Департамент образования

администрации города Липецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 23 имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

МАОУ СОШ №23

г. Липецка Протокол № 1

от 29.08.2014 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________

Г.В. Зыкова

29.08.2014 года

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МАОУ СОШ №23

г. Липецка

262 от 29.08.2014 года

Рабочая программа учебного предмета

«Иностранный (английский) язык»

для учащихся 9 А класса

на 2014/2015учебный год

Разработчик

программы к УМК под редакцией М.З.Биболетовой

Некрасова Н.В., учитель истории, обществознания и английского языка первой квалификационной категории

2014 год

Пояснительная записка

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: 1) пояснительная записка, 2) содержание рабочей программы, 3) учебно-тематический план, 3) требования к уровню подготовки выпускников 4) перечень объектов и средств материально-технического обеспечения, 6) приложение, содержащее календарно-тематическое планирование (с указанием темы каждого урока, количества часов, отведенных на изучение темы, планируемых результатов, видов, форм контроля, информационного сопровождения, даты проведения каждого урока по плану).

Цели изучения предмета на базовом уровне:

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами;

  • развитие коммуникативной компетенции подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

  • развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знание о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка;

  • осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;

  • понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.

Для данного этапа необходимо формирование речевых умений в устной речи и чтении. Значительное развитие получают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации. Большое внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, в монологических высказываниях, парной и групповой работе. В области чтения завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя, развиваются способности чтения с полным понимаем, с пониманием основного содержания и выборочным извлечением информации. Расширяется спектр общеучебных и специальных умений: использование справочников, лингвистического словаря, использование двуязычных словарей. Обучение аудированию формируется более целенаправленно. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений письменно связанной речи.

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

— национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., №271;

— приказ Минобразования РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;

— Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

— Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

— приказ управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014-2015 учебный год»;

— основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка;

— Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования;

— приказ МАОУ СОШ №23 г.Липецка от 27.06.2014 года №204 «Об утверждении плана работы, учебного плана и календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».

Обоснование выбора программы

Программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

  • В соответствии с примерной программой основного общего образования по иностранным языкам добавлены темы: «Школьное образование» и «Международные школьные обмены»;

  • Добавлены тексты для аудирования

Форма организации образовательного процесса

Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на индивидуальных формах обучения. На таких занятиях создаются оптимальные условия не только для усвоения учебного материала, выработки умений и навыков, но и для развития и формирования личности учащихся. Благодаря этому лучше усваивается учебный материал, что содействует снижению трудоёмкости домашних заданий. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Технологии обучения

В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны обучение иностранным языкам рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования. Основной стратегией обучения выступает компетентностный подход, когда выпускник должен быть не просто учеником «знающим», а и «умеющим». Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного образования, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана. Иностранный язык как всякая языковая система есть общественно-исторический продукт, в котором находит отражение история народа, его культура, система социальных отношений, традиций.Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими вообще языку как знаковой системе, в то же время определяется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время, по целому ряду характеристик он существенно отличается и от любого другого учебного школьного предмета. Иностранный язык является одновременно и целью и средством обучения. Другими словами, в области преподавания иностранных языков возникает специальная задача определения того, чему (из области культуры, этики, истории, искусства и т.д.) УЧИТЬ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, ибо изучение языковых средств (лексики, грамматики, фонетики) ради самих этих средств не отвечает актуальным познавательным и коммуникативным потребностям школьников. Уроки иностранного языка – благодатная почва для того, чтобы, используя язык как средство, изучать окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков. Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее незнакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участие в проектной деятельности межпредметного характера.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике английского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения.

Виды и формы контроля.

Текущий контроль учащихся проводится в соответствии с локальным актом учреждения. Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении № 2 к рабочей программе.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года «Английский язык» приведен в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

Учебно-методический комплект

  1. Биболетова М.З. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2011.

  2. Биболетова М.З. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2011.

  3. Аудиокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2011.

  4. Видеокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2011.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

Раздел № 1 «Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье» (16 часов).

Каникулы- время приключений и открытий. Каникулы-время путешествий. Где и как подросток может провести каникулы. Как можно провести каникулы. Причины недопонимания между детьми и родителями. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Как стать идеальным другом. Дружба. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений. Разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

Грамматика: Видовременные формы действительного залога. Модальный глагол should. Использование Present Continuous для выражения будущего времени. Конструкция look/feel/be+ прилагательное. Типы вопросительных предложений. Разделительные вопросы.

Ученик должен знать:

  • Значение новых лексических единиц по темам раздела;

  • Видовременные формы действительного залога;

  • Разделительные вопросы;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

  • Признаки модальных глаголов;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Особенности структуры вопросительных предложений;

Ученик должен уметь:

  • Расспрашивать собеседника по темам раздела;

  • Высказывать свое мнение по ситуациям общения («Мой лучший друг», «Дружба», «Причины недопонимания в семье», «Каникулы»);

  • Приводить аргументы в пользу своей позиции по темам;

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Читать тексты разных жанров, оценивая полученную информацию;

  • Дописывать конец рассказа с опорой на план;

  • Составлять диалог побудительного характера;

  • Писать эссе с опорой на план («Мой лучший друг», об одном из членов своей семьи);

  • Составлять диалог-обмен мнениями «Размещение в гостинице»; диалог-расспрос;

  • Заполнять таблицу полученной в ходе аудирования информацией.

