоления | тренировочные упражнения |
Оснащение урока | маркерная доска, компьютер, проектор, обучающие видео ролики, презентация Power Point, раздаточный материал(карточки с названиями продуктов и напитков на английском языке, изображения продуктов, текс песни с заданиями, ). |
Сокращения: Т — Teacher ( учитель) Class — (класс) P1, P2, — ученик 1, 2, и т.д. In groups — работа в группах.
Цель этапа
| Речевая деятельность учителя | Деятельность учащихся и ее результат | Формы Взаимо— действия | УУД | |
2мин
| Мотивация учащихся. Положительный настрой на урок.
Погружение в тему Определение темы и целей работы на уроке. Работа направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний и мотивации к дальнейшей работе.
| – Good morning, children! — I’m glad to see you. – Sit down, please. It’s time to start our lesson! ( Учитель приветствует детей)
— Сегодня у нас с вами не обычный урок, а мастер-класс. Знаете ли вы что это такое?
— Мы отправимся с вами к знаменитому повару и научимся готовить очень популярное и любимое многими, наверное и вами , блюдо. -Но наш замечательный повар не говорит по-русски. Поэтому общаться с ним мы будем на каком языке? -In English, of course!
| -Good morning, the teacher, ( дети приветствуют учителя)
(приложение 1, слайд 1) -Дети высказывают свои предположения.
-Дети высказывают свои предположения.
| T- Class
T- P1, P2, etc
Class
|
|
2. Актуализация знаний.
Фонетическая зарядка 3 мин
Речевая разминка 3 мин
3. Проблемное объяснение нового знания
10 мин |
Совершенствовать формирование произносительных навыков
Развивать умение употреблять знакомые и новые слова в речи
Создание проблемной ситуации , формулирование и согласование цели урока. |
-But at first we should repeat the names of food and drinks in English, let’s train our pronunciation skills. Look at the screen and repeat the words after the speaker. ( учитель сообщает детям, что прежде чем начать мастер класс с поваром, им нужно повторить название продуктов по-английски. ) (работа с видео материалом «Talking Flashcards«) (приложение 3)
Ребята, не все из этих продуктов и напитков полезны. Давайте подумаем, какую еду можно назвать полезной — healthy food, а какую вредной — junk food? — Let’s divide the pictures you see on the screen in 2 groups: healthy food and junk food. — Match the picture and the word. The words on the cards will help you. ( на слайде картинки изображающие еду, полезную и вредную, учащиеся называют знакомые им слова по-английски, если картинки остались не названными, учитель помогает детям, показывая карточки с надписями, которые дети соотносят с картинками.)
— Ну что ж, теперь я думаю вы готовы отправится к повару. Давайте приготовим продукты для нашего блюда. Попросите у меня немного ветчины, много сыра, несколько томатов? — Почему вы не можете выполнить моё задание? Какая у вас возникает проблема? — Чему вы можете научиться? ( дети научатся употреблять слова much, many, some, a little, a few, a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными) Учитель записывает цель на доске. |
Смотрят на картинку и надпись, слушают и повторяют слова за диктором, соотнося слово и его графический образ.
(приложение 1, слайд 2)
-Учащиеся самостоятельно называют или соотносят картинки с надписями, называя еду и напитки по-английски, разделяя еду на полезную и вредную. ( прикрепляют карточки с названиями еды на доску в 2 колонки)
(приложение1, слайд 3)
Дети попадают в трудную ситуацию, они признаются учителю, что умеют называть продукты по-английски, но не знают как сказать немного, мало, несколько.
-Ученики отвечают на вопрос учителя, фиксируют проблему.
— Самостоятельно формулируют цель урока.
|
P1, P2, etc
T — P1, P2, etc |
Личностные установка на здоровое питание
Познавательные поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний
Регулятивные целеполагание
Личностные учебно-познавательный интерес
|
( сочетается с динамической паузой)
a lot of
4. Первичное закрепление
Тренировка грамматического материала
10 мин
Работа c текстом. Песня «Let‘s Make Some Pizza«
5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой
10 мин |
Совершенствовать лексико-грамматические навыки
Проверить понимание понятий
Формировать лексико-грамматические навыки
Тренировать употребление исчисляемых и неисчисляемых существительных ограниченном контексте
Развивать навыки аудирования
По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха. ( в случае если в работе допущена ошибка, ситуация успеха заключается в её нахождении и исправлении)
| — Now a little bit of grammar. I will explain you new grammar in Russian. — Понятие исчисляемых и неисчисляемых существительных очень часто встречается нам в теме «Еда и Напитки». Давайте вспомним какие существительные относятся к той и другой группе? -You are right.
