Рассмотрено

на заседании МО

протокол № ___

от « » _______ 20___

Согласовано

на НМС

протокол___

от « » _______ 20____

Утверждено

директором

приказ____

от « » _________ 20___

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №3»

Рабочая программа по английскому языку

8 класс

Год разработки программы 2013 уч.г.

Срок реализации программы 2013 — 2014 уч.г.

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебно-методическому комплекту «Английский с удовольствием» /»Enjoy English» под редакцией М. 3. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой, О. А. Денисенко (Обнинск, Титул, 2012) соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

Программу составила Ефремова В. Н.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе :

Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897).

Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Утв. Расп. Правит. РФ от 07 февр. 2011 г. № 163-р

Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык:Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: Просвещение, 2010год.

Авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой к УМК «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул, 2008).

Программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. Учитель имеет право изменять количество учебных часов, отводимых на изучение определенной темы в зависимости от уровня знаний учащихся. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных, метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций, а именно:

  • речевая компетенция — развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности(А2 / PreIntermediate / Waystage);

  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами, обеспечивающими возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • социокультурная компетенция —приобщение учащихся к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развитие их способности и готовности использовать английский язык в реальном общении; формирование умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

  • компенсаторная компетенция — развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

  • учебно-познавательная компетенция — развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развитие специальных учебных умений (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Краткие требования к уровню подготовки учащихся на начало учебного года

На начало учебного года ученики должны знать/понимать основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования, особенности структуры простых и сложных предложений, признаки изученных грамматических явлений основные нормы речевого этикета, роль владения иностранными языками в современном мире. Уметь начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями, внешность и характер, переписка, школьная жизнь, родная страна и зарубежные страны. Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на слух. Читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, полным и точным пониманием, выборочным пониманием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года

Продуктивные речевые умения: говорение, письмо.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

  • диалог этикетного характера;

  • диалог-расспрос;

  • диалог-побуждение к действию;

  • диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

— для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятом; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать / согласиться на предложение собеседника;

— для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать / давать интервью;

— для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность / отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;

— для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение / неодобрение / сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку — восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

  • делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в соответствии с предложенной ситуацией;

  • передавать содержание / основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст / на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным /
прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое
отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

заполнять анкету, формуляр (например, LandingCard), автобиографию, указывая требующиеся данные о себе;

составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linkingwords);

составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме / проблеме.

Рецептивные речевые умения: аудирование, чтение.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также
понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных рекламно- информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности / достоверности.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы: короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему (о чем идет речь в тексте);

  • выделять основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

  • разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

  • озаглавливать текст, его отдельные части;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

  • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей (см. выше).

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

  • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

  • комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной / интересующей информации.

В ходе поискового / просмотрового чтения школьники учатся:

просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для этого этапа обучения и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи.

Закрепление материала для 5-7 классов в коммуникативно-ориентированных упражнениях. Система наклонений английского глагола. Формирование навыков распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; знания о сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  1. аффиксамиглаголов dis- (discover), mis- (misunderstand), -ize/ise (revise); существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development), -ity (possibility) прилагательных –in/im (impolite/informal), able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

  2. словосложением: прилагательное + прилагательное (wellknown), прилагательное + существительное (blackboard);

  3. конверсией: прилагательными, образованными от существительных (coldcoldwinter)

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аудирование

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «1» ставиться в том случае, если обучающиеся проявили полное непонимание содержания иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Отметка «1» ставится в том случае, если общение не осуществилось, высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, значительные отклонения от языковых норм не позволяют понять сказанное.

Чтение

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «1» ставится в том случае, если обучающиеся не сумели прочитать и понять содержание иноязычного текста, соответствующего программным требованиям для данного класса.

Календарно — тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1.

Глава 1«Мы живем на чудесной планете»

27

1.1

У природы нет плохой погоды

1

1.2

Типичная британская погода

1

1.3

Прогноз погоды

1

1.4

До встречи в России

1

1.5

Наша планета Земля

1

1.6

Что вы знаете о космосе?

1

1.7

Загадки Вселенной

1

1.8

Что вы делали вчера? Прошедшее совершенное время

1

1.9

У страха глаза велики

1

1.10

Пробы пера

1

1.11

Знаменитые космонавты

1

1.12

Чтотакое Present Perfect и Present Perfect Continuous?

2

1.13

Путешествие в космос

1

1.14

Стихийные бедствия

1

1.15

Сравни: Past Simple и Past Continuous

1

1.16

Торнадо – это страшно

1

1.17

Сравни: Past Simple и Past Continuous

1

1.18

Осторожно: угроза стихийного бедствия!

