Департамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 23 имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________ Г.В. Зыкова 29.08.2014 года
| УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МАОУ СОШ №23 г. Липецка №262 от 29.08.2014 года |
Рабочая программа учебного предмета
«Иностранный (английский) язык»
для учащихся 9 А класса
на 2014/2015учебный год
Разработчик
программы к УМК под редакцией М.З.Биболетовой
Некрасова Н.В., учитель истории, обществознания и английского языка первой квалификационной категории
2014 год
Пояснительная записка
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: 1) пояснительная записка, 2) содержание рабочей программы, 3) учебно-тематический план, 3) требования к уровню подготовки выпускников 4) перечень объектов и средств материально-технического обеспечения, 6) приложение, содержащее календарно-тематическое планирование (с указанием темы каждого урока, количества часов, отведенных на изучение темы, планируемых результатов, видов, форм контроля, информационного сопровождения, даты проведения каждого урока по плану).
Цели изучения предмета на базовом уровне:
-
формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами;
-
развитие коммуникативной компетенции подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
-
развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знание о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка;
-
осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
-
понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Для данного этапа необходимо формирование речевых умений в устной речи и чтении. Значительное развитие получают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации. Большое внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, в монологических высказываниях, парной и групповой работе. В области чтения завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя, развиваются способности чтения с полным понимаем, с пониманием основного содержания и выборочным извлечением информации. Расширяется спектр общеучебных и специальных умений: использование справочников, лингвистического словаря, использование двуязычных словарей. Обучение аудированию формируется более целенаправленно. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений письменно связанной речи.
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
— национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., №271;
— приказ Минобразования РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
— Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
— Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями);
— приказ управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014-2015 учебный год»;
— основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка;
— Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования;
— приказ МАОУ СОШ №23 г.Липецка от 27.06.2014 года №204 «Об утверждении плана работы, учебного плана и календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».
Обоснование выбора программы
Программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
-
В соответствии с примерной программой основного общего образования по иностранным языкам добавлены темы: «Школьное образование» и «Международные школьные обмены»;
-
Добавлены тексты для аудирования
Форма организации образовательного процесса
Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на индивидуальных формах обучения. На таких занятиях создаются оптимальные условия не только для усвоения учебного материала, выработки умений и навыков, но и для развития и формирования личности учащихся. Благодаря этому лучше усваивается учебный материал, что содействует снижению трудоёмкости домашних заданий. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Технологии обучения
В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны обучение иностранным языкам рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования. Основной стратегией обучения выступает компетентностный подход, когда выпускник должен быть не просто учеником «знающим», а и «умеющим». Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного образования, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана. Иностранный язык как всякая языковая система есть общественно-исторический продукт, в котором находит отражение история народа, его культура, система социальных отношений, традиций.Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими вообще языку как знаковой системе, в то же время определяется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время, по целому ряду характеристик он существенно отличается и от любого другого учебного школьного предмета. Иностранный язык является одновременно и целью и средством обучения. Другими словами, в области преподавания иностранных языков возникает специальная задача определения того, чему (из области культуры, этики, истории, искусства и т.д.) УЧИТЬ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, ибо изучение языковых средств (лексики, грамматики, фонетики) ради самих этих средств не отвечает актуальным познавательным и коммуникативным потребностям школьников. Уроки иностранного языка – благодатная почва для того, чтобы, используя язык как средство, изучать окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков. Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее незнакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участие в проектной деятельности межпредметного характера.
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
-
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике английского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
-
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
-
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения.
Виды и формы контроля.
Текущий контроль учащихся проводится в соответствии с локальным актом учреждения. Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении № 2 к рабочей программе.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года «Английский язык» приведен в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.
Учебно-методический комплект
-
Биболетова М.З. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2011.
-
Биболетова М.З. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2011.
-
Аудиокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2011.
-
Видеокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2011.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
Раздел № 1 «Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье» (16 часов).
Каникулы- время приключений и открытий. Каникулы-время путешествий. Где и как подросток может провести каникулы. Как можно провести каникулы. Причины недопонимания между детьми и родителями. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Как стать идеальным другом. Дружба. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений. Разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
Грамматика: Видовременные формы действительного залога. Модальный глагол should. Использование Present Continuous для выражения будущего времени. Конструкция look/feel/be+ прилагательное. Типы вопросительных предложений. Разделительные вопросы.
Ученик должен знать:
-
Значение новых лексических единиц по темам раздела;
-
Видовременные формы действительного залога;
-
Разделительные вопросы;
-
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
-
Признаки модальных глаголов;
-
Основные нормы речевого этикета;
-
Особенности структуры вопросительных предложений;
Ученик должен уметь:
-
Расспрашивать собеседника по темам раздела;
-
Высказывать свое мнение по ситуациям общения («Мой лучший друг», «Дружба», «Причины недопонимания в семье», «Каникулы»);
-
Приводить аргументы в пользу своей позиции по темам;
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
-
Читать тексты разных жанров, оценивая полученную информацию;
-
Дописывать конец рассказа с опорой на план;
-
Составлять диалог побудительного характера;
-
Писать эссе с опорой на план («Мой лучший друг», об одном из членов своей семьи);
-
Составлять диалог-обмен мнениями «Размещение в гостинице»; диалог-расспрос;
-
Заполнять таблицу полученной в ходе аудирования информацией.
Раздел №2 «Досуг и увлечения» (8 часов).
