Конспект-сценарий урока.

Педагог (ФИО) Лапина Олеся Николаевна__________________________________________________________________________________

ОУ__ МБОУ » ДООШ №3″___ ____________________________________________________________________________________

Предмет ___________ Английский Язык___________________________ _______________________________________________________________

Класс _______________ 5 класс____________________________________________________________________________________________________

Тема учебного занятия Урок открытия нового знания _»Food and Drinks.» (Еда и Напитки. Использование слов much, many, some, a little, a few,____

____________________ a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.)_________________________________________________

Планируемый результат:

коммуникативный

Метапредметные

результаты

Универсальные учебные действия

Задачи (практические/развивающие/

воспитательные/образовательные)

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Учащиеся умеют употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные в повествовательных и отрицательных предложениях.

Учащиеся умеют употреблять в речи слова: much, many, some, a little, a few, a lot of

Учащиеся умеют полностью понимать текст, воспринятый на слух, построенный на знакомом языковом материале с опорой на зрительные образы.

  • пользоваться средствами информационных технологий;

  • контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

  • осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение,

  • установление аналогий и причинно-следственных связей

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

— установка на здоровый образ жизни и здоровое питание

— формулировать собственное мнение;

— строить понятные для партнера высказывания;

— задавать вопросы;

— отвечать на вопросы

— умение строить учебное сотрудничество с партнером и в группе

— смысловое чтение;

— умение догадываться о лексической единице по контексту;

-выделение необходимой информации

-умение устанавливать закономерности

— умение устанавливать причинно -следственные связи

— осознанное построение речевых высказываний в устной форме

— целеполагание

— прогнозирование

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

— осознание качества и уровня усвоения знаний

-самооценка и самоанализ

Образовательные задачи —

  • активизировать употребление изученных лексических единиц;

организовать тренировку употребления слов much, many, a little, a few, a lot of, some

Развивающие задачи —

  • развивать память, внимание, мышление; коммуникативные способности;

  • развивать критическое мышление

Воспитательные задачи –

  • воспитание умения взаимодействовать и сотрудничать;

  • воспитание здорового образа жизни;

Практические задачи:

  • формировать фонетические навыки;

  • формировать лексико-грамматические навыки говорения по теме;

  • формировать навыки восприятия иноязычной аутентичной речи

Предполагаемые трудности

употребление слов much, many, a little, a few, a lot of, some

Способы их преодоления

тренировочные упражнения

Оснащение урока

маркерная доска, компьютер, проектор, обучающие видео ролики, презентация Power Point, раздаточный материал(карточки с названиями продуктов и напитков на английском языке, изображения продуктов, текс песни с заданиями, ).

Сокращения: ТTeacher ( учитель) Class — (класс) P1, P2, — ученик 1, 2, и т.д. In groups — работа в группах.

Этап урока и виды деятельности

Цель этапа

Речевая деятельность учителя

Деятельность учащихся и ее результат

Формы

Взаимо

действия

УУД

  1. Организационно- мотивационный.

2мин

Мотивация учащихся. Положительный настрой на урок.

Погружение в тему

Определение темы и целей работы на уроке. Работа направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний и мотивации к дальнейшей работе.

Good morning, children!

— I’m glad to see you.

Sit down, please.

It’s time to start our lesson!

( Учитель приветствует детей)

— Сегодня у нас с вами не обычный урок, а мастер-класс. Знаете ли вы что это такое?

— Мы отправимся с вами к знаменитому повару и научимся готовить очень популярное и любимое многими, наверное и вами , блюдо.

-Но наш замечательный повар не говорит по-русски. Поэтому общаться с ним мы будем на каком языке?

-In English, of course!

-Good morning, the teacher,
-We are glad to see you too.

( дети приветствуют учителя)

(приложение 1, слайд 1)

-Дети высказывают свои предположения.

-Дети высказывают свои предположения.

T- Class

T- P1, P2, etc

Class

2. Актуализация знаний.