Раздел №2 «Досуг и увлечения» (8 часов).

Организация досуга. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство. Как создать интересный фильм.

Грамматика: Видовременные формы страдательного залога.

Ученик должен знать:

  • Значение новых лексических единиц по темам раздела;

  • Признаки видовременных форм страдательного залога;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

Ученик должен уметь:

  • Восстанавливать тексты путем добавления выпущенных фрагментов;

  • Высказывать свое мнение как провести свободное время, о достопримечательностях Москвы;

  • Писать эссе;

  • Читать тексты с извлечением нужной информации;

  • Составлять путеводитель для зарубежного гостя об интересных местах своего города;

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Писать рассказ о фильме по предложенному плану;

  • Отвечать на вопросы по прочитанному диалогу;

Раздел №3 «Путешествия» (18 часов).

Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: трагедия «Титаника». Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Сборы в дорогу. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. Заполнение деклараций и других дорожных документов. Агенства, отлеты. Готовность к неожиданностям. Присутствие духа. Возможности отдыха молодых людей. Впечатления.

Грамматика: распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect/ Present Perfect Continuous. Определенный и нулевой артикли с географическими названиями. Отрицательный аффикс Un-. Суффиксы существительных и прилагательных —sion, —tion, —ment, —ive, —able. Возвратные местоимения. Модальные глаголы can, must, should, ought to, need. Конструкции I would rather…, I would prefer to…

Ученик должен знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Способы словообразования прилагательных и существительных;

  • Признаки видо-временных форм глагола;

  • Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Особенности структуры вопросительных предложений;

  • Правила употребления определенного и нулевого артикля с географическими названиями;

Ученик должен уметь:

  • Распознавать и употреблять в речи видовременные формы глагола;

  • Высказываться по ситуациям «Почему люди путешествуют», «Может ли путешествие быть сегодня опасным?»;

  • Делать сообщение о любой стране, об одном из известных путешественников

  • Читать тексты, выбирая нужную информацию;

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Писать биографию великого путешественника;

  • Заполнять таблицу модальными глаголами;

  • Определять значение вывесок и объявлений в аэропорту;

  • Составлять диалог-расспрос «В аэропорту»; диалог-обмен мнениями;

  • Составлять диалоги по картинкам, инсценировать их;

  • Писать рассказ о своем путешествии;

  • Писать эссе на основе прочитанного текста;

  • Высказывать свое мнение о героях рассказа;

Раздел №4 «Родная страна и страны изучаемого языка» (6 часов).

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Государственная символика: флаг, герб. Гербы регионов России. Знание других народов- ключ к взаимопониманию.

Ученик должен знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран и родной страны;

  • Государственную символику англоговорящих стран и России;

Ученик должен уметь:

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Читать тексты о странах, отвечать на вопросы по тексту;

  • Составлять социокультурный портрет одной из стран;

  • Писать эссе по теме «Великая Россия», «Местная эмблема»;

  • Рассказывать о флагах и гербах с опорой на заданные вопросы;

  • Читать текст с пониманием основного содержания;

Раздел №5 «Межличностные отношения» (18 часов).

Что такое конфликт. Конфликты между родителями и детьми. Конфликты между родителями и детьми: их причины. Конфликты между родителями и детьми: возможные последствия. Причины семейных конфликтов. Экологические конфликты. Изречения великих людей на тему «Конфликт». Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? Конфликт и пути его разрешения. Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами. Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Пути решения конфликтов. Письмо в молодежный журнал. Советы сверстников. Советы психолога.

Грамматика: Функции инфинитива в предложении. Правила согласования времен в косвенной речи. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия. Употребление инфинитива с частицей to и без частицы to; модальные глаголы can, must, may, should. Конструкция с инфинитивом типа I asked him to do it. Просьбы и приказания в косвенной речи. Специальные вопросы в косвенной речи. Образование наречий при помощи суффикса –ly.

Ученик должен знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Функции инфинитива в предложении;

  • Правила согласования времен в косвенной речи;

  • Основные способы словообразования наречий;

  • Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;

  • Признаки сложноподчиненных предложений с условием 1,3;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

Ученик должен уметь:

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;

  • Составлять диалоги по картинкам;

  • Высказывать свое мнение по темам раздела;

  • Читать тексты с извлечением информации, отвечать на вопросы по тексту;

  • Составлять диалог-обмен мнениями, диалог этикетного характера;

  • Делать сообщение о личном опыте разрешения конфликта;

  • Писать эссе по теме раздела;

  • Соблюдать интонацию различных типов предложений;


Раздел №6 «Глобальные проблемы современности» (12 часов).

Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Земля без войн. Права человека. Военные конфликты 20 века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Примеры толерантности. Урок толерантности из личного опыта.

Грамматика: Притяжательные местоимения. Значения слов с формами на – ing. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия.