Организация досуга. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство. Как создать интересный фильм.
Грамматика: Видовременные формы страдательного залога.
Ученик должен знать:
-
Значение новых лексических единиц по темам раздела;
-
Признаки видовременных форм страдательного залога;
-
Основные нормы речевого этикета;
-
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
-
Восстанавливать тексты путем добавления выпущенных фрагментов;
-
Высказывать свое мнение как провести свободное время, о достопримечательностях Москвы;
-
Писать эссе;
-
Читать тексты с извлечением нужной информации;
-
Составлять путеводитель для зарубежного гостя об интересных местах своего города;
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
-
Писать рассказ о фильме по предложенному плану;
-
Отвечать на вопросы по прочитанному диалогу;
Раздел №3 «Путешествия» (18 часов).
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: трагедия «Титаника». Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Сборы в дорогу. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. Заполнение деклараций и других дорожных документов. Агенства, отлеты. Готовность к неожиданностям. Присутствие духа. Возможности отдыха молодых людей. Впечатления.
Грамматика: распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect/ Present Perfect Continuous. Определенный и нулевой артикли с географическими названиями. Отрицательный аффикс Un-. Суффиксы существительных и прилагательных —sion, —tion, —ment, —ive, —able. Возвратные местоимения. Модальные глаголы can, must, should, ought to, need. Конструкции I would rather…, I would prefer to…
Ученик должен знать:
-
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
-
Способы словообразования прилагательных и существительных;
-
Признаки видо-временных форм глагола;
-
Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
-
Основные нормы речевого этикета;
-
Особенности структуры вопросительных предложений;
-
Правила употребления определенного и нулевого артикля с географическими названиями;
Ученик должен уметь:
-
Распознавать и употреблять в речи видовременные формы глагола;
-
Высказываться по ситуациям «Почему люди путешествуют», «Может ли путешествие быть сегодня опасным?»;
-
Делать сообщение о любой стране, об одном из известных путешественников
-
Читать тексты, выбирая нужную информацию;
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
-
Писать биографию великого путешественника;
-
Заполнять таблицу модальными глаголами;
-
Определять значение вывесок и объявлений в аэропорту;
-
Составлять диалог-расспрос «В аэропорту»; диалог-обмен мнениями;
-
Составлять диалоги по картинкам, инсценировать их;
-
Писать рассказ о своем путешествии;
-
Писать эссе на основе прочитанного текста;
-
Высказывать свое мнение о героях рассказа;
Раздел №4 «Родная страна и страны изучаемого языка» (6 часов).
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Государственная символика: флаг, герб. Гербы регионов России. Знание других народов- ключ к взаимопониманию.
Ученик должен знать:
-
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
-
Особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран и родной страны;
-
Государственную символику англоговорящих стран и России;
Ученик должен уметь:
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
-
Читать тексты о странах, отвечать на вопросы по тексту;
-
Составлять социокультурный портрет одной из стран;
-
Писать эссе по теме «Великая Россия», «Местная эмблема»;
-
Рассказывать о флагах и гербах с опорой на заданные вопросы;
-
Читать текст с пониманием основного содержания;
Раздел №5 «Межличностные отношения» (18 часов).
Что такое конфликт. Конфликты между родителями и детьми. Конфликты между родителями и детьми: их причины. Конфликты между родителями и детьми: возможные последствия. Причины семейных конфликтов. Экологические конфликты. Изречения великих людей на тему «Конфликт». Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? Конфликт и пути его разрешения. Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами. Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Пути решения конфликтов. Письмо в молодежный журнал. Советы сверстников. Советы психолога.
Грамматика: Функции инфинитива в предложении. Правила согласования времен в косвенной речи. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия. Употребление инфинитива с частицей to и без частицы to; модальные глаголы can, must, may, should. Конструкция с инфинитивом типа I asked him to do it. Просьбы и приказания в косвенной речи. Специальные вопросы в косвенной речи. Образование наречий при помощи суффикса –ly.
Ученик должен знать:
-
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
-
Функции инфинитива в предложении;
-
Правила согласования времен в косвенной речи;
-
Основные способы словообразования наречий;
-
Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
-
Признаки сложноподчиненных предложений с условием 1,3;
-
Основные нормы речевого этикета;
-
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
-
Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
-
Составлять диалоги по картинкам;
-
Высказывать свое мнение по темам раздела;
-
Читать тексты с извлечением информации, отвечать на вопросы по тексту;
-
Составлять диалог-обмен мнениями, диалог этикетного характера;
-
Делать сообщение о личном опыте разрешения конфликта;
-
Писать эссе по теме раздела;
-
Соблюдать интонацию различных типов предложений;
Раздел №6 «Глобальные проблемы современности» (12 часов).
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Земля без войн. Права человека. Военные конфликты 20 века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Примеры толерантности. Урок толерантности из личного опыта.
Грамматика: Притяжательные местоимения. Значения слов с формами на – ing. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия.
Ученик должен знать:
-
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
-
Употребление притяжательных местоимений;
-
Признаки сложноподчиненных предложений с условием 1,3;
-
Основные нормы речевого этикета;
-
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
-
Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
-
Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию;
-
Высказывать свое мнение по теме раздела, по предложенным ситуациям;
-
Составлять диалог побудительного характера по заданным параметрам; диалог-обмен мнениями;
-
Вести дискуссию по теме, используя речевые клише;
-
Заполнять таблицу данными, полученными в результате интервьюирования одноклассников;
-
Читать текст с пониманием основного содержания, восстанавливать текст из разрозненных абзацев;
Раздел №7 «Проблема выбора профессии» (15 часов).