Фонетическая зарядка

3 мин

Речевая разминка

3 мин

3. Проблемное

объяснение нового знания

10 мин

Совершенствовать формирование произносительных навыков

Развивать умение употреблять знакомые и новые слова в речи

Создание проблемной ситуации , формулирование и согласование цели урока.

-But at first we should repeat the names of food and drinks in English, let’s train our pronunciation skills. Look at the screen and repeat the words after the speaker.

( учитель сообщает детям, что прежде чем начать мастер класс с поваром, им нужно повторить название продуктов по-английски. )

(работа с видео материалом

«Talking Flashcards«)

(приложение 3)

Ребята, не все из этих продуктов и напитков полезны. Давайте подумаем, какую еду можно назвать полезной — healthy food, а какую вредной — junk food?

— Let’s divide the pictures you see on the screen in 2 groups: healthy food and junk food.

Match the picture and the word. The words on the cards will help you.

( на слайде картинки

изображающие еду, полезную и вредную, учащиеся называют знакомые им слова по-английски, если картинки остались не названными, учитель помогает детям, показывая карточки с надписями, которые дети соотносят с картинками.)

— Ну что ж, теперь я думаю вы готовы отправится к повару. Давайте приготовим продукты для нашего блюда. Попросите у меня немного ветчины, много сыра, несколько томатов?

— Почему вы не можете выполнить моё задание? Какая у вас возникает проблема?

— Чему вы можете научиться?

( дети научатся употреблять слова

much, many, some, a little, a few, a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными)

Учитель записывает цель на доске.

Смотрят на картинку и надпись, слушают и повторяют слова за диктором, соотнося слово и его графический образ.

(приложение 1, слайд 2)

-Учащиеся самостоятельно называют или соотносят картинки с надписями, называя еду и напитки по-английски, разделяя еду на полезную и вредную.

( прикрепляют карточки с названиями еды на доску в 2 колонки)

(приложение1, слайд 3)

Дети попадают в трудную ситуацию, они признаются учителю, что умеют называть продукты по-английски, но не знают как сказать немного, мало, несколько.

-Ученики отвечают на вопрос учителя, фиксируют проблему.

— Самостоятельно формулируют цель урока.

P1, P2, etc

T — P1, P2, etc

Личностные

установка на здоровое питание

Познавательные

поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

Регулятивные

целеполагание

Личностные

учебно-познавательный интерес

  1. Расширение знаний о понятии исчисляемых/ неисчисляемых существительных

  1. Тренировка грамматического материала

( сочетается с динамической паузой)

  1. Ознакомление сo словами much, many, some, a little, a few

a lot of

4. Первичное закрепление

Тренировка грамматического материала

10 мин

Работа c текстом.

Песня «Lets Make Some Pizza«

5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

10 мин

Совершенствовать лексико-грамматические навыки

Проверить понимание

понятий

Формировать лексико-грамматические навыки

Тренировать употребление исчисляемых и неисчисляемых существительных ограниченном контексте

Развивать навыки аудирования

По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.

( в случае если в работе допущена ошибка, ситуация успеха заключается в её нахождении и исправлении)

— Now a little bit of grammar. I will explain you new grammar in Russian.

— Понятие исчисляемых и неисчисляемых существительных очень часто встречается нам в теме «Еда и Напитки».

Давайте вспомним какие существительные относятся к той и другой группе?

-You are right.

-Let’s play « Clap your hands».

Встаньте со своих мест,

приготовьте ладоши.

Когда вы услышите исчисляемое существительное – вы хлопаете в ладоши. (Учитель называет различные слова.)

Look at the board!

Read the rule! ( читают правило на слайде) Объяснение нового материала

-Let’s try to do the exercise together.

Учитель проверят понимание детьми нового материала, вызывая к доске ученика по желанию.

Шеф повар уже ждет нас, сейчас он проведет для вас мастер класс по приготовлению вкусного блюда, вы узнаете наконец, какого.

(-Now you are going to listen to the song and watch a video about making pizza.

