МБОУ ООШ №8 им. А.А.Разгуляева
Автор: учитель немецкого языка Ю.В.Брюханова
Проект:
«Unsere Schule»
Классы: 4-8
Продолжительность-2-3 недели
Время выполнения проекта — февраль
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создать условия для:
— решения речемыслительных поисковых задач в процессе
работы над языковым материалом и развития на этой основе основных видов речевой деятельности;
-организации тренировки обучающихся в употреблении лексики по теме в различных речевых ситуациях;
-обучения связному монологическому высказыванию по теме;
-организации коллективной деятельности обучающихся по выполнению проектных заданий;
-развития творческой фантазии и инициативы детей.
— обучения работе с компьютером.
Актуальность, практическая значимость опыта. Одной из актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в школе является совершенствование форм обучения иностранному языку. Я ищу различные пути работы, которые бы формировали интерес к учебе вообще, мотивацию изучения ИЯ и способствовали личностному развитию детей. Изучение интересов и склонностей детей, их учебных возможностей, а также анализ перспектив развития этих возможностей должны послужить исходным моментом в совершенствовании традиционных форм обучения иностранному языку и глубокому изучению интерактивных форм обучения иностранному языку. Конечно, осуществить все это на практике не так легко. Основная трудность заключается в подборе и использовании заданий дифференцированной степени сложности.
Источник возникновения опыта: Работа в современной школе невозможна без учёта новых требований, новых средств обучения, новых условий образовательной деятельности (компетентностный подход, достижение позитивных результатов через проектную деятельность и развитие творческих способностей.
Результативность реализации методической системы. Создание мультимедийных презентаций и использование компьютерных технологий повысило успеваемость учащихся на уроках немецкого языка. Сравнивая результаты качества успеваемости, можно сделать вывод: интерес к изучению иностранного языка повысился. Работая над этой темой, я отметила, что детям нравится язык и у них формируется положительный интерес к его изучению, повысилось качество знаний по предмету, однако даже системная работа на уроке не давала того результата, к которому она стремилась, поэтому начался поиск дополнительных путей позволяющих расширить круг языковой среды детей. Целью подобной организации внеклассной работы является: введение детей в мир культуры страны изучаемого языка, соотнесение ее с родной культурой, формирование грамотности; освоение трудовой, коллективной культуры общения, стремления вносить свой вклад в общее дело; развитие у детей познавательной сферы и языковых способностей; воспитание чувства прекрасного; формирование интереса к изучению языков. Результативность данного опыта определяется в первую очередь системностью проводимой работы, творческим отношением учителя, умением педагога видеть планируемый результат и определять зону ближайшего развития каждого отдельного ребенка и группы в целом и, конечно же, рефлексивной деятельностью педагога.
Система работы учителя немецкого языка и ее результативность.
В результате проведенного исследования проектной методики на уроках иностранного языка можно выяснить следующее: результативность процесса проектирования у учащихся обеспечивается личностно — деятельностным, проблемно — ориентированным подходами в процессе обучения; цель успешности и эффективности обучения обеспечивается разработкой пакета дидактических и методических материалов основанных на текстах из газет и журналов, заданий из немецкоязычных учебников; мотивация обучения иностранному языку обеспечивается системой методически продуманных и обоснованных форм и приемов проведения занятий (ролевые игры, дискуссии, проектная деятельность, исследовательские работы);
Основные учебно-коммуникативные задачи.
-
Систематизировать знания и умения по теме «Школа»;
-
Проверить умения использовать изученный материал в различных речевых ситуациях;
-
Контроль умений воспринимать на слух текст с полным пониманием;
-
Контроль умений устной речи, умения вести беседу по проблеме в парной и групповой работе.
Основные цели обучения.
Практические:
-
Формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности обучающихся.
-
Формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.
Развивающие:
-
Развивать языковые способности и интерес к изучению языка.
-
Развивать потребность в самообразовании.
-
Развивать обще учебные умения.
Образовательные:
-
Приобщать к активному диалогу культур.
-
Знакомить со стилем и образом жизни зарубежных сверстников.
Воспитательные:
-
Формировать уважение к языку и культуре носителей языка.
-
Воспитывать активность в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач.
Оборудование:
слайдовая презентация Microsoft Office PowerPoint 2007 по темам микропроектов; компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
-
Этап. Обсуждение содержания проекта в 4-8 классах.
Результат: выделение микропроектов:
-
Unsere Lehrer.
-
Unser Schulgebäude.
-
Unser Stundenplan.
-
Das Schulysystem in Deutschland.
-
Этап. Выделение задачи проекта:
Описать свою школу своим зарубежным сверстникам.
