Конспект урока биологии для 7 класса
по теме «Тип Кишечнополостные»
Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии
филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ,
с. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область)
УМК «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов»
Под редакцией Н. И. Сонина и др.
Тип урока: комбинированный
Цель: изучить морфологию и строения кишечнополостных; познакомиться с функционированием их организма и жизнедеятельностью.
Задачи:
1) Образовательные:
— изучить характерные черты внешнего и внутреннего строения и жизнедеятельности, связанные со средой обитания, на примере пресноводной гидры;
— уметь находить особенности строения кишечнополостных связанные с образом жизни;
— продолжать формирование навыков работы с влажными препаратами;
— 2) Воспитательные:
— воспитывать у учащихся тягу к знаниям;
— развивать у учащихся стремление заботиться о природе;
3) Развивающие:
— продолжать формирование умений читать информацию с рисунков учебника и акцентировать внимание на главных мыслях текста заданного параграфа;
— способствовать развитию умения сравнивать объекты природы между собой.
Использованные источники
-
Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.Б.Захаров, Н.И.Сонин- М.: Дрофа,2011г.
-
Биология. Животные. 7-8 класс.: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.И. Никишов, И.Х. Шарова — М.: Просвещение,2000г.
-
Жизнь животных в 6 томах. 1том. Беспозвоночные. /под редакцией профессора Л.А. Зенкевича – М.: Просвещение, 1968г.
Ссылки на сайт:
и формирующихся при приближении холодов .Если гаметы формируются на теле одного организма, то такие организмы называются «гермафродиты»
Е) Питание – Гетеротрофы (хищники) (слайд 9) Учитель просит ребят самостоятельно прочитать текст на стр.106 «Питание гидроидных» и объяснить почему гидру относят к хищникам. После заданного времени заслушивает ответы учеников Учитель акцентирует внимание учащихся на то что, переваривание пищи осуществляется у гидры как внутри клеток, так и в кишечной полости под влиянием пищеварительного сока железистых клеток. Такое полостное и внутриклеточное пищеварение характерно для всех кишечнополостных. Следует также отметить, что не переваренные остатки пищи удаляются из тела через единственное ротовое отверстие. Ж) (слайд 10) Размножение: Бесполое — Почкование ( летом). Это бесполый путь размножения. Половое: с участием гамет ( при наступлении неблагоприятных условий) . Учитель рассказывает об особенностях полового размножения , акцентируя внимание на стадии личинки «планулы» и периодах эмбрионального развития. З) Раздражимость (слайд 11) Рассказ учителя с демонстрацией слайда. III. Закрепление нового материала 1. Учитель демонстрирует учащимся влажные препараты медузы и актинии и просит их ответить на вопросы: (слайд 12) К какому типу относятся данные виды? Какой вид симметрии присущ этим видам? В какой среде они обитают?
Заполните пропуски в тексте (слайд 13) Тип Кишечнополостные делится на ___ класса: __________, _____________ и ______________. Среда обитания у всех видов __________. Тело гидры состоит из _________ слоёв клеток. Наружный слой называется ____________, а внутренний ______________. Между ними находится ___________________. Внутри расположена _______________ полость, заходящая также в щупальца. На наружном слое находятся : ____________ , ________________, _________________, __________________ и ________________ клетки. Во внутреннем слое лежат ___________ и _______________ клетки. Отличительным признаком кишечнополостных является наличие в них ____________ клеток, особенно на её щупальцах. В этих клетках, в особой ________________ находятся тонкие нити с зазубринами. Когда добыча, проплывающая мимо, коснется чувствительного волоска, ______________ выбрасываются наружу и вонзаются в тело жертвы. Яд _________________ в добычу. Гидра размножается ____________ и ____________ путем. VI . Д/З изучить текст учебника «Тип Кишечнополостные» стр. 104 -107, ответить на вопросы 1-4 страница 111 (слайд 14)
4