Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
р.п. Красные Баки Нижегородской области
Методическая разработка раздела
образовательной программы
«Learning more about each other»
Учебник “Enjoy English” для 5-6 классов
(авторы: Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н.)
Выполнила учитель английского языка
Дмитриева Анна Сергеевна
2014 г
Содержание
Стр.
-
Пояснительная записка……………………………………………………….3
-
Цели и задачи раздела Learning more about each other……………………….4
Ш. Психолого-педагогическое восприятие учебного материала в соответствии с возрастными особенностями…………………………………………………….7
-
Ожидаемые результаты……………………………………………………….9
-
Обоснование используемых технологий методов и форм организации деятельности обучающихся………………………………………………………..14
-
Тематическое планирование по разделу………………………………….21
VI. Список литературы…………………………………………………….……22
-
Приложения………………………………………………………….……….24.
-
Пояснительная записка
Современное постиндустриальное общество предлагает более разнообразные условия для общения и значительно расширяет его границы. Интернет способствует общению подростков из разных стран и языком общения является английский язык, доминирование которого обусловлено объективными обстоятельствами, так как англоязычные страны успешно «экспортируют» свой язык по всему миру. Международное общение мотивирует подростков на изучение английского языка, так как оно требует определенных знаний в плане языка и культуры страны собеседника, умения рассказать о себе и своей стране.
Методическая разработка раздела «Learning more about each other» курса «Английский язык» для 5 класса составлена на основе «Рабочей программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, которая разработана Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. и издана издательством «Титул». Для реализации программы используется учебно-методический комплекс для общеобразовательных учреждений «Enjoy English», который написан коллективом авторов в составе Биболетовой М. З., Добрыниной Н. В., Трубаневой Н. Н.. Раздел «Learning more about each other» изучается в 3 четверти 5 класса. Изучение раздела базируется на знаниях и умениях, полученных и сформированных при изучении предмета «Английский язык» в начальной школе и 5 классе. На освоение раздела предусматривается 30 часов.
Методическая разработка рассчитана на учащихся 11-12 лет, которые уже вступили в подростковый возраст. Согласно традиционной классификации подростковый возраст или отрочество — это период жизни человека от детства до юности (от 11-12 до 14-15лет). В этом возрасте подростки придают особое значение общению со сверстниками, не игнорируя при этом учение. Общение подростков не ограничивается школой. Свободное время подростки также предпочитают проводить вместе. Подростковый возраст характеризуется тем, что именно в этом возрасте человек стремится пройти через все, чтобы затем обрести себя. Конечно, это опасное стремление для несформировавшейся личности. Важно на этом пути оказать поддержку подросткам, ненавязчиво, без лишних нравоучений направить их на конструктивный путь. Предмет «Английский язык» несет в себе большой воспитательный потенциал в виде тем общения, которые обсуждаются на уроках. В ходе обсуждения темы учащиеся определяют и выбирают для себя правильные модели поведения в той или иной сфере жизнедеятельности человека, в данном случае в сфере толерантного и уважительного поведения к представителям другой культуры.
-
Цели и задачи раздела «Learning more about each other».
Цель раздела:
Развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
Развитие речевой компетенции — развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме.
говорении –
— развитие умений диалогической речи в рамках темы: освоение умения проводить опрос с целью исследования проблемы и делать доклад по проведенному опросу; обучение диалогу-побуждению к действию; формирование умений вести диалог этикетного характера в ситуациях – по предложенным опорам;
— развитие умений монологической речи: формирование умения составлять тезисы по данному плану и делать по ним сообщение в связи с прочитанным текстом, умения рассказать об организации своего свободного времени, хобби, описать идеальную модель семьи, профессии и типичные черты характера для определенных профессии;
аудировании –
— развитие умений аудирования с пониманием основного содержания текста разного характера (диалога, монолога);
чтении –
— развитие умений поискового чтения; развитие умений изучающего чтения; развитие умений ознакомительного чтения; развитие умений поискового и изучающего чтения текста-инструкции, сносок;
письме –
— развитие умений продуктивного письма, формирование умений писать краткий отчет о результатах опроса-исследования; написание обобщенной информации об увлечениях по результатам интервью; написание рассказа о домашнем любимце, о семейных традициях, фиксирование результатов обсуждений профессий в виде таблицы.
