Молекулярный уровень организации живой природы

(урок в 9 классе).

Тема: Молекулярный уровень организации живой природы.

Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся по данной теме.

Тип урока: урок контроля, коррекции и оценки знаний.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Объявление темы и цели урока.

  1. Основная часть (письменная контрольная работа).

  1. Закончите следующие фразы:

  • Мономер нуклеиновых кислот- …

  • Универсальный аккумулятор энергии в клетке — …

  • Мономеры белков — …

  • Неклеточная форма жизни — …

  • Наиболее энергоёмкие вещества — …

  • Биологические катализаторы — …

  • Тимину комплементарен …

  • Углеводы, характерные для животных …

  • Углевод, входящий в состав ДНК …

  • Нерастворимые в воде вещества …

Ответы: нуклеотиды; АТФ; аминокислоты; вирусы; жиры; ферменты; аденин; хитин, гликоген; дезоксирибоза; гидрофобные.

  1. Опишите:

Вариант 1 –строение и функции ДНК и РНК.

Вариант 2 –строение и функции белков.

  1. Решите задачу.

Вариант 1. Фрагмент 1 цепи ДНК: А – Г – А – Т – Т – Ц – Г – А – Т.

Вариант 2. Фрагмент 1 цепи ДНК: Т – Г – Т – А – А – Г – Т – Ц – Ц.

Задание:

а) Достроить 2 цепь ДНК.

б) Каким принципом руководствовались?

в) Найти длину этого участка ДНК.

г) % А, Т, Г, Ц.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here