Игра как составная часть нашей жизни, или старые игры на новый лад

Дидактические игры – универсальные методы обучения, имеющие широкий диапазон применения. Они органично сочетаются с другими формами и методами обучения. В процессе подготовки и участия в учебных играх школьники усваивают теоретические знания по данной учебной дисциплине.

На основе детской игры «Крестики-нолики» мною разработан ряд вариантов этой игры по всем разделам курса биологии. Вашему вниманию предлагается один из вариантов игры. Любой учитель-предметник может адаптировать его, подобрав вопросы по своему предмету или смежным дисциплинам, предложив ребятам поучаствовать в составлении вопросов. На доске вычерчивается таблица с названиями конкурсов. Право начать игру получает команда, первая правильно ответившая на загадку о природе. Она же выбирает свой знак – «крестик» или «нолик» и любой конкурс, играют команды по очереди. При правильном ответе в таблице ставится знак выигравшей команды и начинает играть команда-соперница. В случае неправильных ответов команд им задаются вопросы из конкурсов по очереди, пока кто-то не ответит правильно. Если не удастся построить знаки своей команды по вертикали, горизонтали и под углом 45 градусов, то подсчитывается общее количество баллов. Команда, набравшая большее число баллов, объявляется победителем.

Конспект урока для 8 класса «Человек и его здоровье»

1.Анатомия

4.Болезни

7.Кулинария

2.Физиология

5.Косметология

8.Сам себе мастер

3.Гигиена

6.Фармакология

9.Пословицы и поговорки

1 конкурс «Анатомия»

1.Орган, способный воспринимать сладкое, горькое, кислое, соленое или комбинацию этих видов вкусовых раздражителей. (Язык)

2.Полый мышечный орган, разделенный внутри на четыре камеры. (Сердце)

3.Центр приема и анализа информации. (Головной мозг)

4.Самый легкий орган человека. (Легкие)

5.Часть тела, количество которой не знает ни один владелец. (Волосы)

6.Что является зеркалом души? (Глаза)

2 конкурс «Физиология»

1.Какой орган организма человека является «химической лабораторией»? (Печень)

2.Самый совершенный фильтр, созданный природой в организме человека. (Почки)

3.Отдел нервной системы, координирующий движение. (Мозжечок)

4.Место «работы» бактерии кишечной палочки. (Аппендикс)

5.Что задерживает пыль, обеззараживает, согревает, увлажняет воздух? (Носовая полость)

6. «Бронежилет» для сердца и легких. (Грудина)

3 конкурс «Гигиена»

1.Как называется способ закаливания холодной водой, купания в проруби, хождения по снегу босиком? (Моржевание)

2.Как называется прием солнечных ванн? (Гелиотерапия)

3.Говорят, что зубы нужно чистить два раза в день: для красоты и для гигиены. В каком случае это делается для гигиены? (Вечером, перед сном)

4.Почему горячую пищу нельзя запивать холодной водой? (Трескается эмаль из-за перепада температур)

5.Если подросток носит тесную обувь, особенно на каблуках, то у него развивается… (плоскостопие)

6.Пищу нужно тщательно пережевывать для ее лучшего … (переваривания)

4 конкурс «Болезни»

1.Гиперфункция гипофиза в детском возрасте. (Гигантизм)

2.Уплощение свода стопы. (Плоскостопие)

3.Уменьшение числа эритроцитов в крови или понижение в них гемоглобина. (Малокровие — анемия)

4.Тяжелая инфекционная болезнь слизистой оболочки горла, гортани с тяжелым отравлением организма. (Дифтерия)

5.Капельно-пылевая инфекция, поражающая чаще всего легкие организма. (Туберкулез)

6.Разрушение печени под воздействием алкоголя и канцерогенных веществ. (Цирроз)

5 конкурс «Косметология»

1.Какими продуктами можно заменить мыло и шампунь? (Ржаным хлебом, яйцом, простоквашей, свекольной водой)

2.Из молока какого животного принимала ванны царица Клеопатра? (Из молока козы)

3.Отвар коры каких растений даст краситель для темных волос? (Дуба, ольхи)

4.Жир из семян какого растения американские индейцы использовали для косметических целей? (Подсолнечника)

5.Дерево, дающее сырье для парфюмерной промышленности, изделия которой мы используем ежедневно. (Мыльное дерево)

6.Скорлупой какого растения можно окрасить волосы в каштановый цвет? (Грецкого ореха)

6 конкурс «Фармакология»

1.Лекарственное растение, в названии которого спрятаны названия напитка и атмосферного осадка. (Вино-град)

2.В горах северо-восточной Турции для лечения многих болезней используют биоэнергетический потенциал неядовитых змей путем прикладывания на больное место. Назовите змею. (Уж)

3.Древнеегипетская царица Клеопатра для улучшения сна спала на подушках, набитых лепестками растения. Какого? (Розы)

4.Лекарственное растение, называемое американскими индейцами «следом белого человека». (Подорожник)

5.Это растение в народе называют «дикий подсолнечник». Еще его одно название говорит о числе излечиваемых болезней. (Девясил – девятисил)

6.В отваре этого растения обязательно купают младенцев. Его называют: золотушная трава, козьи рожки, стрелка, а каково научное название растения? (Череда)

7 конкурс «Кулинария»

1.Главное ритуальное блюдо на Руси. (Кутья)

2.Лапша из какой крупяной культуры является у японцев национальным блюдом? (Гречихи)

3.Поджаренные корни какого растения из семейства астровых (сложноцветных) могут в походе заменить кофе? (Одуванчика)

4.Ягоды какого колючего кустарника из семейства розоцветных можно использовать для приготовления пастилы? (Шиповника)

5.Название этого растения подскажет туристам, что из его листьев можно приготовить любимые россиянами зеленые щи или борщ. (Борщевик)

6.Листья какой самой горькой травы в некоторых странах служат приправой к жирным блюдам, жареному гусю? (Полыни горькой)

8 конкурс «Сам себе мастер»

1.Из коры какого дерева на Руси делали рогожные мешки, плели лапти, делали мочалки? (Липы)

2.Масло какого растения древние греки использовали для освещения? (Оливкового дерева)

3.Из стеблей какого водного растения можно сплести корзинку? (Из камыша)

4.Скелеты каких кишечнополостных животных используются для получения извести? (Кораллов)

5.Какого брюхоногого моллюска, вредителя винограда, можно употреблять в пищу? (Виноградную улитку)

6.Самый дешевый, экологически чистый строительный материал, дающий зимой тепло, а летом – прохладу. (Саман)

9 конкурс «Пословицы и поговорки»: продолжи фразу по смыслу…

1.Лечи легкую болезнь, чтобы не пришлось … лечить тяжелую

2.Здоровье дороже … богатства

3.Захворать – один день, а поправляться — … семь недель

4.Лакомств тысячи, а здоровье … одно

5.Не в меру еда – болезнь и … беда

6.Чем лучше пищу разжуешь, тем … дольше проживешь

Шевченко С.А., СОШ №13, Зимовниковский район

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here