МБОУ СОШ № 13 им. В.А. Джанибекова

г. Щелково-4 Московской области

Разработка сценария урока-игры

«Аукцион питомцев в зоомагазине»

Учитель английского языка Кобзева Лариса Эдуардовна

2012 год

Урок-игра « Аукцион питомцев в зоомагазине»

После прохождения темы Животные. Привычки и питание. Мои питомцы, животные фермерские и домашние можно в качестве обобщительно-повторительного урока провести урок-игру на закрепление пройденной лексики и активизацию речевых навыков.

Заранее ученики подготавливают вопросы к лотам, участвующим в аукционе. Разрабатывается система оплаты лотов при их покупке на аукционе. Вырезаются и готовятся специальные игрушечные знаки оплаты – пет фунты.

Дети, разыгрывающие роль питомцев и презентующие себя на продажу в аукционе, разрабатывают дизайн костюма или деталь костюма для выступления.

Английский язык, 7 класс

Narrator: Hello, boys and girls! We are glad to see you at our auction! All children like to play that’s why we are going to play the game «Auction” today.

Right now you have a chance to watch and listen to different animals: a Dalmation dog, a rabbit, an iguana, a panda, two kangaroos, a wolf, a dog and a cat. And to choose one of them. Perhaps it will become the best friend of your family.

I’d like the customers to remember the rules. Every one of you is going to get the special money – banknotes – the pet pouns. Each customer is allowed to spend no more than 5 pet pouns!

Next rule: while listening to our lots presentation you’ll have to complete the chart which is on your desk. All the lots have been printed in it. Please sign your name here.

And now – here starts our auction! Let’s greet our lots!

Дети заранее придумывают свой образ и каждый составляет свое резюме участника аукциона. Вот примерная стилистика проведенных нами презентаций:

Привет! Я панда, прилетела прямиком из Китая. Я похожа на большую плюшевую игрушку, так что, если в доме есть дети, я придусь им по душе.

Питаюсь в основном бамбуком. Но от случая к случаю могу поесть и мелких мошек, так что я незаменим летом на даче.

А еще я занесен в Красную Книгу, так что, пожалуйста, берегите меня.

Добрый день! Я – пушистый кролик. Я тихий, скромный и ласковый. Неприхотлив в еде, люблю овощи: морковку, капусту . На воле живу в норе. У меня большая семья, я очень люблю детей. С удовольствием даю себя погладить. Особенно люблю, когда мне чешут уши.

Здравствуйте! Я – игуана из тропических лесов Южной Америки. Я трехцветная игуана с чешуйчатой кожей, как и у моих предков. Я ростом 70 см, а вешу 2 кг. Я вегетарианка и очень дружелюбная игуана. Мой предыдущий хозяин в моем резюме указал, что я скромная, преданная и умная . Купите меня, и вы не пожалеете о покупке.

Гав-гав! Я – далматинец из Южной Далмации в Хорватии. У меня красивая безупречная шерсть черно-белого цвета. Я питаюсь исключительно мясом и качественным собачьим кормом. А вы слышали, что многие мировые знаменитости имеют далматинов в качестве питомцев? Например, мой сородич далматин живет у актрисы Сальмы Хайек.

Я могу охранять ваше жилище и играть с детишками. Купите меня, и вы ни минуты не пожалеете.

Я – кенгуренок из Австралии. Я привык жить в просторном мире и хотел бы жить в частном доме. Я стану прекрасным другом вам и вашим детям. Я люблю заниматься спортом –прыжками в длину. Буду пропагандировать здоровый образ жизни! К вам пойду с превеликим удовольствием.

Участники – покупатели во время прослушивания лотов заполняют информационные таблицы о лотах, чтобы было проще выявить, какую информацию они желают включить о животном при покупке и что еще не прозвучало.

Вот какие типовые вопросы могут задаваться:

  1. Откуда ты родом? Кто твои предки?

  2. Чем ты питаешься? Что предпочитаешь на завтрак?

  3. Большая ли у тебя семья? Есть ли братья и сестры?

  4. Какого ты цвета?

  5. Сможешь ли ты помогать по хозяйству?

  6. Каким у тебя хобби?

Привожу русскую стилистику, дабы Вы могли дать детям возможность самим придумать свой лот и составить текст выступления. В моем случае было именно так- старшеклассники беседовали с семиклассниками и помогали им составить перевод презентации питомца. Прошла подготовительная работа по подготовке и корректировке содержания вопросов и интонационного рисунка.

Источники:

Cambridge English for schools – textbook

Cоловова Е.Н. – Методика преподавания иностранных языков в школе

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here