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками России. Проблемы выбора профессии подростками Великобритании. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия. Стереотипы, которые мешают жить. Религиозные и расовые стереотипы. Возрастные и половые стереотипы. Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста. Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей. Политическая корректнсть в отношениях людей с людьми- инвалидами.
Грамматика: Модальные глаголы: must, may, can, can’t в функции выражения предположения.
Ученик должен знать:
-
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
-
Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
-
Особенности структуры простых и сложных предложений;
-
Основные нормы речевого этикета;
-
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
-
Читать тексты с пониманием основного содержания, выбирая необходимую информацию (о школах Великобритании и России);
-
Вести дискуссию, используя речевые клише;
-
Высказывать свое мнение по теме раздела;
-
Составлять диалог-обмен мнениями по образцу о своих планах после окончания школы;
-
Писать письмо-заявление по заданной форме;
-
Писать автобиографию по образцу;
-
Читать рекламные объявления с извлечением интересующей информации;
-
Составлять диалоги этикетного характера- разговор по телефону;
-
Высказывать свое мнение о различиях между фактами и стереотипами;
-
Делать сообщения по темам «Стереотипы»;
Раздел № 8 «Мир моих увлечений» (12 часов).
Экстремальные виды спорта. Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
Грамматика: Конструкция: nothing can compare to… +noun or + ing form.
Ученик должен знать:
-
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
-
Особенности структуры простых и сложных предложений;
-
Основные нормы речевого этикета;
-
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
-
Признаки изученных грамматических явлений;
Ученик должен уметь:
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
-
Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
-
Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию; с полным пониманием содержания;
-
Высказывать свое мнение по теме раздела, по предложенным ситуациям;
-
Написать эссе «Что я думаю об экстремальном спорте»;
-
Составлять диалог-расспрос о том, какая музыка популярна среди подростков;
-
Вести дискуссию на тему раздела, используя речевые клише;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 9 КЛАСС
Тема | Количество часов | |
1 | Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье. | 16 |
2 | Досуг и увлечения. | 8 |
3 | Путешествия. | 18 |
4 | Родная страна и страны изучаемого языка. | 6 |
5 | Межличностные отношения. | 18 |
6 | Глобальные проблемы современности. | 12 |
7 | Проблемы выбора профессии. | 15 |
8 | Мир моих увлечений. | 12 |
| Итого | 105 |
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса.
В результате изучения английского языка в 9 классе учащиеся должны:
Знать/понимать:
-
Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования(словосложение, аффиксация);
-
Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-
Признаки изученных грамматических явлений(видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога,косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional 1, сложноподчиненных предложений с Conditional 3);
-
Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
-
Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
В области говорения:
-
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
-
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-
Обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;
-
Высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
-
Делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»;
-
Описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;
В области аудирования:
-
Понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
В области чтения:
-
Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;
-
Читать аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
-
Читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
В области письма:
-
Заполнять анкеты и формуляры;
-
Писать поздравления, личные письма, адекватно употребляя формулы речевого этикета;
-
Делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;
-
Писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;
-
Составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
-
Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
-
Для приобщения к ценностям мировой культуры;
-
Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для изучения курса «Английский язык» должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:
учебные пособия для комплексного учебного курса «Иностранный язык»:
оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенная доска для вывешивания иллюстративного материала;
технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):
-
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
-
демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (ноутбук, телевизор, диапроектор, экспозиционный экран, лингафонные столы);
-
вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. фототехника и др.;
экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию;
дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;
библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
-
учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного курса «Английский язык» (комплексная программа, учебные пособия для учащихся, методическая литература для учителя и др.);
-
специальные дополнительные пособия для учителя и литература, предназначенная для оказания информационной и методической помощи;
-
научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;
-
документальные источники (фрагменты текстов письменных источников, дающих представление о культуре англоговорящих стран);
-
энциклопедическая и справочная литература (справочники, биографии знаменитых людей Англии и России);
печатные пособия, в т.ч. картографические издания, иллюстративные материалы.
Литература:
-
Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку– М.: «Астрель», 2011.
-
Компетентностный подход в преподавании английского языка / А.Г. Штарина –Волгоград.: «Учитель», 2011.
-
Авторская программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2 -11 классов общеобразовательных учреждений/ М. З. Биболетова, Н.Н.Трубанева-«Титул», 2011.
-
VМК английского языка для 9 класса М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой – Титул, 2012 год.
