ГБОУ СПО Педагогический колледж№8 г. Санкт-Петербурга

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе

По теме: «Пожар».

Выполнил: Мариничев Ильмар, студент 411 гр.

Проверил: методист по практике Попова Ирина Валентиновна

Учитель начальных классов: Пестряк Людмила Анатольевна

г. Санкт-Петербург

2013 год.

Дата: 4.02.2013г.

Школа№294 Центрального р-на г. Санкт-Петербурга

2 «а» класс. Образовательная система « Начальная школа XXI век»

Подпись методиста:

Подпись учителя:

Тема урока: «Пожар».

Тип урока:

Цель урока: Познакомить с основными правилами противопожарной безопасности. Учить детей осторожному и ответственному обращению с огнём.

Задачи:

— Образовательные: Познакомить с причинами возникновения пожара.

— Развивающие: Формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях.

— Воспитательные: Привить уважение к труду пожарных, воспитывать чувство долга и ответственности перед людьми.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Актуализация знаний учащихся

  4. Постановка учебной задачи

  5. Освоение нового материала

  6. Обобщение

  7. Объяснение домашнего задания

  8. Итог урока

Оборудование: Учебник «Окружающий Мир» 2 класс,2 часть, А.А. Плешаков, мультимедиа.

Приложения: Презентация.

ХОД УРОКА:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

  1. Организационный момент:(2 мин)

Здравствуйте ребята, сегодня у нас урок окружающего мира.

«Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки?

Если так, то значит смело

Принимаемся за дело.»

  1. Актуализация знаний учащихся:(5 мин)

Ребята а что вы изучили на прошлом уроке?

Хорошо, молодцы.

А сейчас мы будем отгадывать загадки.Слайды№1,2,3.

Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается. Что это? Правильно.

Что опасного во мне,

Если супа нет на дне?

Только если суп горяч-

От детей меня ты прячь. Кто отгадал?

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, Тоненькими…..

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него …

Я пузатый и пыхтящий,

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипятком всех окачу. Что это?

Он целый день звенел в бору

Густом, от инея белесом.

А ночью, подойдя к костру,

Заснул, в бревно уткнувшись носом. Это что?

Молодцы, всё угадали.

Следующее задание будет кроссворд и разгадав его мы с вами узнаем тему нашего урока.Слайд№4.

1.Дремлют в домике девчонки — красные шапчонки.(Спички); 2. Шипит и злится, воды боится, с языком а не лает, без зубов а кусает. (Огонь); 3.В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь, решительно и без опаски, бросается рыцарь в огонь.(Пожарный); 4.Таять может, да не лёд, не фонарь, а свет даёт. ( Свеча); 5. Сидит на крыше всех выше и дымом дышет. ( Труба).

Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? Да, ребята и мы сегодня с вами поговорим о пожаре и его последствиях, а главное научимся вести себя если он произошёл.

  1. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи:(3 мин)

Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? Да, ребята и мы сегодня с вами поговорим о пожаре и его последствиях, а главное научимся вести себя если он произошёл.

  1. Освоение нового материала: (10-12 мин)

Да, огонь бывает разный-

Очень добрый, очень злой…

Злой огонь- огонь пожара,

Злой огонь- огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Как вы думаете какую цель мы достигнем на уроке?

Беседа.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается во зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнём ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и всё, что создано руками человека,- всё уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится,- вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растёт.

Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека.

Чем отличается пожар от простого горения огня?

-Отчего же происходят пожары?

Да, правильно.

Огонь может быть и другом и врагом человека. Приведите примеры когда огонь друг человека? Слайды№7,8,9.

А когда огонь человеку враг?

Откройте учебник на стр.22-23. Читаем текст и соотносим его с рисунком на стр.22.

Выполните задание в рабочей тетради.

1 (стр.13-14). Что надо сделать?

Самостоятельное выполнение.

Ребята давайте теперь обсудим причины по которым может возникнуть пожар. По цепочке называете их мне.

Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:(2 мин)

Я буду задавать вам вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам то хлопаете, если сказанное не про вас, топаете.

