Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
«Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы
Самарской области
Разработка урока английского языка в 9 классе
«Виртуальная экскурсия в города Лондон и Санкт-Петербург»
Выполнила
Инкина Инна Ильинична
учитель английского языка
2015
Комбинированный урок, 15 урок темы, начало нового раздела «Мы живем в глобальной деревне», дает возможность сравнить 2 мировых туристических центра: Лондон и Санкт-Петербург, урок формирования умений в рецептивных видах речевой деятельности – аудировании и чтении.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Цель урока – ознакомление с достопримечательностями Лондона и Санкт-Петербурга
Предметные результаты:
-
Обучающиеся извлекают необходимую информацию из текста;
-
Обучающиеся приобретают навык работы с информацией: структурируют информацию и используют ее для собственных высказываний;
-
Учащиеся извлекают нужную информацию на слух с помощью видеоролика.
Метапредметные результаты:
-
Обучающиеся формулируют тему урока, выбирают собственные цели урока, определяют возможные трудности в данном уроке;
-
Обучающиеся сравнивают запланированные цели с полученным результатом.
Личностные результаты
-
Обучающиеся определяют уровень удовлетворенности уроком, своей работой и достигнутыми результатами.
время | Цели и задачи этапа | Содержание и формы работы | |
Начало Урока – вхождение в тему урока, формирование ожиданий и опасений | 3 мин. | Цель – ознакомление с сюжетом урока, определение темы урока.
Задачи: проговорить лексические единицы одновременно с осмыслением их значений; дать возможность спрогнозировать тему урока (по подсказкам). | Учитель приветствует учащихся, интересуется их настроением, их делами, предлагает ответить на вопросы и побуждает учащихся к разговору на заданную тему, вручает им пригласительные буклеты для виртуальной экскурсии (Приложение 1). Спрашивает: «Догадайтесь, куда мы отправимся сегодня?» Буклет является маршрутным листом данного урока.
Добро пожаловать в тур-агентство «СТРЕЛА» (Приложение 2 – презентация, слайд 1) |
3 мин. | Цель – формулирование ожидаемых результатов и опасений | Приложение 2 – слайд 2,3 Учащиеся выбирают из списка возможные результаты и опасения и выписывают в свои буклеты (индивидуально), озвучивают свой выбор | |
Подготовка к аудированию | 3-5 мин. | Задача – вспомнить тематическую лексику, ознакомиться со списком возможных достопримечательностей и имен | Уч-ся выполняют упражнения в буклете в парах, озвучивают ответы. Знакомятся со списком достопримечательностей и имен |
Просмотр роликов | 6-7 мин. | Цель – развитие навыков аудирования с извлечением актуальной информации | Просмотр видео и выполнение задания на аудирование – отметить названия и имена, которые встретились во время просмотра. Проверка выполнения после просмотра. |
Деление на группы, продолжение экскурсии | 15-18 мин. | Цель – развитие навыков поискового чтения и структурирования информации (заполнение таблицы) Оформление результатов «экскурсии» — постеры. | Экскурсия продолжается в 3-х группах, которые читают информацию о достопримечательностях Лондона (4+4) и Санкт-Петербурга (5). Деление на группы осуществляется в зависимости от изображения на обратной стороне буклета – звездочка, сердечко или солнце. Информация о достопримечательностях – Приложение 3. Каждый учащийся заполняет таблицу с информацией по всем достопримечательностям, которые «посещает» его группа (Приложение 4). По мере заполнения таблицы группы начинают оформлять постеры «Лондон» и «Санкт-Петербург» , выбирая из неподписанных фотографий нужные объекты, наклеивая фото и подписывая. |
Рефлексия | 3 мин. | Цель – анализ достигнутых результатов | Учащиеся возвращаются к записанным ожидаемым целям и опасениям и высказываются, удалось ли им достигнуть этих целей, и оправдались ли опасения. |
3 мин. | ДЗ/ тест | В зависимости от результатов урока дается ДЗ либо экспресс-тест по содержанию экскурсий. |
Ссылка на видеоролик о Лондоне: http://yadi.sk/d/eF0CtUk5EL3y4
Ссылка на видеоролик о Санкт-Петербурге: http://yadi.sk/d/AMvXsrNUELGYi
Приложения 1 – буклет
Приложение 2 – презентация
Приложение 3 – тексты и фотографии достопримечательностей (http://en.wikipedia.org/wiki )
Приложение 4 – сетка таблицы для заполнения
Список использованной литературы
Учебник английского языка «Английский с удовольствием» (9 класс), Биболетова М.З., Добрынина Н.В. и др. Обнинск: Титул, 2012
Материалы из интернета
http://en.wikipedia.org/wiki/