Приложение к рабочей программе
по английскому языку для 9А класса
на 2014-2015 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
Тема для изучения | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Б), говорение (Ч), письмо (П) | Информационное сопровождение | Тип урока | Вид, формы контроля | Кол-во часов | Дата |
| ||||||||||||||||||||||
фонетика | лексика | грамматика |
| |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Семья и друзья. Счастливы ли мы вместе? (28 ч) |
| |||||||||||||||||||||||||||||
1. | Летние каникулы. Лексика | Интонация специальных вопросов
| То disappoint То observe То sound То tan Sporty То be feel Delighted To give some tips I meant it I do not care about It sounds | Tenses in Active Voice: (Review) Expressions with like
| Г — рассказать о своих каникулах. Расспросить друга о лете, увлечениях. ЧА — извлекать из текста «Каникулы нужны только для безделья?» информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях
| Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Составление предложений с новой лексикой, диалогов по теме «Каникулы». Грамматический тест. Написание письма
| 1 | 01.09 |
| |||||||||||||||||||
2. | Впечатления о каникулах. Диалоги | Комби-‘ ниро-ванный | 1 | 02.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
3 | Видовременные формы глагола | Комбинированный | 1 | 04.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
4 | Различные виды отдыха. Чтение | Комбинированный | 1 | 08.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
5 | Проблемы подростков. Говорение | Отработка произношения гласных звуков | To appreciate To betray To deserve To envy, to ignore To quarrel, quarrel To feel like doing nothing On one hand On the other hand To cheer up, to insist To be stressed out
| Tenses in comparison. Present Continuous and Future simple. Prepositions on and about. Be/feel/look + adjective Synonyms
| Г — рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога. Ч — понять общее содержание текста о родителях; оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить свое мнение. Читать текст о взаимоотношениях между детьми и родителями, детьми и друзьями с детальным пониманием прочитанного. П — написать историю на тему «Дружба и ревность по отношению к другу», используя опоры в плане лексики и содержания (представлены варианты развития событий)
|
Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированные
| Написание истории о дружбе и предательстве друга. Собственное высказывание на темы «Взаимоотношение детей и родителей», «Взаимоотношения сверстников»
| 1 | 09.09 |
| |||||||||||||||||||
6 | Семья или друзья. Письмо |
| 1 | 11.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
7 | Роль семьи и друзей в жизни подростков. Аудирование |
Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
|
| 1 | 15.09 |
| ||||||||||||||||||||||||
8 | Хороший друг. Чтение | 1 | 16.09 |
| ||||||||||||||||||||||||||
9 | Планы на неделю. Письмо | 1 | 18.09 |
| ||||||||||||||||||||||||||
10 | Необходимость иметь друзей. Чтение | 1 | 22.09 |
| ||||||||||||||||||||||||||
11 | Разделительные вопросы | 1 | 23.09 |
| ||||||||||||||||||||||||||
12 | Дружба между мальчиками и девочками. Чтение | 1 | 25.09 |
| ||||||||||||||||||||||||||
13 | Лучший друг. Письмо | 1 | 29.09 |
| ||||||||||||||||||||||||||
14 | Вопросительные предложения | Интонация в вопросительных предложениях и коротких ответах | A chatter box Abookworm A fiisser, to cheat To escape To make a ftiss To give up | General Questions Wh- questions Alternative “?”, Tag “?” Phrasal verbs with get, give, work | Г — вести диалог-расспрос по телефону с использованием разных типов вопросов; вести монолог по теме «Идеальный сосед по комнате»; Ч — читать текст «Легко ли делить с кем-либо комнату» с целью ознакомления; А — извлечение необходимой информации по теме «Человек: его привычки, интересы. Заказ номера в гостинице» | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Сопоставление диалогов по теме «Проживание с соседом по комнате». Составление предложений с фразовыми глаголами. Собственное высказывание по теме «Идеальный сосед по комнате». | 1 | 30.09 |
| |||||||||||||||||||
15 | Разговор по телефону. Диалоги | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комби-‘ ниро-ванный | 1 | 02.10 |
| ||||||||||||||||||||||||
16 | Совместное проживание. Аудирование | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | 1 | 13.10 |
| ||||||||||||||||||||||||
17 | Правила, совместного проживания. Чтение | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | 1 | 14.10 |
| ||||||||||||||||||||||||
18 | Изучаем фразовые глаголы | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | 1 | 16.10 |
| ||||||||||||||||||||||||
19 | Свободное время подростков. Говорение |
| To entertain Entertainment Old fashioned It (he, she) seems to be It looks | Synonyms Participles and nouns formed from verbs
| Г – рассказать о свободном времени, используя опорные фразы. В рамках проектной работы обосновать свой выбор того или иного времяпрепровождения. Ч – читать тексты «Автошоу» и «Рок-концерт» с целью ознакомления | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Мини –проект «Что делать или куда пойти в выходной день» | 1 | 20.10 |
| |||||||||||||||||||
20 | Места проведения, досуга. Письмо |
| Комбинированный | 1 | 21.10 |
| ||||||||||||||||||||||||
21 | Экскурсия для иностранных гостей. Говорение |
| Seat ,outing, Round the corner In tense To name after smbd. Dolphin , delight To reserve Melodrama . trick | Tenses in Passive Voice International words Compound sentences with words on one hand on the other hand however but… | А –поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву Ч – поисковое чтение текста «Несколько советов куда пойти и что посмотреть сегодня вечером» | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Грамматический тест Составление диалогов по ситуации «Заказ билетов по телефону». Мини-проект «О родном городе» | 1 | 23.10 |
| |||||||||||||||||||
22 | Культурная жизнь Москвы. Контроль навыков чтения | Ч – читать текст о местах проведения досуга в Москве с полным пониманием прочитанного | Комбинированный | 1 | 27.10 |
| ||||||||||||||||||||||||
23 | Любимый актер. Контроль навыков аудирования | Г — обсудить в группах достопримечательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; представить результаты обсуждения в режиме монолога. Заказать билеты по телефону; А — извлечь общую информацию из прослушанного текста «Беседа о городе» | Комбинированный | 1 | 28.10 |
