Тема : Гигиена дыхания.Первая помощь при нарушении дыхания.
8 класс.
Цели:
Образовательные:
-
выяснить, как качество дыхания влияет на здоровье человека и какие меры профилактики необходимо в связи с этим предпринимать;
Развивающие:
-
развивать навыки проектно-исследовательской работы через постановку проблемных вопросов;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
Используемое оборудование:
мультимедиапроектор, презентация по теме «Гигиена дыхания», индивидуальные инструктивные карты,карточки смодельными заданиями , куклы (муляжи), марлевые салфетки, маркеры.
Тип урока: обобщающий урок-проект.
Методы обучения: наблюдение, экспериментальный , проблемный, частично поисковый, проектный.
Организация деятельности учащихся: работа в группах, выполнение познавательных заданий, проектирование.
Планируемые результаты: учащиеся систематизируют знания об органах дыхания, конкретизируют знания о гигиенических правилах дыхания.
? Проблемный вопрос:
-
Почему говорят: дыхание – это жизнь?
Структура урока:
Деятельность | Деятельность | |
I. Организационный момент. | Добрый день! Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Надеюсь, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу, расправим плечи, глубоко вздохнём, настроимся на поиск и творчество и начнём урок. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)! А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите, какое у вас настроение. У нас прекрасное настроение, но говорить нам придется о серьёзных, значимых вещах для нашего здоровья..
На протяжении нескольких уроков вы изучали тему «Дыхание» и знаете что одним из самых распространенных заболеваний являются заболевания органов дыхания.. Но прежде чем мы продолжим разговор о гигиене и профилактике заболеваний органов дыхания повторим изученное. Учитель раздаёт разноуровневые задания учащимся | Отмечают настроение.
Выполняют задания.
|
Проверка отсутствующих на уроке. | ? Проблемный вопрос:
Влюблённый говорит своей возлюбленной: Ты мне нужна, Как воздух и вода, Без тебя Не жизнь, а пустота… Мы часто говорим: « Это нам нужно как воздух». Как вы понимаете этот фразеологизм? А для чего нужен воздух? Учитель вывешивает плакат «Дыхание – это жизнь». Итак, цель нашего урока доказать, что (?) — «Дыхание – это жизнь?» Чтобы достичь этой цели, сегодня на уроке
вы будете готовы превратить в личные убеждения те знания, которые приобретёте на этом уроке
Каковы причины возникновения заболеваний органов дыхания?
| Ответы учащихся.
(Он выражает острую необходимость в воздухе)
для дыхания
курение, попадание инородных предметов в дыхательные пути, экологическое загрязнение атмосферы, вирусы, бактерии, аллергия на пыль, шерсть, пыльцу растений. |
II. Изучение нового материала. Рассказ с использованием таблицы. Работа в тетради, ответы учащихся. | Одной из причин вы назвали курение. Табачный дым содержит боле трёхсот вредных веществ и часто является причиной возникновения рака лёгких Докажем наличие этих веществ в табачном дыме Опыт 1: В крышке бутылки сделали отверстие. Туда вставили трубку, в один её конец – вату, в другой – зажжённую сигарету. Затем надавливаем на бутылку, изображая дыхание. Итог: вата загрязнена, на стенках бутылки – тонкий слой налёта. Опыт 2: Берём 2 фильтра от сигарет. Один чистый, другой – окурок. Бросаем фильтры в пробирки с содовой водой, подкрашенной фенолфталеином, от чего вода – малиновая. После опускания окурка малиновая окраска исчезает, т.к. кислоты, находящиеся в фильтре действуют на фенолфталеин.. вещества которые находятся в сигарете оказыват неготвное действие не только легким , но и мнгим системам. Послушайте стихотворение. Дурачок Иванушка Развязал кисет, Василисе протянул: «Закури, мой свет», А она Иванушку Так любила, Не посмела отказать – Закурила. Кашляла, бледнела: — Ой, не могу!… Так и превратилась В Бабу-ягу!