Развитие языковой компетенции — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темой, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способов выражения мысли в родном и изучаемом языке.
Лексика – освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Learning more about each other» .
Грамматика – освоить способ словообразования: приставки имён прилагательных:-un, —im, —in, —non; изучить и повторить в сопоставлении грамматические времена Present Simple и Present Continuous с расширением контекстов употребления.
Развитие социокультурной компетенции — приобщение обучающихся к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке; формирование умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;
Развитие компенсаторной компетенции — развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
Развитие учебно-познавательной компетенция — развитие желания и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, с помощью справочников и т. п.), развитие специальных учебных умений (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.).
Задачи раздела:
Общеобразовательные:
Формирование навыков и умений всех видов речевой деятельности:
-
умение работать с новыми лексическими единицами и грамматическими структурами;
-
аудировать и читать тексты с извлечением необходимой информации;
-
обсуждать проблемы по данной теме в монологических и диалогических высказываниях.
Развивающие:
-
Развитие познавательной активности обучающихся;
-
Развитие навыков самостоятельной и коллективной работы;
-
Развитие внимания и памяти обучающихся.
Воспитательные:
-
Воспитание толерантности по отношению к иноязычной культуре;
-
Понимание обучающимися роли изучения языка международного общения в современном поликультурном мире;
-
приобщать к общечеловеческим ценностям (уважительное отношение к взрослым, учителям, сверстникам, природе и т.д.);
-
воспитание личностных качеств, таких как трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, личная и взаимная ответственность, умение слушать друг друга и т.д.
Ш. Психолого-педагогическое восприятие учебного материала в соответствии с возрастными особенностями.
Учащиеся 5 класса изучают предмет «Английский язык» со второго класса. В начальном звене обучение велось по УМК «Английский с удовольствием» авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева.
Обучение английскому языку базируется на приобретенных в начальных классах знаниях и умениях. У учащихся 5 класса сформированы базовые лексические навыки по темам «Времена года. Погода. Занятия в свободное время в разное время года», «Дом», «Город и село», «Семья», «Одежда», «Школа», «Животные», «Праздники», «Рабочий день» и базовые грамматические навыки употребления видовременных форм глагола таких как, Present/Past/Future Simple, множественного числа существительных, притяжательного падежа существительных, степеней сравнения прилагательных, личных, притяжательных, указательных, неопределенных местоимений и т.д. Также у учащихся сформированы базовые речевые навыки и умения во всех видах речевой деятельности – аудировании, чтении, говорении и письме. У учащихся сформированы навыки работы со словарями, справочными материалами, памятками.
-
Подростковый возраст (10-11 лет) относится к числу переходных и критических периодов развития. Этот особый статус возраста связан с изменением социальной ситуации развития подростков – их стремлением приобщиться к миру взрослых. В связи с этим характерным для подростка является развитие самосознания и самооценки, интереса к себе как к личности, к своим способностям и возможностям.
-
Внимание подростка характеризуется объемом и специфической избирательностью, становится произвольным и преднамеренным. Ребенок способен сохранять на более долгое время устойчивость и высокую интенсивность внимания. Внимание становится хорошо управляемым, контролируемым процессом и увлекательной деятельностью.
-
Память интеллектуализируется: объем увеличивается за счет логического осмысливания материала, наращивается полнота, системность и точность воспроизводимого материала, становится допустимым запоминание абстрактного материала.
-
Мышление. Важная особенность – формирование активного, самостоятельного мышления. Проявляется способность мыслить дедуктивно, теоретически, формируется система логических высказываний. Подросток способен самостоятельно и творчески мыслить, сравнивать, делать глубокие по содержанию выводы и обобщения.
-
В этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Дети продолжают играть до 10-12 лет. Следовательно, возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на английском языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении английскому языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней.
Изучив психолого — педагогические особенности подростков 10-11 лет, следует сказать, что в этом возрасте у них развивается децентрация- способность понимать других людей и сосуществовать с ними на принципах равноправия и терпимости, именно она создаёт условия для возможного понимания человека другой культуры, другого мировоззрения. Таким образом тема «Learning more about each other» актуальна для обучающихся 5 класса, соответствует их психолого — педагогическим особенностям.
