Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Волчихинская средняя школа №2»

Тема:

Тип Кишечнополостные.

Методическая разработка урока по биологии

в 7 классе,

УМК Латюшин В.В. Шапкин В.А.

Бондаренко Светлана Витальевн,

учитель биологии

Волчиха 2014г

Тип Кишечнополостные.

Цели урока:

  • Изучить особенности внешнего и внутреннего строения кишечнополостных, их приспособленность к среде обитания;

  • Продолжить обучение учащихся умениям работать с учебником, находить главное, распознавать на рисунках виды кишечнополостных, сравнивать животных между собой, составлять общую характеристику типа.

Орг.момент

Заливистый школьный звонок

Позвал на биологию

Начинаю я урок.

Проверь дружок,

А готов ли ты начать урок?

Что нам потребуется сегодня на уроке (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, знания)

А теперь повернитесь к друг другу и пожелайте успеха, активной работы. Я желаю вам быть внимательными, проявлять больше самостоятельности на уроке.

Скажите, какое подцарство мы начали изучать на прошлом уроке? (многоклеточное)

Перечислите признаки многоклеточных организмов (тело состоит из множества клеток, специализация клеток, зависят от деятельности других клеток, способны увеличиваться в размерах).

Мы продолжаем изучать подцарство многоклеточные.

Какой тип животных мы сегодня будем изучать, вы узнаете, разгадав ребус

Полость кишечная. Итак сформулируйте тему урока о каком типе животных пойдёт речь (кишечнополостные).

Какие учебные задачи поставим перед собой?

Учебные задачи

  1. Общая характеристика

  2. Познакомиться с многообразием

  3. Изучить особенности строения кишечнополостных

  4. Узнать особенности жизнедеятельности кишечнополостных

  5. Выяснить значение кишечнополостных.

Что и кто поможет нам в реализации наших задач (учебник, тетрадь, учитель товарищ и я сам)

Прежде чем перейти к реализации наших задач, я хочу задать вопрос почему животных называют кишечнополостные.

На этот вопрос мы ответим после изучения темы.

Посмотрите видео фрагмент и запишите

Итак, что мы узнали какой образ жизни ведут свободноживущие, прикреплённые, среда обитания – водная.

Обратитесь к учебнику стр 27- 28 и заполните схему

Тип Кишечнополостные

Класс

Посмотрите все представители кишечнополостных перепутаны,

Что вы можете сказать о представителях кишечнополостных, они многообразны

Чем они отличаются друг от друга (форма, цвет, размер, образ жизни)

Если они так разнообразны почему их относят к одному типу — кишечнополостные?

Что у них общего (строение)

Итак, мы переходим к следующей задачи особенности строения.

Посмотрите на рисунок и скажите в чём сходство и в чём отличие кишечнополостных от губок

Сходство: многоклеточные, 2 слоя клеток, водный образ жизни.

Характерные особенности кишечнополостных

-многоклеточные животные

— лучевая симметрия

— 2 слоя клеток (эктодерма, энтодерма)

— кишечная полость

— стрекательные клетки

— нервное сплетение

-клетки тела специализированы

— размножение: бесполое и половое

— высокая регенеративная способность

-дыхание осуществляется всей поверхностью тела

Задание просмотрев видеофрагмент строение гидры выполните подпишите основные части гидры. (1.21)

Скажите, что мы понимает под жизнедеятельностью

(питание, размножение, передвижение)

Движение посмотрите видеофрагмент и назовите 2 способа передвижения гидры

Питание скажите, в чем отличается питание гидры от питания губки (фильтраторы) Размножение какие 2 способа размножения у гидры (половое и бесполое) . в чём преимущество полового размножения. (6.45 – 8.2)

Дыхание – дышат всей поверхностью тела

Итак, давайте скажем полную характеристику кишечнополостным на примере гидры

Проверяем, что вы записали в общую характеристику кишечнополостных

Характерные особенности кишечнополостных

-многоклеточные животные

— лучевая симметрия

— 2 слоя клеток (эктодерма, энтодерма)

— кишечная полость

— стрекательные клетки

— нервное сплетение

-клетки тела специализированы

— размножение : бесполое и половое

— высокая регенеративная способность

Дыхание осуществляется всей поверхностью тела

Итак, у нас осталось решить последнюю задачу — значение Кишечнополостных

  1. Затрудняют судоходство

  2. Образуют известь

  3. Строительный материал

  4. Шлифовка и полировка изделий

  5. Декор

  6. Ювелирные изделия

  7. Употребляют в пищу

1. Кишечнополостные — это…

А) одноклеточные организмы  б) двухслойные животные  в) трехслойные животные

2. Стрекательные клетки характерны…

А) только для гидры  б) для всех кишечнополостных  в) только для актиний

3. Процесс почкования у гидры — это…

А) форма полового размножения  б) рост гидры  в) форма бесполого размножения

4.  Клетки в теле кишечнополостных:

А) расположены беспорядочно  б) образуют один слой  в) образуют два слоя

5. Гидра парализует добычу и врагов с помощью клеток:

А) промежуточных  б) стрекательных  в) нервных

Домашнее задание параграф 6

Литература:

CD 1С: Школа. Биология. Животные . 7класс.

Латюшин В.В, Лемехова Е.А. Животные , рабочая тетрадь, М: Дрофа 2010г

Латюшин В.В, Шапкин В.В. «Животные», учебник для 7 класса М: Дрофа 2009г

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here