Ученик должен знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Употребление притяжательных местоимений;

  • Признаки сложноподчиненных предложений с условием 1,3;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

Ученик должен уметь:

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;

  • Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию;

  • Высказывать свое мнение по теме раздела, по предложенным ситуациям;

  • Составлять диалог побудительного характера по заданным параметрам; диалог-обмен мнениями;

  • Вести дискуссию по теме, используя речевые клише;

  • Заполнять таблицу данными, полученными в результате интервьюирования одноклассников;

  • Читать текст с пониманием основного содержания, восстанавливать текст из разрозненных абзацев;

Раздел №7 «Проблема выбора профессии» (15 часов).

Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками России. Проблемы выбора профессии подростками Великобритании. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия. Стереотипы, которые мешают жить. Религиозные и расовые стереотипы. Возрастные и половые стереотипы. Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста. Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей. Политическая корректнсть в отношениях людей с людьми- инвалидами.

Грамматика: Модальные глаголы: must, may, can, cant в функции выражения предположения.

Ученик должен знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;

  • Особенности структуры простых и сложных предложений;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

Ученик должен уметь:

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Читать тексты с пониманием основного содержания, выбирая необходимую информацию (о школах Великобритании и России);

  • Вести дискуссию, используя речевые клише;

  • Высказывать свое мнение по теме раздела;

  • Составлять диалог-обмен мнениями по образцу о своих планах после окончания школы;

  • Писать письмо-заявление по заданной форме;

  • Писать автобиографию по образцу;

  • Читать рекламные объявления с извлечением интересующей информации;

  • Составлять диалоги этикетного характера- разговор по телефону;

  • Высказывать свое мнение о различиях между фактами и стереотипами;

  • Делать сообщения по темам «Стереотипы»;

Раздел № 8 «Мир моих увлечений» (12 часов).

Экстремальные виды спорта. Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.

Грамматика: Конструкция: nothing can compare to… +noun or + ing form.

Ученик должен знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Особенности структуры простых и сложных предложений;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

  • Признаки изученных грамматических явлений;

Ученик должен уметь:

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;

  • Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию; с полным пониманием содержания;

  • Высказывать свое мнение по теме раздела, по предложенным ситуациям;

  • Написать эссе «Что я думаю об экстремальном спорте»;

  • Составлять диалог-расспрос о том, какая музыка популярна среди подростков;

  • Вести дискуссию на тему раздела, используя речевые клише;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 9 КЛАСС

Тема

Количество

часов

1

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье.

16

2

Досуг и увлечения.

8

3

Путешествия.

18

4

Родная страна и страны изучаемого языка.

6

5

Межличностные отношения.

18

6

Глобальные проблемы современности.

12

7

Проблемы выбора профессии.

15

8

Мир моих увлечений.

12

Итого

105

Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса.

В результате изучения английского языка в 9 классе учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования(словосложение, аффиксация);

  • Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • Признаки изученных грамматических явлений(видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога,косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional 1, сложноподчиненных предложений с Conditional 3);

  • Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);

  • Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

Уметь:

В области говорения:

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • Обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;

  • Высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

  • Делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»;

  • Описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;

В области аудирования:

  • Понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;

В области чтения:

  • Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;

  • Читать аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;

  • Читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;

В области письма:

  • Заполнять анкеты и формуляры;

  • Писать поздравления, личные письма, адекватно употребляя формулы речевого этикета;

  • Делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;

  • Писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;

  • Составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

  • Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

  • Для приобщения к ценностям мировой культуры;

  • Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для изучения курса «Английский язык» должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

учебные пособия для комплексного учебного курса «Иностранный язык»:

оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенная доска для вывешивания иллюстративного материала;

технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

  • демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (ноутбук, телевизор, диапроектор, экспозиционный экран, лингафонные столы);

  • вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. фототехника и др.;

экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию;

дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

  • учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного курса «Английский язык» (комплексная программа, учебные пособия для учащихся, методическая литература для учителя и др.);

  • специальные дополнительные пособия для учителя и литература, предназначенная для оказания информационной и методической помощи;

  • научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;

  • документальные источники (фрагменты текстов письменных источников, дающих представление о культуре англоговорящих стран);

  • энциклопедическая и справочная литература (справочники, биографии знаменитых людей Англии и России);

печатные пособия, в т.ч. картографические издания, иллюстративные материалы.

Литература:

  1. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку– М.: «Астрель», 2011.

  2. Компетентностный подход в преподавании английского языка / А.Г. Штарина –Волгоград.: «Учитель», 2011.

  3. Авторская программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2 -11 классов общеобразовательных учреждений/ М. З. Биболетова, Н.Н.Трубанева-«Титул», 2011.

  4. VМК английского языка для 9 класса М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой – Титул, 2012 год.

Приложение к рабочей программе

по английскому языку для 9А класса

на 2014-2015 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

уро-ка

Тема для изучения

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Б), говорение (Ч), письмо (П)

Информационное сопровождение

Тип урока

Вид, формы контроля

Кол-во часов

Дата

фонетика

лексика

грамматика

Раздел 1. Семья и друзья. Счастливы ли мы вместе? (28 ч)

1.