1

1.19

Необитаемый остров

1

1.20

Богатства планеты Земля

1

1.21

Работа над текстом

1

1.22

Природа в разных уголках мира

1

1.23

Природа родного края

1

1.24

Мы живем на чудесной планете

1

1.25

Обобщающий урок по теме «Природа»

1

1.26

Повторение по теме «Природа»

1

2.

Глава 2 «Лучший друг семьи – это ты!»

23

2.1.

Планете Земля нужен друг, не так ли?

1

2.2

Как защитить нашу планету?

1

2.3

Проблемы экологии

2

2.4

Защитим планету вместе!

1

2.5

Видео, аудирование, страноведение

1

2.6

Развитие навыков чтения

1

2.7

Аудиование, страноведение 2 часть

1

2.8

Условные предложения 2 и 3 типа

3

2.9

Что бы ты сделал, если…?

1

2.10

Какой была наша планета?

2

2.11

Читаем Джонатана Свифта

1

2.12

О проблемах экологии по радио

1

2.13

Идеальный мир

1

2.14

Откуда столько мусора?

1

2.15

Куда девать мусор?

1

2.16

Несколько шагов к чистой планете

1

2.17

Подготовка к контрольной работе

1

2.18

Контрольная работа

2

3.

Глава 3 «СМИ: хорошо это или плохо?»

30

3.1

Виды СМИ

1

3.2

Радио и телевидение

1

3.3

Пробуемся на роль радио-ведущего

1

3.4

Песни о радио

1

3.5

Новый год у телевизора

1

3.6

Телевидение

1

3.7

Ты любишь телевикторины?

1

3.8

Почувствуй себя корреспондентом

1

3.9

Периодика в нашей жизни

1

3.10

Модальныеглаголыmust, haveto, should

1

3.11

О чем вы читаете в газетах и журналах?

1

3.12

Учимся писать статьи

1

3.13

Скромность – это хорошо?

1

3.14

Каково быть репортером?

1

3.15

Хотел бы ты стать репортером?

1

3.16

Тайна гибели Артема Боровика

1

3.17

Рассказ о хорошем человеке

1

3.18

Роль книг в нашей жизни

1

3.19

Почему книги до сих пор популярны?

1

3.20

Книги как часть СМИ

1

3.21

Учимся докладывать

1

3.22

Глаголы, вводящие косвенную речь

1

3.23

Просьбы и команды в косвенной речи

1

3.24

Читать или не читать?

1

3.25

Краткость – сестра таланта

1

3.26

Любимый писатель

1

3.27

Герои книг британской литературы

1

3.28

Любимая книга

1

3.29

Справочник, словарь, энциклопедии…

1

3.30

Обобщающий урок. СМИ: хорошо это или плохо?

1

4.

Глава 4 «Стараемся стать успешным человеком»

25

4.1

Успешная личность. Это о тебе?

1

4.2

Что необходимо для достижения успеха?

1

4.3

Портрет успешного человека

1

4.4

Моя семья – мой путь к успеху

1

4.5

Проблемы в семье

1

4.6

Проблемы подростков решаемы

2

4.7

Со стороны виднее

1

4.8

Телефон доверия

1

4.9

Примеры из прошлого

1

4.10

Как выдержать натиск?

1

4.11

Праздник в доме

1

4.12

Британские, американские и русские праздники

1

4.13

Семейные традиции

1

4.14

Поздравь друга

1

4.15

Насколько ты независим?

1

4.16

Как заработать на карманные расходы?

1

4.17

Работа для подростков

2

4.18

Обобщающий урок по теме «Стараемся стать успешным человеком»

1

4.19

Подготовка к контрольной работе

3

4.20

Контрольная работа по курсу 8 класса

2

Учебно-методический комплект

1. Учебник: Биболетова М. З. EnjoyEnglish 8: учебник английского языка для 8 класса. – Обнинск: Титул. 2010

2. Рабочая тетрадь: Биболетова М. З. EnjoyEnglish : рабочая тетрадь по английскому языку для 8 класса. – Обнинск: Титул. 2010

3. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 8 класса (MP3). – Обнинск: Титул 2010

4. Книга для учителя: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Н.Н.Трубанева: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием. – Обнинск: Титул. 2010

Дополнительный материал

1.Учебное пособие «WelcometoTatarstan» Д.Ф.Ивановой, Д.Р.Сабировой, Ж.Н.Гариповой, 2007г.

2. Учебное пособие «Грамматика. Сборник упражнений» Ю.Голицынского 7-е издание

3. Cловарь Oxford learner’s dictionary of current English by A.S. Hornby

4. Единая коллекция  Цифровых Образовательных Ресурсов school-collection.edu.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here