| ||||||||||||||||||||||||
24 | Кино и видео. Контроль навыков говорения |
| Unexpected Pretty Stuntman I bet to feel down Annoying
вокобуляр | Passive Voice in context Introductory phrases
| Г — провести беседу о телевидении и кино; обсудить в группах сюжет своего фильма, используя лексику данной секции; П — написать эссе с использованием опор по теме «Телевидение: за и против»; Ч — уметь читать текст, выбрать неверную информацию, соотнести части предложений; А — прослушать текст о книжной ярмарке с детальным пониманием прослушанного | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Эссе «ТВ – хорошо или плохо» | 1 | 30.10 |
| |||||||||||||||||||
25 | Выходной с семьей. Контроль навыков письма |
| Комбинированный |
| 1 | 06.11 |
| |||||||||||||||||||||||
26 | Обобщение лексико-грамматического материала |
|
| Комбинированный
|
| 1 | 10.11 |
| ||||||||||||||||||||||
27 | Репетиционное тестирование по русскому языку |
|
|
|
|
|
|
| 1 | 11.11 |
| |||||||||||||||||||
28 | Репетиционное тестирование по математике |
|
|
|
|
|
|
| 1 | 13.11 |
| |||||||||||||||||||
Раздел 2. Этот большой и удивительный мир! Начни путешествовать сейчас! (22 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
29 | Виды транспорта. Лексика | Произношение географических названий
| To crash, to detect To sink Unattended Unavoidable unsinkable
| Tenses in comparison: Past Simple/ Present Perfect/ Present Perfect Continuous Articles with geographical names Prepositions of place and direction
| Г — выразить свою точку зрения по теме «Путешествие» и аргументировать ее; Ч — читать научно-популярный текст о Бермудском треугольнике с пониманием общего содержания прочитанного; А — прослушать высказывания людей с целью выделения ответов на вопросы о том, где они побывали |
Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Собственное высказывание по теме «Путешествие»
| 1 | 17.11 |
| |||||||||||||||||||
30 | Загадки нашей планеты. Аудирование | Комбинированный | 1 | 18.11 |
| |||||||||||||||||||||||||
31 | Употребление артикля с географическими названиями | Комбинированный | 1 | 24.11 |
| |||||||||||||||||||||||||
32 | Жизнь и путешествия Беринга. Чтение | Комбинированный | 1 | 25.11 |
| |||||||||||||||||||||||||
33 | Известные путешественники. Письмо | Произношение географических названий
| То crash, to detect То sink Unattended Unavoidable unsinkable
| Tenses in comparison: Past Simple/ Present Perfect/ Present Perfect Continuous Articles with geographical names Prepositions of place and direction
| Ч — читать научно-популярный текст о «Титанике» с целью нахождения необходимой информации; А — слушать текст-биографию для получения фактической информации; Г — рассказать биографию путешественника; ЧА — извлекать из текста по теме «Откуда пришли географические названия?» детальную информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях о своих родных местах; П — написать эссе о названии места в твоем городе | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Составление предложений с отрицательными прилагательными, наречиями и причастиями. Грамматический тест | 1 | 27.11 |
| |||||||||||||||||||
34 | Географические названия. Лексика | Комбинированный | Монологическое высказывание о биографии путешественника, о родном крае | 1 | 01.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
35 | Возвратные местоимения | Интонация вопросительных предложений | Currency To check m To take off To board To get through customs To announce the flight To collect the luggage from the baggage reclaim To get through passport control To feel in the declaration form To prevent someone from doing something Arrival(s),boarding pass, customs, luggage, permission, policy Take off It is a good idea to… You can not do without essential To cooperate To register To save | Modal verbs Prepositions by (car), on (foot) | АГ — поиск необходимой информации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собственных высказываниях; А — прослушать диалогический текст по теме «Путешествие» и отработать интонационные кавыки (вопросительные предложения). Прослушать объявления в аэропорту с целью понимания общего его смысла; Ч — извлекать необходимую для самих учащихся информацию из текста «Полезные советы для пассажира самолета»; П. — заполнить таможенную декларацию; Г — составить и разыграть диалог в рамках темы «Путешествие» П — написать юмористический рассказ по опорным картинкам; Ч—читать художественный текст «Последний дюйм» с целью извлечения нужной информации; читать художественный текст с целью понимания его в целом, осмысливания главной цели; Г — описать персонажей прочитанного текста, используя прочитанный материал и собственное воображение | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Essay «the name of one place». Составление предложений с возвратными местоимениями | 1 | 02.12 |
| |||||||||||||||||||
36 | Модальные глаголы | Комбинированный | 1 | 04.12 |
| |||||||||||||||||||||||||
37 | Тестирование по русскому языку | Комбинированный | Чтение советов пассажирам; составление своих советов. Заполнение таможенной декларации | 1 | 08.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
38 | Учимся заполнять декларацию. Письмо | Комбинированный | 1 | 09.12 |
| |||||||||||||||||||||||||
39 | В аэропорту. Типичные диалоги | Комбинированный | Написание рассказа по картинкам с использованием опорных фраз. Чтение художественного текста с использованием словаря | 1 | 11.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
40 | Памятка путешественнику. Аудирование | Комбинированный | 1 | 15.12 |
| |||||||||||||||||||||||||
41 | Дж. Олдридж «Последний дюйм». Чтение | Комбинированный | 1 | 16.12 |
| |||||||||||||||||||||||||
42 | Диалог в турагентстве. Типичные диалоги | 1 am absolutely positive that… It is obvious that… I feel strongly/dead against it Sorry, but I have got my own idea about it | I’d rather… I’d prefer to… | Г — говорить о своих предпочтениях с опорой на картинки и фразы. Обсуждать в группах проблемы выбора возможностей для путешествий; Ч — читать текст-рекламу конкурса, объявление формата Интернет-текста с целью извлечения нужной информации |
| Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный |
| 1 | 18.12 |