Летние каникулы. Лексика

Инто­нация специ­альных вопро­сов

То disappoint То observe То sound

То tan Sporty

То be feel Delighted To give some tips

I meant it

I do not care about

It sounds

Tenses in Active Voice: (Re­view) Ex­pressions with like

Г — рассказать о своих канику­лах. Расспросить друга о лете, увлечениях. ЧА — извлекать из текста «Ка­никулы нужны только для без­делья?» информацию, исполь­зовать лексику текста в своих высказываниях

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Составление предложений с новой лек­сикой, диа­логов по те­ме «Канику­лы». Грамматиче­ский тест. Написание письма

1

01.09

2.

Впечатления о каникулах. Диалоги

Комби-‘

ниро-ванный

1

02.09

3

Видовременные формы глагола

Комби­ниро­ванный

1

04.09

4

Различные виды отдыха. Чтение

Комби­ниро­ванный

1

08.09

5

Проблемы подростков. Говорение

Отра­ботка

произ­ноше­ния гласных звуков

To appreciate To betray

To deserve

To envy, to ignore

To quarrel, quarrel

To feel like doing nothing On one hand On the other hand

To cheer up, to insist

To be stressed out

Tenses in comparison. Present Continuous and Future simple. Prepositions on and about. Be/feel/look + adjective Synonyms

Г — рассказать о своем отноше­нии к проблеме отсутствия взаи­мопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога. Ч — понять общее содержание текста о родителях; оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в кор­ректной форме выразить свое мнение. Читать текст о взаимо­отношениях между детьми и родителями, детьми и друзьями с детальным пониманием про­читанного. П — написать историю на тему «Дружба и ревность по отно­шению к другу», используя опоры в плане лексики и со­держания (представлены вари­анты развития событий)

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванные

Написание истории о дружбе и предательст­ве друга. Собственное высказыва­ние на темы «Взаимоот­ношение де­тей и роди­телей», «Взаимоот­ношения сверстников»

1

09.09

6

Семья или друзья. Письмо

1

11.09

7

Роль семьи и друзей в жизни подростков. Аудирование

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

1

15.09

8

Хороший друг. Чтение

1

16.09

9

Планы на неделю. Письмо

1

18.09

10

Необходимость иметь друзей. Чтение

1

22.09

11

Разделительные вопросы

1

23.09

12

Дружба между мальчиками и девочками. Чтение

1

25.09

13

Лучший друг. Письмо

1

29.09

14

Вопросительные предложения

Интонация в вопросительных предложениях и коротких ответах

A chatter box

Abookworm

A fiisser, to cheat

To escape

To make a ftiss

To give up

General

Questions Wh- questions Alternative “?”,

Tag “?”

Phrasal verbs with get, give, work

Г — вести диалог-расспрос по

телефону с использованием

разных типов вопросов; вести

монолог по теме «Идеальный

сосед по комнате»; Ч — читать текст «Легко ли делить с кем-либо комнату» с целью ознакомления;

А — извлечение необходимой информации по теме «Человек: его привычки, интересы. Заказ номера в гостинице»

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Сопоставление диалогов по теме «Проживание с соседом по комнате». Составление предложений с фразовыми глаголами. Собственное высказывание по теме «Идеальный сосед по комнате».

1

30.09

15

Разговор по телефону. Диалоги

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби-‘

ниро-ванный

1

02.10

16

Совместное проживание. Аудирование

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

1

13.10

17

Правила, совместного проживания. Чтение

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

1

14.10

18

Изучаем фразовые глаголы

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

1

16.10

19

Свободное время подростков. Говорение

To entertain

Entertainment

Old fashioned

It (he, she) seems to be It looks

Synonyms

Participles and nouns formed from verbs

Г – рассказать о свободном времени, используя опорные фразы. В рамках проектной работы обосновать свой выбор того или иного времяпрепровождения.

Ч – читать тексты «Автошоу» и «Рок-концерт» с целью ознакомления

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Мини –проект «Что делать или куда пойти в выходной день»

1

20.10

20

Места проведения, досуга. Письмо

Комби­ниро­ванный

1

21.10

21

Экскурсия для иностранных гостей. Говорение

Seat ,outing, Round the corner

In tense

To name after smbd.

Dolphin , delight

To reserve

Melodrama . trick

Tenses in Passive Voice International words Compound sentences with words on one hand on the other hand however but…

А –поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву

Ч – поисковое чтение текста «Несколько советов куда пойти и что посмотреть сегодня вечером»

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Грамматический тест Составление диалогов по ситуации «Заказ билетов по телефону». Мини-проект «О родном городе»

1

23.10

22

Культурная жизнь Москвы. Контроль навыков чтения

Ч – читать текст о местах проведения досуга в Москве с полным пониманием прочитанного

Комби­ниро­ванный

1

27.10

23

Любимый актер. Контроль навыков аудирования

Г — обсудить в группах досто­примечательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; предста­вить результаты обсуждения в режиме монолога. Заказать билеты по телефону; А — извлечь общую информа­цию из прослушанного текста «Беседа о городе»

Комби­ниро­ванный

1

28.10

24

Кино и видео. Контроль навыков говорения

Unexpected Pretty Stuntman I bet to feel down Annoying

вокобуляр

Passive Voice in context Introductory phrases

Г — провести беседу о телевиде­нии и кино; обсудить в группах сюжет своего фильма, исполь­зуя лексику данной секции; П — написать эссе с использо­ванием опор по теме «Телеви­дение: за и против»; Ч — уметь читать текст, вы­брать неверную информацию, соотнести части предложений; А — прослушать текст о книж­ной ярмарке с детальным по­ниманием прослушанного