-
Ожидаемые результаты.
Данная методическая разработка раздела программы по теме «Learning more about each other» обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
-
знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-
формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками и старшими в образовательной и творческой видах деятельности;
-
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный
язык»;
-
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
-
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
Метапредметными результатами являются:
-
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
-
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
-
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
-
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
-
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного, причинно-следственной логической связи описываемых событий);
-
умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
-
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы
с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в говорении:
-
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-совместное принятие решения о выборе игры, диалог этикетного характера, соблюдая нормы речевого этикета;
-
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах изученной темы и усвоенного лексико-грамматического материала;
-
умение рассказывать о своих интересах;
-
Умение сообщать по плану, передавать содержание прочитанного/услышанного;
в аудировании:
-
умение воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-
умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов);
в чтении:
-
умение читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
-
умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
-
умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-
умение читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
-
умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
-
умение кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
-
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
-
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;
-
знание способов словообразования;
-
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (форм глаголов в Present Simple и Continuous);
-
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
-
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
-
представление об особенностях образа жизни стран изучаемого языка;
-
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
-
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки.
Б. В познавательной сфере:
-
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
-
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах темы готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
-
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Г. В эстетической сфере:
-
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.
Д. В трудовой сфере:
-
умение рационально планировать свой учебный труд;
-
умение работать в соответствии с намеченным планом.
К концу изучения раздела учащиеся должны знать, как:
-
осуществлять монологические высказывания и принимать участие в диалогическом общении;
-
понимать информацию как при непосредственном общении с собеседником, так и при опосредованном общении;
-
письменно передавать информацию адекватно целям общения;
-
понимать информацию при чтении адекватно его целям;
-
сравнивать и сопоставлять языковое явление в иностранном языке и в родном;
-
обобщать полученные знания, оценивать прослушанное/прочитанное.
Также к концу изучения раздела учащиеся должны научиться:
-
планировать свое речевое и неречевое поведение;
-
социализировать себя в условно-речевой ситуации, выполняя разные роли;
-
использовать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией;
-
определять тему, прогнозировать содержание по заголовку (ключевым словам), выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-
осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
-
Обоснование используемых технологий, методов и форм организации деятельности учащихся.
В данной разработке реализуются деятельностный, личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный подходы к обучению английскому языку.
Коммуникативно-когнитивный подход является сегодня ведущим в отечественной методике. Реализация обозначенного подхода — это путь к достижению генеральной цели языкового образования в нашей стране, формирования поликультурной многоязычной личности, способной к межкультурному общению.
Понимание природы языка как семиотической, знаковой системы, использующейся в общении, означает: во-первых, необходимо овладеть формальной стороной языка, то есть фонетикой, лексикой, грамматикой, во-вторых, овладение языковой системой должно осуществляться в целях общения и в ходе общения.
Тем не менее, актуальной остается старинная мудрость «Я слышу — я забываю, я вижу — я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Таким образом, в данной сфере также центральное место занимает деятельностный подход. Целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, изучение иностранного языка направлено на развитие личности, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, способной решать, поставленные перед ней, языковые задачи. Как же создать такую ситуацию в учебном процессе, которая была бы направлена на формирование активной личности, как мотивировать на подобные действия? Необходимо, чтобы ученик был активным участником образовательного процесса, чтобы он был заинтересован в самостоятельном поиске нужной информации, обладал развитыми навыками самоорганизации и самообразования.
В соответствии с данными подходами, можно выделить основные принципы построения раздела:
-
Приоритет коммуникативной цели в обучении.
-
Соблюдение деятельностного характера обучения.
-
Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.
-
Ориентация на личность обучающихся.
-
Дифференцированный подход к овладению языковым материалом.
-
Опора на опыт обучающихся в родном языке.
-
Привлечение различных методов, приёмов, средств.
-
Преимущественное использование аутентичных текстов.
-
Социокультурная направленность.
