ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1.

ФИО

Нефедова Наталья Евгеньевна

2.

Место работы

МБОУ «Топкановская ООШ»

3.

Должность

Учитель

4.

Предмет

Биология

5.

Класс

8

6.

Тема и номер урока в теме

Кровь и кровообращение(урок №2 – «Форменные элементы крови»)

7.

Предметная программа ее автор

А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш.

8.

Задачи урока

  • Развивающие: развивать умение выделять главное, сравнивать, анализировать, делать правильные выводы, логически мыслить, находить закономерные связи

  • Образовательные: рассмотреть особенности строения форменных элементов крови в связи с выполняемыми функциями и установить, почему состав крови является важной характеристикой состояния организма.

  • Воспитательные: развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний.

9.

Тип урока

Урок изучения нового материала

10.

Необходимое оборудование

  • компьютер, проектор, экран, съемный носитель с презентацией;

  • бланки анализов крови (пустые и заполненные);

  • сводная таблица «Форменные элементы крови»

  • учебник: биология 8 класс. Авторы: А.Г.Драгомилов, Р.Д. Маш.

Введение федеральных образовательных стандартов основного общего образования во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы, новых отношений ученик-учитель-родитель.

Конечно, это очень серьезная и ответственная работа, в ходе которой возникают трудности и проблемы. Но ее конечный результат, я уверена, принесет хорошие результаты и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. А главное — мы вырастим образованного и достойного человека.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап

урока

Задачи урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

1. Организационный момент

(здоровьесберегающая технология)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Готовятся к началу работы

Приветствует уч-ся, проверяет их готовность к уроку.

1 мин.

2. Актуализация опорных знаний

Воспроизведение материала, изученного на прошлом уроке

Уч-ся отвечают на вопросы учителя.

Организует устную работу уч-ся в форме беседы.

Вопросы:

Что такое внутренняя среда организма?

— Значение крови в организме

— Каков состав крови?

— Что собой представляет плазма?

— В каких случаях люди сдают кровь?

— О чем нам может сказать анализ крови?

7 мин.

3. Создание проблемной ситуации

(технология проблемного обучения)

Создать ситуацию, чтобы уч-ся сами сформулировали тему урока

Знакомятся с анализом крови виртуального пациента и отвечают на вопрос: «Здоров виртуальный человек или нет».

Уч-ся приходят к мысли, что им не хватает знаний о форменных элементах крови и предполагают, что это и будет темой нашего урока.

Тема урока сформулирована уч-ся: «они будут изучать форменные элементы крови».

Раздает каждому ученику карточку с анализом крови виртуального пациента и спрашивает: «Что вы можете сказать о состоянии здоровья виртуального пациента».

Учитель корректирует формулировку урока.

Карточка анализа крови:

Форменные элементы

Содержание в 1мкл.

эритроциты

4,5 млн.

лейкоциты

11 тысяч

тромбоциты

200 тысяч

Гемоглобин мг/100см крови

12

СОЭ

20 мм/ч

2 мин.

4. Изучение нового материала

(технология проблемного обучения, ИКТ, групповая работа, здоровьесберегающая технология)

Выяснить роль форменных элементов крови и установить взаимосвязь строения и выполняемой функции.

1.Уч-ся в своих тетрадях рисуют сводную таблицу по форменным элементам крови.

2.Используя учебник, самостоятельно находят информацию о эритроцитах и заполняют таблицу.

3. Уч-ся проговаривают вслух информацию об эритроцитах, уточняют, при необходимости исправляют ошибки.

4. Используя учебник, самостоятельно находят информацию о лейкоцитах и заполняют таблицу.

5. Уч-ся прогова-ривают вслух информацию о лейкоцитах.

6. Используя учебник, самостоятельно находят информацию о тромбоцитах и заполняют таблицу.

7.Сверяют результаты сводной таблицы, которую заполнили сами с таблицей выведенной на экран учителем.

8.Используя полученные знания, делают выводы о состоянии здоровья виртуального пациента и устанавливают связь между строением форменного элемента и выполняемой им функции.

9. Выполняют упражнения для глаз.

1.Предлагает начертить сводную таблицу по форменным элементам крови.

2.Ориентирует уч-ся, где можно найти данную информацию в учебнике и выводит на экран слайд презентации об эритроцитах. Осуществляет общий контроль.

3. Предлагает обменяться найденной информацией, при необходимости корректирует ответы уч-ся.

4. Ориентирует уч-ся, где можно найти данную информацию, при необходимости указывает параграф и стр. в учебнике и выводит на экран слайд презентации о лейкоцитах. Осуществляет общий контроль.

5. Предлагает обменяться найденной информацией, при необходимости корректирует ответы уч-ся.