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Эссе «ТВ – хорошо или плохо»

1

30.10

25

Выходной с семьей. Контроль навыков письма

Комби­ниро­ванный

1

06.11

26

Обобщение лексико-грамматического материала

Комби­ниро­ванный

1

10.11

27

Репетиционное тестирование по русскому языку

1

11.11

28

Репетиционное тестирование по математике

1

13.11

Раздел 2. Этот большой и удивительный мир! Начни путешествовать сейчас! (22 ч)

29

Виды транспорта. Лексика

Произ­ноше­ние гео­графи­ческих назва­ний

To crash, to detect To sink Unattended Unavoidable unsinkable

Tenses in comparison: Past Simple/ Present Per­fect/ Present Perfect Con­tinuous Articles with geo­graphical names Prepositions of place and direction

Г — выразить свою точку зре­ния по теме «Путешествие» и аргументировать ее; Ч — читать научно-популярный текст о Бермудском треуголь­нике с пониманием общего содержания прочитанного; А — прослушать высказывания людей с целью выделения от­ветов на вопросы о том, где они побывали

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Собственное высказыва­ние по теме «Путешест­вие»

1

17.11

30

Загадки нашей планеты. Аудирование

Комби­ниро­ванный

1

18.11

31

Употребление артикля с географическими названиями

Комби­ниро­ванный

1

24.11

32

Жизнь и путешествия Беринга. Чтение

Комби­ниро­ванный

1

25.11

33

Известные путешественники. Письмо

Произ­ноше­ние гео­графи­ческих назва­ний

То crash, to detect

То sink Unattended

Unavoidable unsinkable

Tenses in

comparison: Past Simple/ Present Per­fect/ Present Perfect Con­tinuous Articles with geo­graphical names Prepositions of place and direction

Ч — читать научно-популярный текст о «Титанике» с целью нахождения необходимой ин­формации; А — слушать текст-биографию для получения фактической информации; Г — рассказать биографию путешественника; ЧА — извлекать из текста по теме «Откуда пришли геогра­фические названия?» деталь­ную информацию, использо­вать полученные сведения в собственных высказываниях о своих родных местах; П — написать эссе о названии места в твоем городе

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Составление

предложений с отрица­тельными прилагатель­ными, наре­чиями и при­частиями. Грамматиче­ский тест

1

27.11

34

Географические названия. Лексика

Комби­ниро­ванный

Монологиче­ское выска­зывание о биографии путешест­венника, о родном крае

1

01.12

35

Возвратные местоимения

Инто­нация вопро­ситель­ных предло­жений

Currency

To check m To take off To board

To get through cus­toms To announce the flight To collect the lug­gage from the bag­gage reclaim To get through pass­port control To feel in the decla­ration form To prevent someone from doing some­thing Arrival(s),boarding pass, customs, luggage, permission, policy

Take off It is a good idea to… You can not do without essential

To cooperate To register To save

Modal verbs Prepositions by (car), on (foot)

АГ — поиск необходимой ин­формации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собствен­ных высказываниях; А — прослушать диалогический текст по теме «Путешествие» и отработать интонационные кавыки (вопросительные пред­ложения). Прослушать объяв­ления в аэропорту с целью по­нимания общего его смысла; Ч — извлекать необходимую для самих учащихся информа­цию из текста «Полезные сове­ты для пассажира самолета»; П. — заполнить таможенную декларацию; Г — составить и разыграть диалог в рамках темы «Путешествие»

П — написать юмористический рассказ по опорным картинкам; Ч—читать художественный текст «Последний дюйм» с целью из­влечения нужной информации; читать художественный текст с целью понимания его в целом, осмысливания главной цели; Г — описать персонажей прочи­танного текста, используя про­читанный материал и собст­венное воображение

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Essay «the name of one place».

Составление предложений с возвратны­ми место­имениями

1

02.12

36

Модальные глаголы

Комби­ниро­ванный

1

04.12

37

Тестирование по русскому языку

Комби­ниро­ванный

Чтение сове­тов пассажи­рам; состав­ление своих советов.

Заполнение таможенной декларации

1

08.12

38

Учимся заполнять декларацию. Письмо

Комби­ниро­ванный

1

09.12

39

В аэропорту. Типичные диалоги

Комби­ниро­ванный

Написание рассказа по

картинкам с использова­нием опор­ных фраз. Чтение ху­дожествен­ного текста с использова­нием словаря

1

11.12

40

Памятка путешественнику. Аудирование

Комби­ниро­ванный

1

15.12

41

Дж. Олдридж «Последний дюйм». Чтение

Комби­ниро­ванный

1

16.12

42

Диалог в турагентстве. Типичные диалоги

1 am absolutely posi­tive that… It is obvious that… I feel strongly/dead against it Sorry, but I have got my own idea about it