-Let’s play « Clap your hands». Встаньте со своих мест, приготовьте ладоши. Когда вы услышите исчисляемое существительное – вы хлопаете в ладоши. (Учитель называет различные слова.)
—Look at the board! Read the rule! ( читают правило на слайде) Объяснение нового материала
-Let’s try to do the exercise together. Учитель проверят понимание детьми нового материала, вызывая к доске ученика по желанию.
Шеф повар уже ждет нас, сейчас он проведет для вас мастер класс по приготовлению вкусного блюда, вы узнаете наконец, какого. (-Now you are going to listen to the song and watch a video about making pizza. — At first let’s match the picture and the word and then insert those words into the gaps while listening. ) Всё внимание на экран! Слушаем и стараемся понять, а что бы вам было проще, я выдам вам задание, где для начала вы соедините картинку и слово, это поможет лучше вам понять песню. (приложение 5, видеоматериал)
— Получилось? Давайте проанализируем какие существительные и количественные местоимения нам встретились? — Проверьте всё ли у вас правильно сравнив с эталоном.
Теперь, когда вы знаете как приготовить пиццу, давайте попробуем сделать это. -Now let’s divide in four groups. Each group will make their own pizza. You should use muсh, many, some, a lot of, a little, a few with the food names. Дети делятся на 4 группы ( по 4 человека), каждой группе выдается конверт с раздаточным материалом: вырезанная из бумаги основа для пиццы, основные ингредиенты, слова на карточках much, many, some, a little, a few, a lot of
— Давайте представим свои пиццы друг другу и расскажем сколько и каких продуктов вы взяли.
|
(приложение 1, слайд 4) — Можно посчитать — Нельзя посчитать.
Выполняют упражнение. ( двигательная активность детей) Ученики относят их к той или иной группе, хлопая в ладоши когда слышат нужное существительное.
Читают правило (приложение 1, сл 5-8)
Ученики у доски по — очереди заполняют пропуски в предложениях на слайде.
(приложение 1, слайд 9)
Детям раздаются бланки с заданиями к тексту песни. Перед первым просмотром дети делают упражнения , соотнося картинки со словами. Слушают песню и смотрят видео о том как приготовить пиццу. При втором прослушивании они заполняют пропуски словами.
( приложение 6)
— Ответы детей — Детям выдаются заполненные бланки с правильными ответами. Сравнивают, корректируют.
Работа в группах. Дети при помощи клей — карандаша, собирают пиццы из предложенных ингредиентов, наклеивая продукты и надписи, которые употребляются с тем или иным существительным. ( приложение 4)
— Ученики выходят командой, представляют свои варианты пицц и называют на английском языке количественные местоимения с исчисляемыми и неисчисляемыми продуктами. |
Class
T- P1, P2
Class
P1, P2, etc
P1, P2, etc
Class
P1, P2, etc
T — class
In groups
Group — Class
|
Познавательные (логические) установить причинно-следственные связи
Регулятивные прогнозирование
Логические Структурирование знаний
Коммуникатив-ные формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание
Коммуникатив-ные умение строить учебное сотрудничество в группе, формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание
Познавательные осознанное построение речевых высказываний в устной форме |
6. Рефлексивный
Итог урока
2 мин. | Подвести итог | -Thank you. You did well today. — Do you like making pizza today?? — Какую цель мы ставили? Удалось ли её достичь? С какими трудностями столкнулись?
-Я попрошу вас поработать с этими понятиями дома. -Write down your home task You should learn new words and grammar at home, and do some exercises.
-The lesson is over. Good bye!
| Дети называют то, что им понравилось на уроке.
— Ответы учащихся
Записывают домашнее задание (Получают бланки с заданиями, интересными упражнениями на вторичное закрепление изученного материала.) ( приложение 7)
— Good bye! | T— P1, P2, etc | Регулятивные осознание качества и уровня усвоения знаний; самооценка и самоанализ |
Дидактические материалы к уроку:
-
Песня и видео клип «Let’s Make Some Pizza» by The Sing Sings. (http://www.youtube.com/watch?v=PLYGH4x2tgA#t=25)( приложение 5)
-
Презентация Power Point “Much, many, a lot of»( приложение 1)
-
Карточки с названиями продуктов на английском языке ( приложение 2)
-
Видео с названиями продуктов «Talking Flashcards» (приложение 3)
-
Конверт с раздаточными материалами ( приложение 4)
-
Задания к песне ( приложение 6)
-
Домашнее задание ( приложение 7)
Слайд 4
Слайд 3