ГБОУ СПО Педагогический колледж№8 г. Санкт-Петербурга
Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе
По теме: «Пожар».
Выполнил: Мариничев Ильмар, студент 411 гр.
Проверил: методист по практике Попова Ирина Валентиновна
Учитель начальных классов: Пестряк Людмила Анатольевна
г. Санкт-Петербург
2013 год.
Дата: 4.02.2013г.
Школа№294 Центрального р-на г. Санкт-Петербурга
2 «а» класс. Образовательная система « Начальная школа XXI век»
Подпись методиста:
Подпись учителя:
Тема урока: «Пожар».
Тип урока:
Цель урока: Познакомить с основными правилами противопожарной безопасности. Учить детей осторожному и ответственному обращению с огнём.
Задачи:
— Образовательные: Познакомить с причинами возникновения пожара.
— Развивающие: Формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях.
— Воспитательные: Привить уважение к труду пожарных, воспитывать чувство долга и ответственности перед людьми.
План урока:
-
Организационный момент
-
Проверка домашнего задания
-
Актуализация знаний учащихся
-
Постановка учебной задачи
-
Освоение нового материала
-
Обобщение
-
Объяснение домашнего задания
-
Итог урока
Оборудование: Учебник «Окружающий Мир» 2 класс,2 часть, А.А. Плешаков, мультимедиа.
Приложения: Презентация.
ХОД УРОКА:
Деятельность учащихся: | |
Здравствуйте ребята, сегодня у нас урок окружающего мира. «Ну-ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке: Ручки, книжки и тетрадки? Если так, то значит смело Принимаемся за дело.»
Ребята а что вы изучили на прошлом уроке? Хорошо, молодцы. А сейчас мы будем отгадывать загадки.Слайды№1,2,3. Без ног бежит, Без огня горит, Без зубов, а кусается. Что это? Правильно.
Что опасного во мне, Если супа нет на дне? Только если суп горяч- От детей меня ты прячь. Кто отгадал?
Это тесный-тесный дом, Сто сестричек живут в нём, И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, Тоненькими…..
Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – Имя у него …
Я пузатый и пыхтящий, Ротозеев не терпящий. Если только захочу, Кипятком всех окачу. Что это?
Он целый день звенел в бору Густом, от инея белесом. А ночью, подойдя к костру, Заснул, в бревно уткнувшись носом. Это что? Молодцы, всё угадали.
Следующее задание будет кроссворд и разгадав его мы с вами узнаем тему нашего урока.Слайд№4. 1.Дремлют в домике девчонки — красные шапчонки.(Спички); 2. Шипит и злится, воды боится, с языком а не лает, без зубов а кусает. (Огонь); 3.В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь, решительно и без опаски, бросается рыцарь в огонь.(Пожарный); 4.Таять может, да не лёд, не фонарь, а свет даёт. ( Свеча); 5. Сидит на крыше всех выше и дымом дышет. ( Труба). Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? Да, ребята и мы сегодня с вами поговорим о пожаре и его последствиях, а главное научимся вести себя если он произошёл.
Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? Да, ребята и мы сегодня с вами поговорим о пожаре и его последствиях, а главное научимся вести себя если он произошёл.
Да, огонь бывает разный- Очень добрый, очень злой… Злой огонь- огонь пожара, Злой огонь- огонь войны. От безжалостного жара Дни темны, поля черны. Как вы думаете какую цель мы достигнем на уроке? Беседа. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается во зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнём ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и всё, что создано руками человека,- всё уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится,- вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растёт. Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека. Чем отличается пожар от простого горения огня? -Отчего же происходят пожары? Да, правильно. Огонь может быть и другом и врагом человека. Приведите примеры когда огонь друг человека? Слайды№7,8,9.
А когда огонь человеку враг? Откройте учебник на стр.22-23. Читаем текст и соотносим его с рисунком на стр.22. Выполните задание в рабочей тетради. №1 (стр.13-14). Что надо сделать? Самостоятельное выполнение. Ребята давайте теперь обсудим причины по которым может возникнуть пожар. По цепочке называете их мне.