I’d rather… I’d prefer to…

Г — говорить о своих предпоч­тениях с опорой на картинки и фразы. Обсуждать в группах проблемы выбора возможно­стей для путешествий; Ч — читать текст-рекламу кон­курса, объявление формата Интернет-текста с целью из­влечения нужной информации

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

1

18.12

43

Организованная турпоездка. Говорение

Произ­ноше­ние гео­графи­ческих назва­ний

Official, floral Multinational Borders, emblem

Articles

with: na­tions and languages, countries, cities, states and other geographi­cal name

Ч — читать информацию о Ве­ликобритании, США и России в парах, используя таблицы и цифровой материал; Г — описать в группах выбран­ную страну, используя опор­ные фразы и фактическую ин­формацию учебника; А — извлечение из прослушан­ного текста конкретной ин­формации о правильном назва­нии изучаемых стран

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Диалогиче­ское выска­зывание по описанию одной из стран

1

22.12

44

Предлоги места и направления

Комби­ниро­ванный

1

23.12

45

Страна, для визита. Контроль навыков говорения

Комби­ниро­ванный

1

25.12

46

Россия. Эссе. Контроль навыков письма

Ч – читать мини эссе о Великобритании с целью ознакомления

П- написать эссе о России о флаге своего города

А – прослушать текст о флаге России, США, Великобритании с извлечением необходимой информации

Комби­ниро­ванный

Написать мини эссе о России, флаге своего города

1

29.12

47

Государств. символы. Контроль навыков аудирования

Комби­ниро­ванный

1

30.12

48

Флористические символы. Контроль навыков чтения

Г – рассказать о выбранной стране

Комби­ниро­ванный

Высказывание в режиме монолога/ полилога

1

49

Россия и англоязычные страны. Говорение

Ч- умение читать текст, осмыслить информацию, восстановить пропущенные слова

П- уметь писать письмо о своем путешествии

Г – как ты понимаешь понятие «глобализация»

Комби­ниро­ванный

1

50

Рождественские традиции стран мира. Чтение

Комби­ниро­ванный

1

Раздел 3. Можем ли мы научиться жить в мире? (33 ч)

51

Жить в мире. Лексика

Foreign goods

International organizations

Exchange programmes

Foreign films

Fast food

Same music everywhere

To increase

ГП- обсудить и записать материал для последующего представления

Г- обсуждение плана работы над проектом и готовые гипотезы которые им предстоит подтвердить

Проведение исследования: работа с текстом, приведение реальных фактов, анализ предложенных фактов.

Оформление результатов иссле­дования. Презентация результа­тов исследования. А — прослушать диалогический текст «Спор о том, что надеть на вечеринку» с целью полного понимания; Ч — читать многозначные слова и правильно их переводить

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Проект­ная работа

Знакомство с понятием «глобализация»

1

52

Виды конфликтов Чтение

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Составление письменных выводов по проблеме

1

53

Семейные конфликты. Аудирование

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Составление текста презентации, подбор иллюстрации

1

54

Репетиционное тестирование по предметам по выбору

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

1

55

Причины конфликтов. Аудирование

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Презентация проекта каж­дой группы. Составление предложений с многознач­ными слова­ми

1

56

Конфликт между человеком и природой. Лексика

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

1

57

Репетиционное тестирование по русскому языку

Ударе­ние в много-слож­ных словах

То look lovely То give somebody the creeps Reunion, violence, to prevent conflicts, to resolve conflicts Conflict resolution, pin To unit, peaceful, resolution

Function of the Infini­tive The use of the Infini­tive Direct speech/Repo rted speech Multifunc­tional words: sign, party, mean, means, right Some/Any/ No+ deriva­tives Modal verbs Zero Condi­tional Word stress Good and well

Г — говорить о вещах, кото­рые нужны для семейного торжества

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Составление предложений с инфинити­вом с раз­личными функциями в предложе­нии. Составление предложений со словами, образован­ными спосо­бом конвер­сии. Грамма­тический тест

1

58

Решение экологических проблем. Письмо

А — прослушать текст «Розовая булавка» с целью понимания общего содержания; Г — описать картинку, исполь­зуя опорные фразы

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

1

59

Конфликты отцов и детей в литературе. Чтение

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Урок-презен­тация ‘ проекта

1

60

Решение трудных ситуаций. Говорение

Ч — читать текст о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содер­жания, а также поиска необхо­димой информации; П — написать предложения в косвенной речи; Ч — читать многосложные сло­ва и сочетания слов по теме секции; Г — обсудить в парах тему «Конфликты в твоей семье и с твоими друзьями»; Г — используя опорные фразы, выразить согласие/несогласие, употребить в речи модальные глаголы; обсудить в группах проблему влияния людей на окружающую среду; Ч — читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта

Ч — читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта, художествен­ный текст о конфликте малень­кой девочки с отцом с целью понимания общего содержа­ния; Г — описать картинку, исполь­зуя лимерик. Обсудить тему «Правда и ложь»; Ч — читать текст повторно с целью извлечения нужной ин­формации; Г — используя указания в учеб­нике, представить свои выска­зывания по теме «Пути разре­шения конфликта»

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Чтение тек­ста о кон­фликтах ме­жду людьми