-
Этап – организация работы
-
Формирование микрогрупп из разных классов, исходя из желаний, интересов, языковых возможностей обучающихся, а также содержаний учебной программы.
-
Обсуждение в микропрограммах формы работы над минипроектом. Каждый член микрогруппы вносит свои предложения и пожелания.
-
Распределение заданий в группах.
-
Практическая деятельность учащихся в рамках проекта.
Советы учащимся по работе над проектом (памятка).
-
Распределить между членами группы, кто за какую часть отвечают.
-
Опишите подробно каждую часть.
-
Проиллюстрируйте ваши мысли картинками, рисунками. Придумайте надписи к ним. Задействуйте свой юмор, фантазию, воображение.
-
Подумайте, в какой форме вы будете создавать свой проект и потом его представлять (Стенгазета, стенд, альбом, видеоролик, создание диска, (CD или DVD), создание коллажа и т.п.).
-
Этап: Завершение работы над проектом;
-
Презентация результатов проекта перед обучающимся школы и учителями.
-
Проведение итогов: обсуждение результатов, выставление оценок.
-
Практический выход (использование проектов в качестве наглядных пособий на уроках в других классах, выставки лучших работ и т.п.).
-
Этап – Организация работы над проектом.
-
Формирование микрогрупп и результаты форм работы над микропроектами:
-
Первый микропроект: Unsere Lehrer.
Обучающиеся 7 класса вызвались написать небольшие биографии наших учителей, которые были вывешены на двери кабинета. Кроме того, на каждый кабинет они напечатали и повешали табличку Z.B.
Hier arbeitet
Utrаtinа
Olgа
Gennаdiewnа
(Обучающиеся брали интервью у своих учителей, расспрашивали их и их коллег, фотографировали их).
-
Второй микропроект: Unser Schulgebäude.
Вызвались разработать обучающиеся 4 и 6 класса, так как они изучают эту тему на уроках немецкого языка. Они нарисовали схемы, сделали фото, план расположения кабинетов в школе, таблички с названиями кабинетов и затем обучающиеся устно рассказывали на уроке о нашем школьном здании.
-
Третий микропроект: Unser Stundenplan.
Также выполняли ученики 4 и 6 класса. Шестиклассники и четвероклассники оформили расписание уроков своего класса красочно на альбомных листах и рассказывали на уроках о нем (говорили о том, сколько дней в неделю они учатся, ходят ли в школу по субботам или нет, сколько у них уроков в понедельник и какие, во вторник, в среду, и т.д.) говорили о том, какой день недели им больше нравиться и почему, о своих любимых предметах и учителях.
Так же участники этой микрогруппы предложили здороваться и прощаться каждый день на каждом уроке на иностранном языке (во время недели немецкого языка).
В понедельник на – немецком;
Во вторник на — английском;
В среду на французском;
В четверг на — итальянском;
В пятницу – опять на немецком.
-
Четвертый микропроект: Das Schulysystem in Deutschland.
Обучающиеся 8 класса в ходе работы над темой оформили схему «Das Schulystem in Deutschland». Теперь это наглядное пособие можно использовать на уроках. Также ребята сравнили систему образования Германии и России.
-
Этап: Подведение итогов работы над проектом.
Подведение итогов работы над проектом на едином дне проектной деятельности.
План дискуссии:
На уроках иностранного языка мы изучали тему:
-
Система школьного образования Германии и России:
Где обсуждали такие вопросы как,
-
с какого возраста начинается обучение?
-
что включает в себя образование;
-
продолжительность образования;
-
другие типы школ.
Сравнили систему школьного образования Германии и России. Результатом проекта было составление наглядного пособия для изучения данной темы.
2. Учебные планы (расписание уроков) это одна из тем изучаемых в 4 и 6 классах. На уроках мы разбирали такие вопросы как,
-
сколько учебных дней в неделю;
-
какие предметы в расписании;
-
еженедельная нагрузка учащихся;
-
ежедневная нагрузка учащихся;
-
возможности отдыха.
Сравнивали наше расписание с расписанием учащихся школ Германии. Результатом проекта были составлены планы расписания уроков на изучаемом языке и схемы школы в разрезе с названиями кабинетов на языке. Данные проекты так же можно использовать как наглядное пособие.
-
Также в рамках прохождения данного проекта ребятам из 4, 6 и 7 классов было предложено на все учебные кабинеты
развешать названия кабинетов и таблички с указанием учителей работающих в данных кабинетах.
Используемые источники
-
Учебник немецкого языка «Шаги 2» для 6 класса общеобразовательных учреждений,И.Л Бим ,Л.М Санникова
-
Учебник немецкого языка «Шаги 4» для 8 класса общеобразовательных учреждений,И.Л Бим ,Л.М Санникова
-
Поисковая система Яндекс,
-