Давайте немного отдохнём. Физкультминутка:(2 мин) Я буду задавать вам вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам то хлопаете, если сказанное не про вас, топаете. Кто задорный и весёлый, верность правилам храня, бережёт свой дом и садик. От огня? Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор, что сгорел гараж знакомых и строительный забор? Кто соседской детворе, объясняет во дворе, что игра с огнем недаром, завершается пожаром? Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол-еле сам живой ушел. Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим!»? Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером иль днем? Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Продолжим урок. А если пожар возник что вы будете делать? Слайды№10,11. Прочитайте текст на стр.24 О чём ещё мы не сказали?
Практическая работа. Ребята, представьте такую ситуацию. У вас горит квартира, возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Как это сделать? Мы с вами сейчас представим это в игровой ситуации. Ко мне подходят 3-4 ученика, перед вами телефон и план ваших действий на листке. Ваша задача чётко, быстро и понятно сообщить о возгорании у себя дома, в школе, учитывая при этом все пункты нашего плана. Вам понятно задание?Слайды№12,13,14,15. План: 1.Адрес;2.Объект(что горит-квартира, школа);3.Что горит в квартире, школе;4. Номер дома; 5. Номер корпуса;6. Номер подъезда;7. Номер квартиры; 8. Этаж;9. Код для входа в подъезд; 10. Фамилия;11.Телефон. Хорошо, молодцы. Теперь ребята посмотрите на рисунок на стр.25 и расскажите для чего нужны предметы изображённые на нём? Молодцы. Творческое задание. Послушайте сказку. Спичка-невеличка и большой пожар. Жила-была Спичка, Спичка-невеличка. Она лежала вместе со своими сестричками-близнецами в маленьком домике- спичечном коробке. У всех сестричек были одинаковые коричневые головки, в которых таилась волшебная сила. Если потереть головкой о черный бочок домика, то вспыхнет огонёк. Они очень гордились этим: ведь огонь нужен людям. Однажды мама пятилетнего Димы ушла и оставила мальчика дома одного. А спички забыла спрятать… Пофантазируйте: что могло произойти дальше, чем закончилась сказка? Ребята вот и подошёл к концу наш урок. Запишите домашнее задание: придумать условные знаки и нарисовать на альбомных листах к памятке на стр.30, подготовить сообщение о пожарных с помощью родителей, рабочая тетрадь(№3,стр.14)
Ребята что нового мы сегодня узнали на уроке? Какая сегодня была тема нашего урока? Объясните пословицу: Водой пожар тушат, а умом- предотвращают. Как вызвать пожарных? Какие правила вы сегодня узнали? Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень хорошо и дружно работали. Подойдите с дневниками я поставлю оценки за работу. До завтра. Приложение: Презентация.
| Учащиеся показывают подготовку к уроку, взаимное приветствие.
Ответ: Об опасностях дома.
Ответ: Электричество
Ответ: Кастрюля
Ответ: Спичками
Ответ: Утюг
Ответ: Самовар или чайник.
Ответ: Топор.
Ответ: Пожар.
Ответ: Предположения учащихся.
Ответ: Ответы детей.
Ответ: На огне можно приготовить еду. С помощью огня можно осветить комнату. Огонь даёт человеку тепло, обогревает его жилище. Ответ: В случае пожара дома, в лесу.
Ответ: Ученики читают и обсуждают памятку. Ответы детей.
Ответы: Игра детей со спичками, удар молнии, разведение костров в ветреную погоду вблизи дома, короткое замыкание, повреждение электрического провода, зажигание свечей, неосторожное обращение с огнём, курение, выпавший из печи уголь и т.д.
Ответ: Предположения детей.
Ответ: О предметах при пожаре.
Ответ: Да.
Ответ: Остальные дети анализируют действия участников ситуации.
Ответ: Для предотвращения пожара.
Ответ: Предположения детей.
Ответ: О пожаре и как его избежать.
Ответ: Пожар.
Ответ: Надо пожар не допускать. Ответ: По телефону 01. Ответ: Правила пожарной безопасности.
|