1

61

Правда или ложь. Аудирование

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Лексический диктант

1

62

Студенческий форум. Говорение

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Написание

плакатов по защите ок­ружающей среды

1

63

Советы для решения конфликта. Письмо

Произ­ноше­ние

много-слож­ных слов

Учебник, рабочая тетрадь, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Составление предложений со словом «mean«

1

64

Пять шагов для решения конфликта. Чтение

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

1

65

Причины и способы решения семейных конфликтов. Чтение

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Мини-проект по теме «Пу­ти разреше­ния кон­фликта»

1

66

Конфликты в школьной жизни. Аудирование

Инто­нация

предло­жений в повели­тельном накло­нении

It is{not)fair to be fair To get on/off To get over To get together To put the idea into action To do without, re­mote control To put off To take rums, and what not To criticize, relations hip(s)

The Infini­tive in I asked/ wanted/… h im to do something Phrasal verbs with get, put Reported speech: or­ders and requests Wh-questions in re­ported speech Conditional I Antonyms Adjective + + ly = ad­verbs

Ч — читать деловое письмо в редакцию журнала; А — прослушать диалог-спор между братьями с целью из­влечения нужной информации

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Написание письма о кон­фликте меж­ду братьями или сестрами (своими или выдуманны­ми)

1

67

Проблемы с учителями. Говорение

Ч — читать текстовый материал и правильно употреблять фра­зовые глаголы в кем; Г — говорить по теме «Разре­шение семейных конфликтов», используя специальные рече­вые клише; П — написать инструкцию, ис­пользуя фразовые глаголы с put; Г — говорить о жизненных при­оритетах в режиме полилога; описать конфликт по опорным карточкам и предложить шаги по его разрешению

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Составление предложений с фразовыми глаголами

1

68

Проблемы с одноклассниками. Чтение

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Написание инструкции

1

69

Письма в молодежный журнал. Письмо

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Представле­ние диалогов по ситуации «Если бы это был я»

1

66

Курение: за и против. Говорение

Ч — читать тексты письма в мо­лодежный журнал по этапам: 1) с целью понимания основно­го содержания; 2) с целью полного понимания; 3) с целью восполнить пропу­щенные фразы; Г — вести диалог с автором письма по заданному алгоритму; П — написать свое письмо с опорой на образец; Г — говорить о конфликте в индивидуальном и групповом режимах по алгоритму

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Составление диалога по алгоритму. Написание письма в журнал по образцу

1

67

Вредные привычки. Аудирование

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Сообщение о конфликтах по алгоритму

1

68

Словообразование: суффиксы наречий и прилагательных

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

1

69

Декларация прав человека. Лексика

Произ­ноше­ние интернациональных слов

Privacy, to suffer, racism, racial, toler­ance, cruelty, equal­ity, ethnicity, ethnic, to declare, to dis­criminate To prohibit Foreigner, liberty, justice, humanities, in human, intolerant indifferent, to differ democracy, terror­ism, summit separa­tion nationality, to afford, to chat, to interrupt, to vote approval, citizen, diversity, disability, harm, peacemaker, pluralism, self-determination, self-respect, sign sympa­thy, alternative, armed, disabler

Conditio­nal Ш Possessive pronouns: your, yours Words with -ing International words Synonyms Derivatives Since, be­cause

ЧА — читать и слушать публици­стический текст о Декларации прав человека с целью извлече­ния детальной информации; Г — высказать свое мнение или передать чужое, свою под­держку или неодобрение, ис­пользуя опорные утверждения о правах

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Составление предложений с новой лек­сикой

1

70

Планета без войн. Аудирование

Г — говорить о Второй мировой войне, используя опорные фразы; А — прослушать интервью с целью выборочного извлечения информации; Ч — читать текст о Декларации по правам человека с деталь­ным извлечением информации

Комби­ниро­ванный

Составление синонимич­ного ряда

1

71

Военные конфликты ХХ в. Чтение

Г — составить диалог по задан­ным параметрам по ситуации «Приглашение на концерт»; Ч — читать речевые конструк­ции для выражения своего мнения по теме «Права челове­ка в мире»

Комби­ниро­ванный

Составление предложений с абсолют­ной формой притяжа­тельных ме­стоимений

1

72

Толерантность. Лексика

ГЧП- читать, обсуждать в группах важность перечисленных прав человека для молодого поколения. Записать свои аргументы, составить список желаемых прав для подростка

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Составление аргументационного проекта по теме «Права подростка»

1

73

Вторая мировая война. Контроль навыков аудирования

Ударение в многосложных словах

ГП – обсудить и записать информацию о том как ты и твои одноклассники собираетесь найти необходимую информацию о стране и ее участии во ВМВ

Комби­ниро­ванный

Описание страны по плану

1

74

Права подростков. Контроль навыков говорения

Г- представить мини проект по теме «Война и конфликт в современной истории»

Ч – читать текст с целью полного понимания

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

1

75

История из жизни молодого человека. Контроль навыков чтения

П- ряд слов схожих с русскими по значению написанию произноше нию,

Г – что правозащитники хотят делать

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Составление фраз с активной лексикой

1

76

Семейные взаимоотношения. Контроль навыков письма

АГ – текст о толерантности с целью понимания основного содержания

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Составление диалога по теме «Урок толерантности»