Сегодня в центре внимания — ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя — выбрать технологии, методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
МЕТОДЫ И ФОРМЫ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ
+
личностные особенности учителя
(интуиция, манера поведения, мимика, жесты, отношения и так далее)
При обучении иностранному языку данного раздела программы целесообразно использовать следующие образовательные технологии:
-
Технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности учащихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.
-
Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал. Создание и использование диагностических тестов является неотъемлемой частью данной технологии.
-
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности. В рамках ИКТ выделяются 2 вида технологий:
— Технология использования компьютерных программ – позволяет эффективно дополнить процесс обучения языку на всех уровнях. Мультимедийные программы предназначены как для аудиторной, так и самостоятельной работы учащихся и направлены на развитие грамматических и лексических навыков.
— Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки проектов, ведения исследований.
-
Технология индивидуализации обучения – помогает реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся.
-
Технология тестирования – используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определённом этапе обучения. Осуществление контроля с использованием технологии тестирования соответствует требованиям всех международных экзаменов по иностранному языку. Кроме того, данная технология позволяет преподавателю выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки.
-
Проектная технология – ориентирована на моделирование социального взаимодействия учащихся с целью решения задачи. Использование проектной технологии способствует реализации междисциплинарного характера компетенций, формирующихся в процессе обучения английскому языку.
-
Технология обучения в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач.
-
Игровая технология – позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблем, активизируя мышление учащихся и раскрывая личностный потенциал каждого.
-
Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.
Придерживаясь деятельностного характера обучения, для достижения коммуникативной цели обучения в рамках раздела мы употребляем методы, обеспечивающие овладение учебным предметом, такие как:
1. Методы организации учебно-познавательной деятельности. К ним относятся словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения.
2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и др.
3. Методы контроля (устный, письменный и др.) и самоконтроля в процессе обучения.
В зависимости от целей урока используется метод или совокупность методов обучения.
Формирование и развитие лексических навыков на первом и втором уроке происходит при использовании словесного, наглядного, практического, репродуктивного, проблемно-поискового методов.
Для формирования и развития грамматического навыка на третьем и четвертом уроках применяется индуктивный и игровой метод. Учащиеся наблюдают предложения в Present Simple и Present Continuous в тексте диалога, сравнивают, анализируют их и делают вывод о ситуациях их употребления. Применение игрового метода для развития грамматического навыка делает этот процесс более значимым для учащихся, более интересным, таким образом более эффективным. Используя игру, мы дифференцируем процесс обучения, обучаем учащихся эффективно взаимодействовать друг с другом, приучаем к сотрудничеству, самоконтролю и взаимоконтролю.
После того как сформированы лексические и грамматические навыки по изучаемой теме, т. е. изучена лексика по теме раздела и отработаны в разных видах речевой деятельности грамматические структуры используется метод проектов, позволяющий учащимся применить полученные знания на практике на пятом и шестом уроке. Учащиеся уже могут перенести приобретенные знания в области лексикологии (лексика по теме «Профессии», «Хобби», «Идеальная семья»), грамматики (Present Simple, Present Continuous), знания о культуре страны изучаемого языка (типичная английская семья) в свою практическую деятельность и самостоятельно составить игру, в которую можно поиграть.
На седьмом уроке мы применяем продуктивные методы обучения, например, такой как карта памяти (Mind Map) для систематизации учебного материала, полученного в процессе чтения текста и для вовлечения личного опыта по изучаемой теме. Карта памяти используется учащимися для составления сообщения по теме.
Изучая раздел учащиеся осуществляют такие виды деятельности, как познавательная деятельность в виде интеллектуальных мыслительных операций (анализа, синтеза, индукции, обобщения, аналогии, классификации), постановки проблемы и выдвижения гипотезы, вопросов разных видов и методов их задавания; преобразующая деятельность, которая представлена в форме проектной деятельности, эвристического поиска, решения проблемных ситуаций; общеучебная деятельность, описанная в разделе при помощи стратегий работы с текстом, подготовки текста презентации проекта, способов взаимообучения (парная и групповая работа, индивидуальное консультирование); самоорганизующая деятельность, представленная в способах постановки целей, технике планирования, самоконтроле, рефлексии, самооценке и осознании своего продвижения в развитии соответствующей компетенции.