| |||||||||||||||||||
43 | Организованная турпоездка. Говорение | Произношение географических названий | Official, floral Multinational Borders, emblem | Articles with: nations and languages, countries, cities, states and other geographical name | Ч — читать информацию о Великобритании, США и России в парах, используя таблицы и цифровой материал; Г — описать в группах выбранную страну, используя опорные фразы и фактическую информацию учебника; А — извлечение из прослушанного текста конкретной информации о правильном названии изучаемых стран | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Диалогическое высказывание по описанию одной из стран | 1 | 22.12 |
| |||||||||||||||||||
44 | Предлоги места и направления | Комбинированный | 1 | 23.12 |
| |||||||||||||||||||||||||
45 | Страна, для визита. Контроль навыков говорения | Комбинированный |
| 1 | 25.12 |
| ||||||||||||||||||||||||
46 | Россия. Эссе. Контроль навыков письма | Ч – читать мини эссе о Великобритании с целью ознакомления П- написать эссе о России о флаге своего города А – прослушать текст о флаге России, США, Великобритании с извлечением необходимой информации | Комбинированный | Написать мини эссе о России, флаге своего города | 1 | 29.12 |
| |||||||||||||||||||||||
47 | Государств. символы. Контроль навыков аудирования | Комбинированный | 1 | 30.12 |
| |||||||||||||||||||||||||
48 | Флористические символы. Контроль навыков чтения | Г – рассказать о выбранной стране | Комбинированный | Высказывание в режиме монолога/ полилога | 1 |
|
| |||||||||||||||||||||||
49 | Россия и англоязычные страны. Говорение | Ч- умение читать текст, осмыслить информацию, восстановить пропущенные слова П- уметь писать письмо о своем путешествии Г – как ты понимаешь понятие «глобализация» | Комбинированный |
| 1 |
|
| |||||||||||||||||||||||
50 | Рождественские традиции стран мира. Чтение |
|
|
| Комбинированный |
| 1 |
|
| |||||||||||||||||||||
Раздел 3. Можем ли мы научиться жить в мире? (33 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
51 | Жить в мире. Лексика |
| Foreign goods International organizations Exchange programmes Foreign films Fast food Same music everywhere To increase
|
| ГП- обсудить и записать материал для последующего представления Г- обсуждение плана работы над проектом и готовые гипотезы которые им предстоит подтвердить Проведение исследования: работа с текстом, приведение реальных фактов, анализ предложенных фактов. Оформление результатов исследования. Презентация результатов исследования. А — прослушать диалогический текст «Спор о том, что надеть на вечеринку» с целью полного понимания; Ч — читать многозначные слова и правильно их переводить
| Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Проектная работа | Знакомство с понятием «глобализация» | 1 |
|
| |||||||||||||||||||
52 | Виды конфликтов Чтение |
|
| Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Составление письменных выводов по проблеме | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||
53 | Семейные конфликты. Аудирование |
|
| Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Составление текста презентации, подбор иллюстрации | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||
54 | Репетиционное тестирование по предметам по выбору |
|
|
Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
|
| 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||
55 | Причины конфликтов. Аудирование |
|
| Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Презентация проекта каждой группы. Составление предложений с многозначными словами | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||
56 | Конфликт между человеком и природой. Лексика |
| Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
57 | Репетиционное тестирование по русскому языку | Ударение в много-сложных словах
| То look lovely То give somebody the creeps Reunion, violence, to prevent conflicts, to resolve conflicts Conflict resolution, pin To unit, peaceful, resolution | Function of the Infinitive The use of the Infinitive Direct speech/Repo rted speech Multifunctional words: sign, party, mean, means, right Some/Any/ No+ derivatives Modal verbs Zero Conditional Word stress Good and well | Г — говорить о вещах, которые нужны для семейного торжества | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Составление предложений с инфинитивом с различными функциями в предложении. Составление предложений со словами, образованными способом конверсии. Грамматический тест | 1 |
|
| |||||||||||||||||||
58 | Решение экологических проблем. Письмо | А — прослушать текст «Розовая булавка» с целью понимания общего содержания; Г — описать картинку, используя опорные фразы | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | 1 |
|
| |||||||||||||||||||||||
59 | Конфликты отцов и детей в литературе. Чтение | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Урок-презентация ‘ проекта | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
60 | Решение трудных ситуаций. Говорение | Ч — читать текст о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содержания, а также поиска необходимой информации; П — написать предложения в косвенной речи; Ч — читать многосложные слова и сочетания слов по теме секции; Г — обсудить в парах тему «Конфликты в твоей семье и с твоими друзьями»; Г — используя опорные фразы, выразить согласие/несогласие, употребить в речи модальные глаголы; обсудить в группах проблему влияния людей на окружающую среду; Ч — читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта Ч — читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта, художественный текст о конфликте маленькой девочки с отцом с целью понимания общего содержания; Г — описать картинку, используя лимерик. Обсудить тему «Правда и ложь»; Ч — читать текст повторно с целью извлечения нужной информации; Г — используя указания в учебнике, представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликта» | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Чтение текста о конфликтах между людьми | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||
61 | Правда или ложь. Аудирование | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Лексический диктант | 1 |
|
| |||||||||||||||||||||||
62 | Студенческий форум. Говорение | Учебник, рабочая тетрадь, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Написание плакатов по защите окружающей среды | 1 |
