Муниципальное образовательное учреждение

Белоевская средняя общеобразовательная школа

Повышение мотивации учащихся среднего звена при обучении английскому языку.

Предмет: Английский язык

Класс: 5 – 9

Автор составитель

учитель английского языка:

Белякова Светлана Валерьевна

Мотивация лежит в основе всей человеческой деятельности, в том числе и учения. Проблема повышения мотивации учащихся на уроках интересует каждого учителя. Перед учителем английского языка этот вопрос встаёт особенно остров при обучении среднего звена. Мотивацию различают внешнюю и внутреннюю. Мы имеем возможность стимулировать мотивацию, но внутренняя мотивация более устойчива, поэтому именно на неё следует обращать особое внимание.

Каждый учитель имеет в своей методической копилке несколько методов для поддержания и повышения мотивации. Мы можем их классифицировать по частоте использования.

  1. Группа методов, которые используются на каждом уроке:

физкультминутки используются как минутки отдыха учеников, обычно в середине урока. Например:

These are mother’s forks and knives (пальцы обеих рук скрещены)

This is mother’s table (изображаем столик)

This is mother’s looking glass (изображаем зеркальце и прихорашивающуюся маму)

This is baby’s cradle. (Колыбелька для ребенка)[3];

    • методы эмоциональной разрядки учеников используется для настройки учеников на урок, поэтому обычно они присутствуют в начале урока. Например:

Упражнение «Комплименты». Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников[3];

    • медиативно-релаксационные упражнения используются для создания на уроке дружеской атмосферы и может присутствовать на любом этапе урока. Например:

Упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую». Ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует[3];

    • упражнения на рефлексию используется для анализа полученных на уроке знаний, поэтому обычно используется в конце урока. Например: В конце урока ученики рисуют разные смайлики, которые показывают их отношение к прошедшему уроку и их работе на этом урок;

    • похвала учеников используется для подъема уверенности ученика в своих силах и может присутствовать на любом этапе урока.

  1. Группа методов, которые иногда используются:

    • сказки. Можно воспользоваться данным методом при обучении грамматике (особенно временам). Этот метод облегчает восприятие учениками нового материала и делает его более интересным[5];

    • нестандартные уроки обычно используются как обобщающие и уроки повторение. Это могут быть урок-путешествие, урок-соревнование;

    • использование информационных компьютерных технологий обеспечивает современность урока[4];

    • игровые методы. Метод эффективен не только при обобщении и повторении, но и при изучении новой темы;

    • лингвострановедческий материал обеспечивает интерес учеников к стране изучаемого языка.

  2. Группа методов внеклассной работы:

    • еженедельные олимпиады. Это дополнительный материал для изучения, который стимулирует познавательные способности учащихся[5];

    • театральная студия. Это дает дополнительную возможность учащимся для ознакомления с иностранной литературой;

    • проектная деятельность. Этот метод обеспечивает индивидуальную направленность обучения.

Также мы имеем возможность стимулировать мотивацию учащихся во время конкретного урока[2]. Мотивацию можно повысит с помощью необычно сформулированной темы: проблемный или риторический вопросы, которые актуальны по содержанию материала. Необходимы также интересные методы подачи этого материала.

Большинство этих методов универсальны и могут быть использованы для повышения мотивации при обучении любому другому предмету. Но при этом не стоит забывать про возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Каждый учитель может выбрать из этого множества, те методы, которые будут эффективны в отношении его учеников.

Использование данных методов будет наиболее эффективным, если при планировании урока учитывать данные таблицы №1, которая показывает распределение различных видов деятельности на уроке.

Таблица №1.Структура рациональной организации урока английского языка
таблица Н.К. Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии»[3]

Факторы урока

Уровень гигиенической рациональности Урока

1

Плотность урока

Не менее 60% и не более 75%

2

Число видов учебной деятельности

4-7

3

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Не более 10 минут

4

Частота чередования видов учебной деятельности

Смена не позднее, чем через 7-10 минут

5

Число видов преподавания

Не менее 3

6

Наличие эмоциональных разрядок (число)

2-3

Список использованной литературы

  1. Валиуллина Ф.З. Влияние лингвострановедческого материала на мотивацию учащихся / http://www.openclass.ru/lessons/42503

  2. Головкина Екатерина Вячеславовна Мотивация и анонсирование темы на уроках иностранного языка / http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/motivacia/

  3. Кожаева Наталья Георгиевна Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий / http://www.ucheba.com/met_rus/k_inostrannyi/formir_sredy.htm

  4. Литвинова Светлана Леонидовна Использование ИКТ для повышения мотивации учащихся на уроках английского языка / http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4370/Itemid,118/

  5. Матвеева Надежда Викторовна Повышение предметной мотивации учащихся через использование новых форм работы на уроке и во внеурочное время / http://festival.1september.ru/articles/510502/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here