Кто задорный и весёлый, верность правилам храня, бережёт свой дом и садик. От огня? Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор, что сгорел гараж знакомых и строительный забор? Кто соседской детворе, объясняет во дворе, что игра с огнем недаром, завершается пожаром? Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол-еле сам живой ушел. Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим!»? Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером иль днем?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Продолжим урок. А если пожар возник что вы будете делать? Слайды№10,11.

Прочитайте текст на стр.24

О чём ещё мы не сказали?

  1. Обобщение урока:(15 мин)

Практическая работа.

Ребята, представьте такую ситуацию. У вас горит квартира, возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Как это сделать? Мы с вами сейчас представим это в игровой ситуации.

Ко мне подходят 3-4 ученика, перед вами телефон и план ваших действий на листке. Ваша задача чётко, быстро и понятно сообщить о возгорании у себя дома, в школе, учитывая при этом все пункты нашего плана. Вам понятно задание?Слайды№12,13,14,15.

План:

1.Адрес;2.Объект(что горит-квартира, школа);3.Что горит в квартире, школе;4. Номер дома; 5. Номер корпуса;6. Номер подъезда;7. Номер квартиры; 8. Этаж;9. Код для входа в подъезд; 10. Фамилия;11.Телефон.

Хорошо, молодцы.

Теперь ребята посмотрите на рисунок на стр.25 и расскажите для чего нужны предметы изображённые на нём? Молодцы.

Творческое задание.

Послушайте сказку.

Спичка-невеличка и большой пожар.

Жила-была Спичка, Спичка-невеличка. Она лежала вместе со своими сестричками-близнецами в маленьком домике- спичечном коробке. У всех сестричек были одинаковые коричневые головки, в которых таилась волшебная сила. Если потереть головкой о черный бочок домика, то вспыхнет огонёк. Они очень гордились этим: ведь огонь нужен людям.

Однажды мама пятилетнего Димы ушла и оставила мальчика дома одного. А спички забыла спрятать…

Пофантазируйте: что могло произойти дальше, чем закончилась сказка?

Ребята вот и подошёл к концу наш урок. Запишите домашнее задание: придумать условные знаки и нарисовать на альбомных листах к памятке на стр.30, подготовить сообщение о пожарных с помощью родителей, рабочая тетрадь(№3,стр.14)

  1. Итог урока. Рефлексия:( 5 мин)

Ребята что нового мы сегодня узнали на уроке?

Какая сегодня была тема нашего урока?

Объясните пословицу: Водой пожар тушат, а умом- предотвращают.

Как вызвать пожарных? Какие правила вы сегодня узнали?

Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень хорошо и дружно работали. Подойдите с дневниками я поставлю оценки за работу.

До завтра.

Приложение: Презентация.

Учащиеся показывают подготовку к уроку, взаимное приветствие.

Ответ: Об опасностях дома.

Ответ: Электричество

Ответ: Кастрюля

Ответ: Спичками

Ответ: Утюг

Ответ: Самовар или чайник.

Ответ: Топор.

Ответ: Пожар.

Ответ: Предположения учащихся.

Ответ: Ответы детей.

Ответ: На огне можно приготовить еду. С помощью огня можно осветить комнату. Огонь даёт человеку тепло, обогревает его жилище.

Ответ: В случае пожара дома, в лесу.

Ответ: Ученики читают и обсуждают памятку.

Ответы детей.

Ответы: Игра детей со спичками, удар молнии, разведение костров в ветреную погоду вблизи дома, короткое замыкание, повреждение электрического провода, зажигание свечей, неосторожное обращение с огнём, курение, выпавший из печи уголь и т.д.

Ответ: Предположения детей.

Ответ: О предметах при пожаре.

Ответ: Да.

Ответ: Остальные дети анализируют действия участников ситуации.

Ответ: Для предотвращения пожара.

Ответ: Предположения детей.

Ответ: О пожаре и как его избежать.

Ответ: Пожар.

Ответ: Надо пожар не допускать.

Ответ: По телефону 01.

Ответ: Правила пожарной безопасности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here