|
| |||||||||||||||||||||||
63 | Советы для решения конфликта. Письмо | Произношение много-сложных слов | Учебник, рабочая тетрадь, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Составление предложений со словом «mean« | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||
64 | Пять шагов для решения конфликта. Чтение | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
65 | Причины и способы решения семейных конфликтов. Чтение | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Мини-проект по теме «Пути разрешения конфликта» | 1 |
|
| |||||||||||||||||||||||
66 | Конфликты в школьной жизни. Аудирование | Интонация предложений в повелительном наклонении | It is{not)fair to be fair To get on/off To get over To get together To put the idea into action To do without, remote control To put off To take rums, and what not To criticize, relations hip(s) | The Infinitive in I asked/ wanted/… h im to do something Phrasal verbs with get, put Reported speech: orders and requests Wh-questions in reported speech Conditional I Antonyms Adjective + + ly = adverbs | Ч — читать деловое письмо в редакцию журнала; А — прослушать диалог-спор между братьями с целью извлечения нужной информации | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Написание письма о конфликте между братьями или сестрами (своими или выдуманными) | 1 |
|
| |||||||||||||||||||
67 | Проблемы с учителями. Говорение | Ч — читать текстовый материал и правильно употреблять фразовые глаголы в кем; Г — говорить по теме «Разрешение семейных конфликтов», используя специальные речевые клише; П — написать инструкцию, используя фразовые глаголы с put; Г — говорить о жизненных приоритетах в режиме полилога; описать конфликт по опорным карточкам и предложить шаги по его разрешению | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Составление предложений с фразовыми глаголами | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||
68 | Проблемы с одноклассниками. Чтение | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Написание инструкции | 1 |
|
| |||||||||||||||||||||||
69 | Письма в молодежный журнал. Письмо | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Представление диалогов по ситуации «Если бы это был я» | 1 |
|
| |||||||||||||||||||||||
66 | Курение: за и против. Говорение | Ч — читать тексты письма в молодежный журнал по этапам: 1) с целью понимания основного содержания; 2) с целью полного понимания; 3) с целью восполнить пропущенные фразы; Г — вести диалог с автором письма по заданному алгоритму; П — написать свое письмо с опорой на образец; Г — говорить о конфликте в индивидуальном и групповом режимах по алгоритму | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Составление диалога по алгоритму. Написание письма в журнал по образцу | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||
67 | Вредные привычки. Аудирование | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Сообщение о конфликтах по алгоритму | 1 |
|
| |||||||||||||||||||||||
68 | Словообразование: суффиксы наречий и прилагательных | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный |
| 1 |
|
| |||||||||||||||||||||||
69 | Декларация прав человека. Лексика | Произношение интернациональных слов | Privacy, to suffer, racism, racial, tolerance, cruelty, equality, ethnicity, ethnic, to declare, to discriminate To prohibit Foreigner, liberty, justice, humanities, in human, intolerant indifferent, to differ democracy, terrorism, summit separation nationality, to afford, to chat, to interrupt, to vote approval, citizen, diversity, disability, harm, peacemaker, pluralism, self-determination, self-respect, sign sympathy, alternative, armed, disabler | Conditional Ш Possessive pronouns: your, yours Words with -ing International words Synonyms Derivatives Since, because | ЧА — читать и слушать публицистический текст о Декларации прав человека с целью извлечения детальной информации; Г — высказать свое мнение или передать чужое, свою поддержку или неодобрение, используя опорные утверждения о правах | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Составление предложений с новой лексикой | 1 |
|
| |||||||||||||||||||
70 | Планета без войн. Аудирование | Г — говорить о Второй мировой войне, используя опорные фразы; А — прослушать интервью с целью выборочного извлечения информации; Ч — читать текст о Декларации по правам человека с детальным извлечением информации | Комбинированный | Составление синонимичного ряда | 1 |
|
| |||||||||||||||||||||||
71 | Военные конфликты ХХ в. Чтение | Г — составить диалог по заданным параметрам по ситуации «Приглашение на концерт»; Ч — читать речевые конструкции для выражения своего мнения по теме «Права человека в мире» | Комбинированный | Составление предложений с абсолютной формой притяжательных местоимений | 1 |
|
| |||||||||||||||||||||||
72 | Толерантность. Лексика | ГЧП- читать, обсуждать в группах важность перечисленных прав человека для молодого поколения. Записать свои аргументы, составить список желаемых прав для подростка | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Составление аргументационного проекта по теме «Права подростка» | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||
73 | Вторая мировая война. Контроль навыков аудирования | Ударение в многосложных словах | ГП – обсудить и записать информацию о том как ты и твои одноклассники собираетесь найти необходимую информацию о стране и ее участии во ВМВ | Комбинированный | Описание страны по плану | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||
74 | Права подростков. Контроль навыков говорения | Г- представить мини проект по теме «Война и конфликт в современной истории» Ч – читать текст с целью полного понимания | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный |
| 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||
75 | История из жизни молодого человека. Контроль навыков чтения | П- ряд слов схожих с русскими по значению написанию произноше нию, Г – что правозащитники хотят делать | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Составление фраз с активной лексикой | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||
76 | Семейные взаимоотношения. Контроль навыков письма |
|
|
| АГ – текст о толерантности с целью понимания основного содержания | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Составление диалога по теме «Урок толерантности» | 1 |