6. Ориентирует уч-ся, где можно найти данную информацию, при необходимости указывает параграф и стр. в учебнике и выводит на экран слайд презентации о тромбоцитах. Осуществляет общий контроль.

7. Выводит на экран заполненную сводную таблицу.

8. Предлагает сделать выводы о состоянии здоровья виртуального пациента и установить связь между строением форменного элемента и выполняемой им функции. «Молодцы! Мы вместе проделали огромную и важную работу, чтобы поставить диагноз виртуальному пациенту.

Почему это так важно? Потому что от этого зависит лечение».

9.Организует физ. минутку для глаз.

Названиеформенного элемента

эритроциты

лейкоциты

тромбоциты

Кол-во в 1мм. куб. крови

Форма

Строение

Функции

Продолжительность жизни

заболевания

1.Слайд о эритроцитах.

2.Слайд о лейкоцитах.

3.Слайд о тромбоцитах.

5.Слайд – заполненная сводная таблица

Названиеформенного элемента

эритроциты

лейкоциты

тромбоциты

Кол-во в 1мм. куб. крови

4-5 млн.

4 — 8 тыс.

150 – 400 тыс.

Форма

Двояковогнутый диск

Форма непостоянная

неправильная

Строение

Зрелые не имеют ядра, красного цвета, т.к. содержат гемоглобин

Содержат ядро, бесцветные, передвигаются как амеба.

Фрагменты крупных клеток костного мозга, без ядра.

Функции

Перено-сят кислород и углекис-лый газ

Защитная(фагоцитоз)

Свертывают кровь, восстанавливают сосуды.

Продолжительность жизни

120 дней

От 1 дня до нескольких недель

5-8 дней

заболевания

Менее 4 млн. – малокровиеСнижение иммунитете – гемоглобин менее 12 гр. На 100 куб.см.

Более 8 тыс. — воспаление

Менее 150 тыс. – продолжительные кровотечения.

18 мин.

5.Формирование умений и навыков

(игровая технология. ИКТ, групповая работа)

Научиться применять полученные знания, анализировать полученные результаты.

1.Заполняют пустой бланк анализа крови виртуального пациента на свое усмотрение.

2. Обмениваются бланками с соседом, делают выводы, оценивают работу друг друга.

Предлагает представить себя лаборантом и заполнить пустой бланк анализа крови виртуального пациента на свое усмотрение.

Раздает пустые бланки анализа крови, советует обменяться заполненными бланками.

5 мин.

6. Рефлексия

(групповая работа)

Установление правильности и осознанности изучения темы

1.Выполняют задание: «соотнесите понятия и их характеристику», работая в группах.

2. Выявляют ошибки, еще раз повторяют строение и функции форменных элементов крови.

1.Предлагает задание на нахождение соответствия. Выводится слайд на экран.

2.Предлагает обсудить качество выполнения задания.

Соотнесите понятия и их характеристику

понятия

характеристика

1. эритроциты

1. Белок, переносящий кислород к клеткам и уносящий углекислый газ из клеток

 

2. Клетки крови способствующие ее свертыванию.

2. лейкоциты

3. Клетка крови в виде двояковогнутого диска.

 

4. Клетка крови, содержащая гемоглобин

3. тромбоциты

5. Фрагменты клеток, содержание которых в 1мкл крови составляет 150-400 тыс.

 

6. Вещество, придающее крови красный цвет

4. гемоглобин

7. Клетка крови, способная к фагоцитозу

 

8. Бесцветная клетка, непостоянной формы, имеющая ядро

5 мин.

7. Домашнее задание

(технология проблемного обучения)

1.Акцентировать внимание уч-ся на ключевых вопросах.

Записывают в дневнике № параграфа.(параграф 14, стр.70-72)

Читают вопрос на слайде, слушают комментарии учителя к творческому заданию

Записывает на доске параграф № 14, советует поработать еще раз дома со сводной таблицей. Предлагает поразмышлять над интересным вопросом вместе с родителями (вопрос на слайде), дает комментарии к творческому заданию, советует привлечь свои знания по географии по теме «Атмосферное давление».

Слайд с творческим заданием: Ученые-медики заметили разницу в количестве эритроцитов в крови жителей равнин и гор. Как вы думаете, в чем эта разница заключается и чем она объясняется?

3 мин.

8. Итог урока

Еще раз повторить, что узнали на уроке и чему научились.

Выставить оценки

Высказывают оценоч-ные суждения, повто-ряют, что узнали, чему научились и с какими трудностями встрети-лись. Выставляют оценки в дневник.

Организует беседу о результативности урока.

Объявляет оценки.

Благодарит уч-ся за активную работу на уроке.

Слайд: биологический словарь новых терминов на уроке.

4 мин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here