Личностный, предметный и метапредметный опыт учащихся 5 класса позволяет использовать широкий спектр форм организации учебной деятельности:
-
фронтальное объяснение,
-
обратная связь,
-
индивидуальная и групповая работа,
-
парное взаимодействие,
-
самостоятельная работа с различными информационными источниками,
-
курирование проекта учителем.
Форма организации обучения данного раздела: комбинированный урок.
Приёмы обучения:
-
Составление семантической карты;
-
Перекодировка информации;
-
Перифраз;
-
Логическая перегруппировка;
-
Реконструкция рассказов;
-
Устное выступление.
Проектная деятельность обучающихся:
-
Идеальная семья.
-
Выставка кошек и собак.
-
Моя будущая профессия.
Для диагностики предметных достижений учащихся используются разнообразные виды контроля:
-
предварительный (контроль исходного уровня подготовки учащихся, их готовности к речевой деятельности),
-
текущий (для регулярного управления учебной деятельностью школьников и её корректировки, стимулирования их самостоятельной работы и активизации творческих идей),
-
итоговый (для проверки качества усвоения темы).
Используются такие формы контроля:
-
индивидуальный,
-
фронтальный,
-
комбинированный,
-
взаимный опрос,
-
письменная проверка в виде теста,
-
контрольного задания или написания творческой работы,
-
оценка группового образовательного продукта.
-
Устный и письменный контроль носит регулярный, комплексный характер.
Для оценивания личностных достижений учащихся используется такие виды рефлексии:
-
«Ступени к успеху»,
-
«Незаконченное высказывание»,
-
«До и после урока».
Социальные и метапредметные достижения оцениваются в ходе наблюдения, собеседования, презентации проектов и учебных исследований.
Итак, методы, технологии, формы обучения и виды контроля являются деятельностными инструментами формирования у учащихся 5 класса предметных и ключевых компетенций.
VI. Тематическое планирование по разделу «Learning more about each other».
Общее количество часов по разделу | |
Learning more about each other.
|
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого: 30
|
VII. Список литературы.
-
Программа курса английского языка. 2-11 классы. Enjoy English / М. З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва. – Обнинск: Титул, 2010.
-
Азимов, Э. Г., Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) — СПб: Златоуст, 1999.
-
Ариян, М. А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых. М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. – 2007. — № 1. – С. 3-12.
-
Вербицкая, М. и др. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Изд. второе. – Макмиллан, 2009
-
Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика [Текст] / Н. Д. Гальскова. – М., Изд.центр «Академия», 2002.
-
Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика [Текст] / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: «Академия», 2004.
-
Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов. – М.: Высшая школа, 1882.
-
Давыдова, М. А. Деятельностная методика обучения иностранным языкам [Текст] / М. А. Давыдова. — М.: Наука, 1990.
-
Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] / И. А. Зимняя. – М.: Логос, 2001.
-
Мильруд, Р. П., Максимова, И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2000. — №4. – С. 9-15; № 5 – С. 17-22.
-
Негневицкая, Е. И. Язык и дети. Е. И. Негневицкая, А. М. Шахнарович. – М.: Наука, 1981.
-
Новые государственные стандарты по иностранному языку [Текст] /. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 380 с.
-
Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М.: Просвещение, 1985.
-
Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989.
-
Сафонова, в. в. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях // О чем спорят в языковой педагогике. – М.; Еврошкола, 2004.
-
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2008.
-
Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. — М.: Педагогика, 1981.
-
Шамов, А. Н. Психолого-дидактические основы организации познавательной деятельности учащихся в процессе овладения лексической стороной иноязычной речи. Монография. Н. Новгород: НГЛУ им., Н. А. Добролюбова, 2003.
-
Шамов, А.Н. Методика обучения иностранному языку: теоретический курс. Учебное пособие. А. Н. Шамов. — Н. Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2012.
-
Шамов, А.Н. Когнитивный подход в обучении лексической стороне иноязычной речи. Н. Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2012.
-
Щукин, Анатолий Николаевич. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учебное пособие / А. Н. Щукин, 2010.