| Записывают в тетрадях число, тему урока. выполняют опыты
Слушают. |
Просмотр видеозаписи.. | Порой с людьми происходят несчастные случаи следствием которых, может быть остановка дыхания и сердца. В этом случае мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь при остановке дыхания, как это делать посмотрим видеофрагмент: Надеюсь, вы сможете оказать помощь пострадавшему человеку, если потребуется.
| Просмотр видеозаписи.. |
Физминутка.
| — Сели удобно на стул, откинулись на спинку стула, плечи распрямили, ноги стоят на полу. Послушаем тишину в своем организме. Как приятно Быть здоровым, Рано утречком вставать И сосновым И еловым Чудным воздухом Дышать! |
|
III. Практическая часть. | Для начала разделимся на четыре группы. В каждой группе необходимо выбрать координатора, который будет фиксировать вашу работу на уроке в оценочных листах самоконтроля Каждая группа выполняет проект, в результате которого доказывает, что дыхание – это жизнь и представляет доказательства в виде буклета и правила гигиены дыхания.
Заканчиваем выполнение заданий. Давайте посмотрим, какую же антирекламу курению составили ребята Кроме того, вирусы и бактерии, так же являются причинами заболеваний органов дыхания, таких как ОРВИ, грипп, корь, бронхит, воспаление лёгких, туберкулёз. Так как же нам защитить свой организм от различных заболеваний органов дыхания? Ребята составили определённые рекомендации, послушаем их.
Не менее актуально, это влияние экологических факторов на дыхательную систему, а именно что? У нас ребята работали с текстом. Скажите, какие экологические факторы вы выделили и каково их влияние на органы дыхания?
Первая помощь при поражении органов дыхания (инородные тела в дыхательных путях, сдавливание грудной клетки и горла; удушье, утопление, завалы землей, воспаление органов дыхания, электротравмы и др.) Как помочь человеку, который потерял сознание и не дышит выяснит группа «Спасатели»
| 1.Творческий мини-проект «Курить – здоровью вредить!» – составляют антирекламу курения разрабатывает группа «Валеологи»; 2.Информационный мини-проект «Нарушения и профилактика заболеваний дыхательной системы» — составляют правила гигиены предупреждения заболеваний органов дыхания ,разрабатывает группа «Гигиенисты»; 4.Творческий ролевой мини-проект «Репортаж с места происшествия» — составляют правила оказания первой помощи при остановке дыхания и сердца , над проектом работает группа «Спасатели».
Вывешивают плакат
Ребята зачитывают: Гигиена и профилактика заболеваний органов дыхания:
Экологические факторы: загрязнение атмосферы (воздуха): -химическое загрязнение автотранспортом и промышленными предприятиями в городах;
|
IV.Подведение итогов урока. Рефлексия Домашнее задание. | «Общие выводы урока» — Дыхание должно быть правильным. — Необходимым условием для нормального газообмена является чистый воздух. — Курение вредно для органов дыхания. — К инфекционным заболеваниям относят грипп,орви,дифтерию, туберкулез. — К профилактическим мерам борьбы с заболеваниями дыхательной системы относятся:
— При оказании первой помощи нужно:
Пов. параграф №28 стр. 138-147 -оформление буклета- антирекламу, правила гигиены вы можете поместить в буклет и за тем распространить эту информацию среди своих друзей знакомых. -сделать презентацию “Как сохранить дыхательную систему?” Заполните таблицу: ГИГИЕНА ДЫХАНИЯ Ребята, большое спасибо вам за работу. Мне было очень приятно, что вы были так активны на уроке и соответственно получили хорошие результаты. И в завершении: Перед вами чистые листы бумаги, пожалуйста, напишите на них: !!- если вам на уроке было всё понятно и интересно; ?!- если вам не всё было понятно, но интересно; 00- если вам всё было непонятно и не интересно. Какое сейчас у вас настроение? Спасибо, я очень рад за вас! | Запись домашнего задания.
Отмечают настроение.сдают листы
По звонку с урока учащиеся встают и прощаются.
|