Урок 77. Органические вещества клетки.
Модуль Белки.
Номер учебного элемента
Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала. |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: в ходе работы с учебно-тематической картой вы должны выяснить особенности строения белковых молекул, их свойства и биологические функции. | Внимательно прочитайте цель урока. |
УЭ-1 | Цель : выяснить особенности строения белковой молекулы. Выполнить задания. -
Ты, конечно же, знаешь, что белки (так же как и полисахариды) — это биополимеры, состоящие из простых структурных звеньев — мономеров. Мономерами белков являются _________________, а полисахаридов -___________ . Теперь рассмотри рисунок и объясни, чем белки как полимеры отличаются от углеводов. -
Запишите формулу аминокислоты в общем виде. Укажите, какие функциональные группы входят в её состав, каково значение радикала R?![Конспект урока для 11 класса "Органические вещества клетки. Модуль Белки"](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_m54a4147a.png) -
Почему молекулы белка получили название «макромолекулы»? -
Многообразие белков огромно, однако в организации белковых молекул участвует всего около 20 аминокислот. Чем это объяснить? | См. текст учебника И.Н. Пономаревой Биология 11 кл, на стр 288-290 Работайте самостоятельно. Ответ на вопросы 1, 2, 4 оценивается в 2 балла. За ответ на вопрос 3 – 1 балл. Максимальное количество баллов — 7 |
УЭ-2 | Цель: изучить структурную организацию белковой молекулы и ее свойства. Выполните задания. -
Заполните таблицу Структурный уровень Что собой представляет? | Связи, которыми стабилизируется | Между чем образуются связи. | | | | | 2. Просмотрите ресурс http://school-collection.edu.ru catalog/ rubr/47 и используя текст учебника ответьте на вопросы. Что такое денатурация, ренатурация? Почему в результате денатурации белки теряют свои функции? Какое свойство белков лежит в основе раздражимости живых систем? Схематично зарисуйте в тетради структуру белковой молекулы в активном состоянии и после денатурации и ренатурации. 3. Предложите схему «Многообразие белков» | Работайте в паре. Прочитайте текст учебника стр.290-291, и заполните таблицу. задание 1 – 10 баллов задание 2, 3 – по 5 баллов Максимальное количество баллов – 20 |
УЭ-3 | Цель: изучить биологические функции белков Функция Примеры и пояснения | | | | Работайте в паре. Прочитайте текст учебника стр.291-292 и заполните таблицу. Максимальное количество баллов 10 |
УЭ-4 | Цель: проверить свои компетентности ![Конспект урока для 11 класса "Органические вещества клетки. Модуль Белки"](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_595e0d9.gif) | Работайте индивидуально. Правильно решенная задача 3 балла Максимальное количество баллов 9 |
Оцените свою работу Если по итогам урока вы набрали: 40-47 баллов – отметка «5» 35-39 баллов – отметка «4» 29-34 баллов – отметка «3» менее 29 баллов оценка «2» | Ваши баллы _______ Ваша оценка ______ |
УЭ-5 | Домашнее задание. -
Изучить §60, ответить на вопросы в конце параграфа | |
Источники
1. И.Н. Пономарева , О.А. Корнилова, Л.В.Симонова. Биология. 11 класс. Профильный уровень. М. «Вентана-Граф» . 2011 год
2. А.Г. Козленко. Тетрадь по основам общей биологии. Харьков «Школьник». 1996 г
3. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/474383c8-b98e-4a38-90fb-553694e82c83/86769