ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО | Нефедова Наталья Евгеньевна | |
2. | Место работы | МБОУ «Топкановская ООШ» |
3. | Должность | Учитель |
4. | Предмет | Биология |
5. | Класс | 8 |
6. | Тема и номер урока в теме | Кровь и кровообращение(урок №2 – «Форменные элементы крови») |
7. | Предметная программа ее автор | А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. |
8. | Задачи урока |
|
9. | Тип урока | Урок изучения нового материала |
10. | Необходимое оборудование |
|
Введение федеральных образовательных стандартов основного общего образования во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы, новых отношений ученик-учитель-родитель.
Конечно, это очень серьезная и ответственная работа, в ходе которой возникают трудности и проблемы. Но ее конечный результат, я уверена, принесет хорошие результаты и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. А главное — мы вырастим образованного и достойного человека.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Задачи урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Время | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент (здоровьесберегающая технология) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Готовятся к началу работы | Приветствует уч-ся, проверяет их готовность к уроку. |
| 1 мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний | Воспроизведение материала, изученного на прошлом уроке | Уч-ся отвечают на вопросы учителя. | Организует устную работу уч-ся в форме беседы. | Вопросы: — Что такое внутренняя среда организма? — Значение крови в организме — Каков состав крови? — Что собой представляет плазма? — В каких случаях люди сдают кровь? — О чем нам может сказать анализ крови? | 7 мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Создание проблемной ситуации (технология проблемного обучения) | Создать ситуацию, чтобы уч-ся сами сформулировали тему урока | Знакомятся с анализом крови виртуального пациента и отвечают на вопрос: «Здоров виртуальный человек или нет». Уч-ся приходят к мысли, что им не хватает знаний о форменных элементах крови и предполагают, что это и будет темой нашего урока. Тема урока сформулирована уч-ся: «они будут изучать форменные элементы крови». | Раздает каждому ученику карточку с анализом крови виртуального пациента и спрашивает: «Что вы можете сказать о состоянии здоровья виртуального пациента». Учитель корректирует формулировку урока. | Карточка анализа крови:
| 2 мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Изучение нового материала (технология проблемного обучения, ИКТ, групповая работа, здоровьесберегающая технология) | Выяснить роль форменных элементов крови и установить взаимосвязь строения и выполняемой функции. | 1.Уч-ся в своих тетрадях рисуют сводную таблицу по форменным элементам крови. 2.Используя учебник, самостоятельно находят информацию о эритроцитах и заполняют таблицу.
3. Уч-ся проговаривают вслух информацию об эритроцитах, уточняют, при необходимости исправляют ошибки. 4. Используя учебник, самостоятельно находят информацию о лейкоцитах и заполняют таблицу.
5. Уч-ся прогова-ривают вслух информацию о лейкоцитах.
6. Используя учебник, самостоятельно находят информацию о тромбоцитах и заполняют таблицу.
7.Сверяют результаты сводной таблицы, которую заполнили сами с таблицей выведенной на экран учителем. 8.Используя полученные знания, делают выводы о состоянии здоровья виртуального пациента и устанавливают связь между строением форменного элемента и выполняемой им функции.
9. Выполняют упражнения для глаз.
| 1.Предлагает начертить сводную таблицу по форменным элементам крови. 2.Ориентирует уч-ся, где можно найти данную информацию в учебнике и выводит на экран слайд презентации об эритроцитах. Осуществляет общий контроль. 3. Предлагает обменяться найденной информацией, при необходимости корректирует ответы уч-ся.
4. Ориентирует уч-ся, где можно найти данную информацию, при необходимости указывает параграф и стр. в учебнике и выводит на экран слайд презентации о лейкоцитах. Осуществляет общий контроль. 5. Предлагает обменяться найденной информацией, при необходимости корректирует ответы уч-ся.
6. Ориентирует уч-ся, где можно найти данную информацию, при необходимости указывает параграф и стр. в учебнике и выводит на экран слайд презентации о тромбоцитах. Осуществляет общий контроль. 7. Выводит на экран заполненную сводную таблицу.
8. Предлагает сделать выводы о состоянии здоровья виртуального пациента и установить связь между строением форменного элемента и выполняемой им функции. «Молодцы! Мы вместе проделали огромную и важную работу, чтобы поставить диагноз виртуальному пациенту. Почему это так важно? Потому что от этого зависит лечение». 9.Организует физ. минутку для глаз. |
1.Слайд о эритроцитах.
2.Слайд о лейкоцитах.
3.Слайд о тромбоцитах.
5.Слайд – заполненная сводная таблица
| 18 мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Формирование умений и навыков (игровая технология. ИКТ, групповая работа) | Научиться применять полученные знания, анализировать полученные результаты. | 1.Заполняют пустой бланк анализа крови виртуального пациента на свое усмотрение. 2. Обмениваются бланками с соседом, делают выводы, оценивают работу друг друга.
| Предлагает представить себя лаборантом и заполнить пустой бланк анализа крови виртуального пациента на свое усмотрение. Раздает пустые бланки анализа крови, советует обменяться заполненными бланками. |
| 5 мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия (групповая работа) | Установление правильности и осознанности изучения темы | 1.Выполняют задание: «соотнесите понятия и их характеристику», работая в группах. 2. Выявляют ошибки, еще раз повторяют строение и функции форменных элементов крови.
| 1.Предлагает задание на нахождение соответствия. Выводится слайд на экран.
2.Предлагает обсудить качество выполнения задания. | Соотнесите понятия и их характеристику
| 5 мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Домашнее задание (технология проблемного обучения) | 1.Акцентировать внимание уч-ся на ключевых вопросах.
| Записывают в дневнике № параграфа.(параграф 14, стр.70-72) Читают вопрос на слайде, слушают комментарии учителя к творческому заданию | Записывает на доске параграф № 14, советует поработать еще раз дома со сводной таблицей. Предлагает поразмышлять над интересным вопросом вместе с родителями (вопрос на слайде), дает комментарии к творческому заданию, советует привлечь свои знания по географии по теме «Атмосферное давление».
| Слайд с творческим заданием: Ученые-медики заметили разницу в количестве эритроцитов в крови жителей равнин и гор. Как вы думаете, в чем эта разница заключается и чем она объясняется?
| 3 мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Итог урока | Еще раз повторить, что узнали на уроке и чему научились. Выставить оценки | Высказывают оценоч-ные суждения, повто-ряют, что узнали, чему научились и с какими трудностями встрети-лись. Выставляют оценки в дневник.
| Организует беседу о результативности урока. Объявляет оценки. Благодарит уч-ся за активную работу на уроке. | Слайд: биологический словарь новых терминов на уроке. | 4 мин. |