1

77

Поездка по Америке. Чтение

Г,П- употребление и написание условных предложений

Ч – текст с целью понимания основного содержания

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

1

78

Обобщение лексико-грамматического материала

Г — дать советы одноклассни­кам по ситуации «Как быть толерантным?», используя опорные фразы; П — написать письмо-ответ с опорой на образец; Г — высказать свое мнение, используя речевые клише, в рамках темы секции

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Написание ответа на письмо офи­циального характера. Высказыва­ние с ис­пользовани­ем речевых клише

1

79

Повторение темы «Жить в мире»

Ч — уметь читать текст, осмыс­лить информацию; подобрать нужные лексические единицы; ПГ — уметь написать и выра­зить свое отношение по теме секции

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

контрольный

Progress Check 3, p.149-152

1

Раздел 4. Сделай свой собственный выбор! (19 ч)

80

Модальные глаголы

Инто­национ­ное оформ­ление предло­жений с модаль­ными глаго­лами

Promotion

Modal verbs: must, may, can, cannot (possibility, probability) Expressions with Keep, get

АГ — прослушать профильно-ориентированные тексты. Об­судить выбор профессии и возможности продолжения образования. Употребить мо­дальные глаголы в значении вероятности; Г — опираясь на образец, опи­сать профессию

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Составление предложений с модальны­ми глагола­ми. Описание качеств че­ловека для

той или иной профессии

1

81

Выбор профессии Планы на будущее

АЧ — прослушать диалог бри­танских девушек и понять об­щий смысл. Прочитать диало­гический текст о возможности получить подростковую рабо­ту, выяснить значение незна­комых слов, сокращений; Г — выразить свое мнение о профессии, используя оценоч­ные клише

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Ответы на вопросы по содержанию прослушан­ного

1

82

Популярные современные профессии

Ч- фразовые глаголы keep, get в предложениях

Г- по ситуации «Выбор после средней школы» диалог

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Монологическое высказывание с опорой на образец

1

83

Резюме для поступления на работу

Г – взять интервью у одноклассников о профессиях

Ч – биографический текст целью понимания

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Диалогическое высказывание «Куда пойти учиться»

1

84

Официальное письмо

То get a promotion То save up To get a degree

Г- представить интервью с известным человеком

П – написать автобиографию по образцу

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Составление списка требований к работе

1

85

Роль английского языка в будущей профессии

П – письмо-запрос по объявлению для получения интересующей информации

Г – обсудить (группах ) важен ли иностранный язык

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Написание автобиографии запроса

1

86

Все работы хороши, выбирай на вкус

Г- представить профессию

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Групповое обсуждение по опорным фразам. Презентация профессии

1

87

Стереотипы

To browse

Ethnic

Disability

Minority

Stereotype

Retired

Senior

Prejudice

Behavior

Harmful

Honour

Individuality

Race

Stability

Sufferer

Aggressive

Equal

Online

communication

Disrespect

To be concerned about smth

Выражения с do

Nothing can be compared to + noun- ing form

Г- своя точка зрения по ситуации « Если ты мальчик, что ты думаешь о девочках»

Ч –текст о стереотипах

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Монолог: выражение согласия/ несогласия.

1

88

Учимся быть корректными

Ч – понять основное содержание

Г – монолог по опорам

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Высказывание о стереотипах

1

89

Политическая корректность

Г – описать картину используя фразу «Ничто не может сравниться с…»

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Презентация проекта

1

90

Проектная работа по теме «Стереотипы»

Г — обсудить преимущества и недостатки экстремальных ви­дов спорта;

Г — убедить/переубедить собе­седника в ходе ролевой игры (по ситуации: выбор вида спорта, риск для человека)

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

Высказыва­ние от лица спортсмена

1

91

Экстремальные виды спорта

Accuse

Present, Past Tenses

Ч — читать о вкусах британской молодежи с целью полного понимания; восполнить про­пущенные фразы; читать лек­сику по теме «Мода и музыка», использовать ее в своих пред­ложениях;

Г — говорить по теме «Советы молодежи» в режимах моноло­га (советовать) и диалога (бе­седа);

Ч — читать текст «Битлз» с це­лью понимания основного со­держания;

Г — в режиме группового обсу­ждения говорить о пристрасти­ях, вкусах русской молодежи;

Ч — уметь читать текст, подоб­рать нужные лексические еди­ницы; осмыслить информацию;

П — составить портрет знаме­нитости по указанному плану

Комбинированный

Составление предложений с новой лек­сикой

1

92

Популярные виды спорта

Комби­ниро­ванный

Высказыва­ние по теме «Советы мо­лодежи»

1

93

Ролевая игра по теме «Спорт».

Комби­ниро­ванный

Высказыва­ние по теме «Молодежь России»

1

94

Молодёжная мода и музыка

Комбинированный

1

95

Музыка в жизни подростков

Комби­ниро­ванный

1

96

Будь оптимистом

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Комби­ниро­ванный

1

97

Повторение

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

1

98

Итоговое обобщение «Сделай свой выбор»

Учебник, таблица, диск, магнитофон.

Карточки,

Слайды-картинки.

Урок-кон­троль

Progress Check IV,

p. 182-185

1

99-105

Уроки резерва

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here