|
| |||||||||||||||||||
77 | Поездка по Америке. Чтение | Г,П- употребление и написание условных предложений Ч – текст с целью понимания основного содержания | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный |
| 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||
78 | Обобщение лексико-грамматического материала | Г — дать советы одноклассникам по ситуации «Как быть толерантным?», используя опорные фразы; П — написать письмо-ответ с опорой на образец; Г — высказать свое мнение, используя речевые клише, в рамках темы секции | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Написание ответа на письмо официального характера. Высказывание с использованием речевых клише | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||
79 | Повторение темы «Жить в мире» |
|
|
| Ч — уметь читать текст, осмыслить информацию; подобрать нужные лексические единицы; ПГ — уметь написать и выразить свое отношение по теме секции | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| контрольный | Progress Check 3, p.149-152 | 1 |
|
| |||||||||||||||||||
Раздел 4. Сделай свой собственный выбор! (19 ч) |
| |||||||||||||||||||||||||||||
80 | Модальные глаголы | Интонационное оформление предложений с модальными глаголами | Promotion | Modal verbs: must, may, can, cannot (possibility, probability) Expressions with Keep, get | АГ — прослушать профильно-ориентированные тексты. Обсудить выбор профессии и возможности продолжения образования. Употребить модальные глаголы в значении вероятности; Г — опираясь на образец, описать профессию | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Составление предложений с модальными глаголами. Описание качеств человека для той или иной профессии | 1 |
|
| |||||||||||||||||||
81 | Выбор профессии Планы на будущее |
| АЧ — прослушать диалог британских девушек и понять общий смысл. Прочитать диалогический текст о возможности получить подростковую работу, выяснить значение незнакомых слов, сокращений; Г — выразить свое мнение о профессии, используя оценочные клише | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Ответы на вопросы по содержанию прослушанного | 1 |
|
| |||||||||||||||||||||
82 | Популярные современные профессии | Ч- фразовые глаголы keep, get в предложениях Г- по ситуации «Выбор после средней школы» диалог | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Монологическое высказывание с опорой на образец | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||
83 | Резюме для поступления на работу | Г – взять интервью у одноклассников о профессиях Ч – биографический текст целью понимания | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Диалогическое высказывание «Куда пойти учиться» | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||
84 | Официальное письмо | То get a promotion То save up To get a degree |
| Г- представить интервью с известным человеком П – написать автобиографию по образцу | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Составление списка требований к работе | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
85 | Роль английского языка в будущей профессии |
|
| П – письмо-запрос по объявлению для получения интересующей информации Г – обсудить (группах ) важен ли иностранный язык | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Написание автобиографии запроса | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
86 | Все работы хороши, выбирай на вкус |
|
| Г- представить профессию | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Групповое обсуждение по опорным фразам. Презентация профессии | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
87 | Стереотипы | To browse Ethnic Disability Minority Stereotype Retired Senior Prejudice Behavior Harmful Honour Individuality Race Stability Sufferer Aggressive Equal Online communication Disrespect To be concerned about smth
| Выражения с do Nothing can be compared to + noun- ing form | Г- своя точка зрения по ситуации « Если ты мальчик, что ты думаешь о девочках» Ч –текст о стереотипах | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Монолог: выражение согласия/ несогласия. | 1 |
|
| ||||||||||||||||||||
88 | Учимся быть корректными |
| Ч – понять основное содержание Г – монолог по опорам | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Высказывание о стереотипах | 1 |
|
| |||||||||||||||||||||
89 | Политическая корректность |
| Г – описать картину используя фразу «Ничто не может сравниться с…» | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Презентация проекта | 1 |
|
| |||||||||||||||||||||
90 | Проектная работа по теме «Стереотипы» |
| Г — обсудить преимущества и недостатки экстремальных видов спорта; Г — убедить/переубедить собеседника в ходе ролевой игры (по ситуации: выбор вида спорта, риск для человека) | Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный | Высказывание от лица спортсмена | 1 |
|
|
Экстремальные виды спорта |
| Accuse | Present, Past Tenses | Ч — читать о вкусах британской молодежи с целью полного понимания; восполнить пропущенные фразы; читать лексику по теме «Мода и музыка», использовать ее в своих предложениях; Г — говорить по теме «Советы молодежи» в режимах монолога (советовать) и диалога (беседа); Ч — читать текст «Битлз» с целью понимания основного содержания; Г — в режиме группового обсуждения говорить о пристрастиях, вкусах русской молодежи; Ч — уметь читать текст, подобрать нужные лексические единицы; осмыслить информацию; П — составить портрет знаменитости по указанному плану |
| Комбинированный | Составление предложений с новой лексикой | 1 |
| |
92 | Популярные виды спорта |
| Комбинированный | Высказывание по теме «Советы молодежи» | 1 |
| ||||
93 | Ролевая игра по теме «Спорт». |
| Комбинированный | Высказывание по теме «Молодежь России» | 1 |
| ||||
94 | Молодёжная мода и музыка |
| Комбинированный |
| 1 |
| ||||
95 | Музыка в жизни подростков |
| Комбинированный |
| 1 |
| ||||
96 | Будь оптимистом |
| Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Комбинированный |
| 1 |
| |||
97 | Повторение
|
|
|
|
| Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
|
|
| 1 |
|
98 | Итоговое обобщение «Сделай свой выбор» |
|
|
|
| Учебник, таблица, диск, магнитофон. Карточки, Слайды-картинки.
| Урок-контроль | Progress Check IV, p. 182-185 | 1 |
|
99-105 | Уроки резерва |
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|