Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Города Нижняя Салда Свердловской области
Конструирование технологической карты урока английского языка по учебнику «Английский в фокусе» 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС
подготовила
заместитель директора по НМР МКОУ «СОШ № 10»
Бессонова Алла Леонтьевна
г. Нижняя Салда
2013
Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Учебный предмет: английский язык.
Класс: 5 класс.
Авторы УМК: «Английский в фокусе» 5 класс, Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.
Тема урока: «Школьные дни»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема: «Школьные дни»
(Технологическая карта изучения темы)
Школа. | ||||
Цель темы | Формирование коммуникативных навыков по теме «Школа», воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою школу. | |||
Планируемый результат — Развитие навыков аудирования — Освоение основных понятий по теме «Школа» — Развитие навыков ведения беседы Развитие навыков работы в группе | Предметные умения | УУД | ||
| Личностные: формирование мотивации и формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения; Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества, уметь участвовать в беседе, понимать точку зрения собеседника.
| |||
Основные понятия | Неопределённый артикль, название учебных предметов, дней недели. | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Любые предметы | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | — Учебник; — Рабочая тетрадь; — Звуковое приложение (CD); — Компьютерная презентация лексического материала. |
Этапы уроков
Деятельность обучающихся | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
1 этап – Мотивационный. | ||||||||
1.Учитель читает стихотворение на английском языке с зашифрованным в конце словом «школа» (создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме). 2. Организует работу с классом во фронтальном режиме. 3. Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме «Школа».
| Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала, задаёт вопросы, на которые хочет получить ответы, догадываются о теме урока | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Умение воспринимать иностранную речь на слух. | 1.Работают в парах, обсуждая содержание стиха 2. Обсуждают свой текст в группах (4 человека), создают единый вариант. 3. Обсуждают свои варианты стихотворения в классе. 4. Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; | Оценивает правильность выполнения задания, вносит необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивает поле своего незнания, ставит учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме). | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач. | ||
2 этап — осмысления новой информации. | ||||||||
Знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме учебные предметы и принадлежности).
| Воспринимают на слух и воспроизводят названия учебных предметов на английском языке.
| Систематизировать слова на основе языковой догадки.
| Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка при работе с презентацией.
| Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
| Внимательно слушает произношение слов диктором и сравнивает свою речь с речью оригинала.
| Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать отклонения от эталона.
| ||
Предлагает просмотреть текст и выбрать нужную информацию (просмотровое чтение)
| Учащиеся сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры.
| Развить умение просмотрового чтения, языковой догадки.
| Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
| адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
| В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль | ||
Организует работу с тем же текстом (поисковое чтение). Организует проверку понимания текста. . | Выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками в таблице. . | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Умение работать с таблицей, обобщать, осуществлять сравнение и классификацию.
| Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
| Понимать на слух ответы обучающихся. устанавливать и сравнивать разные точки зрения. устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
| В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль | ||
3 этап — рефлексия.
| ||||||||
| Систематизирует полученную информацию
Записывают домашнее задание. | Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. | Обсуждают свои варианты перевода стихотворения в классе. Создают единый окончательный вариант. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Оценивает результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. | Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; |
Используемые источники:
-
«Английский в фокусе» 5 класс, Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.
-
Примерные программы по учебным предметам «Иностранный язык 5-9 классы», Москва, «Просвещение» , 2010
-
http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=261, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;