— At first let’s match the picture and the word and then insert those words into the gaps while listening. )

Всё внимание на экран! Слушаем и стараемся понять, а что бы вам было проще, я выдам вам задание, где для начала вы соедините картинку и слово, это поможет лучше вам понять песню.

(приложение 5, видеоматериал)

— Получилось? Давайте проанализируем какие существительные и количественные местоимения нам встретились?

— Проверьте всё ли у вас правильно сравнив с эталоном.

Теперь, когда вы знаете как приготовить пиццу, давайте попробуем сделать это.

-Now let’s divide in four groups. Each group will make their own pizza. You should use muсh, many, some, a lot of, a little, a few with the food names.

Дети делятся на 4 группы ( по 4 человека), каждой группе выдается конверт с раздаточным материалом: вырезанная из бумаги основа для пиццы, основные ингредиенты, слова на карточках much, many, some, a little, a few, a lot of

— Давайте представим свои пиццы друг другу и расскажем сколько и каких продуктов вы взяли.

(приложение 1, слайд 4)

— Можно посчитать

— Нельзя посчитать.

Выполняют упражнение.

( двигательная активность детей)

Ученики относят их к той или иной группе, хлопая в ладоши когда слышат нужное существительное.

Читают правило (приложение 1, сл 5-8)

Ученики у доски по — очереди заполняют пропуски в предложениях на слайде.

(приложение 1, слайд 9)

Детям раздаются бланки с заданиями к тексту песни. Перед первым просмотром дети делают упражнения , соотнося картинки со словами.

Слушают песню и смотрят видео о том как приготовить пиццу.

При втором прослушивании они заполняют пропуски словами.

( приложение 6)

— Ответы детей

— Детям выдаются заполненные бланки с правильными ответами. Сравнивают, корректируют.

Работа в группах.

Дети при помощи клей — карандаша, собирают пиццы из предложенных ингредиентов, наклеивая продукты и надписи, которые употребляются с тем или иным существительным.

( приложение 4)

— Ученики выходят командой, представляют свои варианты пицц и называют на английском языке количественные местоимения с исчисляемыми и неисчисляемыми продуктами.

Class

T- P1, P2

Class

P1, P2, etc

P1, P2, etc

Class

P1, P2, etc

T — class

In groups

Group — Class

Познавательные

(логические)

установить причинно-следственные связи

Регулятивные

прогнозирование

Логические

Структурирование знаний

Коммуникатив-ные

формулировать собственное мнение;

строить понятное для партнера высказывание

Коммуникатив-ные

умение строить учебное сотрудничество в группе,

формулировать собственное мнение;

строить понятное для партнера высказывание

Познавательные

осознанное построение речевых высказываний в устной форме

6. Рефлексивный

Итог урока

2 мин.

Подвести итог

-Thank you. You did well today.

— Do you like making pizza today??

— Какую цель мы ставили? Удалось ли её достичь? С какими трудностями столкнулись?

-Я попрошу вас поработать с этими понятиями дома.

-Write down your home task

You should learn new words and grammar at home, and do some exercises.

-The lesson is over. Good bye!

Дети называют то, что им понравилось на уроке.

— Ответы учащихся

Записывают домашнее задание

(Получают бланки с заданиями, интересными упражнениями на вторичное закрепление изученного материала.) ( приложение 7)

Good bye!

TP1, P2, etc

Регулятивные

осознание качества и уровня усвоения знаний;

самооценка и самоанализ

Дидактические материалы к уроку:

  1. Песня и видео клип «Let’s Make Some Pizza» by The Sing Sings. (http://www.youtube.com/watch?v=PLYGH4x2tgA#t=25)( приложение 5)

  2. Презентация Power Point “Much, many, a lot of»( приложение 1)

  3. Карточки с названиями продуктов на английском языке ( приложение 2)

  4. Видео с названиями продуктов «Talking Flashcards» (приложение 3)

  5. Конверт с раздаточными материалами ( приложение 4)

  6. Задания к песне ( приложение 6)

  7. Домашнее задание ( приложение 7)

Слайд 4

Слайд 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here