Выбирая эпоксидную смолу, чтобы покрыть ей вашу картину, фотографию, деревянный стол или что-то другое, может возникнуть соблазн купить ту, что дешевле. Будьте осторожны — то, что на первый взгляд может показаться относительно недорогим, в конечном итоге обойдется дороже!
Как эпоксидные смолы ведут себя с течением времени
О том, как сделать украшения из эпоксидной смолы, написано тут https://shale.msk.ru/blog/kak-sdelat-ukrasheniya-iz-epoksidnoj-smoly. После отверждения эпоксидные смолы меняются под воздействием ультрафиолета (как и большинство вещей на земле). Даже флуоресцентный свет в помещении может вызвать изменения. Наиболее заметное изменение – цвет. Когда ультрафиолет попадает на смоляное покрытие, он разрушает эпоксидные полимеры, вызывая заметное обесцвечивание желтого цвета. Смола, которая стала кристально чистой, скоро превратится в грязно-желтый оттенок. Этот процесс неизбежен.
Что такое УФ-стабилизатор и как он работает?
Эпоксидные смолы включают в себя УФ-стабилизатор (он же ингибитор УФ-излучения) для защиты от пожелтения, а также других проблем, к которым склонны эпоксидные смолы (расслоение, меление, растрескивание и потеря блеска). УФ-стабилизатор необходим и эффективен, за исключением случаев, когда речь идет о желтении. Стабилизатор ультрафиолетового излучения просто задерживает пожелтение. Для борьбы с пожелтением требуется еще одна добавка – светостабилизатор из затрудненного амина (HALS). В отличие от стабилизации ультрафиолетовым светом, стабилизация света из затрудненного амина (HALS) фактически прерывает процесс пожелтения с самого начала, что значительно усложняет возникновение пожелтения. В течение многих лет HALS демонстрировал исключительную эффективность в защите от пожелтения во многих тестовых случаях.
Какая марка эпоксидной смолы обладает наилучшими характеристиками без пожелтения?
На рынке доступна только одна формула эпоксидной смолы, которая включает в себя как УФ, так и HALS стабилизацию; этим продуктом является эпоксидная смола ArtResin. ArtResin был разработан специально для использования в художественных проектах, она была разработана, чтобы художественное произведение оставалось красивым именно таким, каким задумал его художник.
Любой смоляной продукт, который не включает в себя как HALS и УФ-стабилизацию, будет желтым. Пожелтение наступает в период от нескольких месяцев до года. Некачественный полимерный продукт, нанесенный поверх художественных работ, ухудшит работу и уменьшит ее ценность, в результате чего художники и меценаты будут разочарованы. В этом смысле выбор использования более дешевого продукта на основе смолы на самом деле является чрезвычайно дорогостоящей ошибкой.