Биология 8 класс.
Тема: Инфекционные заболевания органов пищеварения: холера, дизентерия и другие, меры их профилактики. Профилактика глистных заболеваний. Пищевые отравления, меры 1 помощи.
Цель: формировать функциональную грамотность по сохранению здоровья.
Задачи:
Образовательная – уточнение профилактических мер по предупреждению инфекционных, глистных заболеваний, пищевых отравлений.
Развивающая – развитие критического мышления, памяти, практических умений, навыков.
Воспитательная – воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, чувства ответственности.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник 8 класса, ученическая тетрадь, Интернет-ресурсы, лист А4 , яблоко, стакан с кипяченной водой, кусок мыла, полотенце, цветные карандаши, акварельные краски, кисточки.
План.
-
Психологический настрой.
-
Актуализация знаний.
-
ИНМ: 1. Инфекционные заболевания – информация для населения.
Глистные заболевания – информация для населения.
2. Проигрывание жизненной ситуации – поездка в Индию.
3. Проигрывание жизненной ситуации – первая помощь при пищевом отравлении.
4. Проигрывание жизненной ситуации — поход в столовую.
5. Проигрывание жизненной ситуации – вас угостили яблоком.
IV. Закрепление.
Выпустить лист «Здоровье»: составить меры профилактики по предупреждению инфекционных, глистных заболеваний.
Нарисовать плакат.
V. Домашнее задание.
VI. Рефлексия.
Ход урока.
I.Психологический настрой.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и каждый повторите вслух: «Я желаю здоровье себе и всем людям!».
Проблема, волнующая людей: Как сохранить здоровье? Какие угрозы для здоровья существуют? Давайте попробует частично решить эту проблему.
II. Актуализация знаний.
Вспомним необходимый материал для сегодняшнего урока из курса 7 класса по биологии:
1. Где распространены бактерии?
2. Какие бактерии являются паразитами?
3. Какие заболевания вызывают бактерии?
4. Какой вред человеку приносит дизентерийная амеба?
5.Что такое гельминтология?
6. Каких паразитических червей вы знаете?
III. Изучение нового материала.
1.Сегодня на уроке вы добровольная организация под названием «Здоровая нация». Ваша задача провести профилактическую работу среди населения. Необходимо найти информацию, используя интернет-ресурсы.(10 минут работы)
Для первой группы подготовить информацию на тему: Инфекционные заболевания. Профилактика.
Для второй группы подготовить информацию на тему: Глистные заболевания. Профилактика.
Выступление — 5 минут.
2. Проигрывание жизненной ситуации – поездка в Индию. Вы собрались в туристическое путешествие по Индии, должны знать, что можете подвергнуться опасности – заболеть холерой. Ваши действия?
3. Проигрывание жизненной ситуации – первая помощь при пищевом отравлении. Вам необходимо оказать первую помощь вашему знакомому при пищевом отравлении. Ваши действия?
4. Проигрывание жизненной ситуации — поход в столовую. Вы с классом пришли в столовую обедать. Ваши действия?
5. Проигрывание жизненной ситуации – вас угостили яблоком. Ваши друзья угостили вас яблоком. Ваши действия?
IV. Закрепление.
а) Выпустить лист «Здоровье», в котором нужно записать меры по предупреждению инфекционных, глистных заболеваний.
1 группа — записать меры по предупреждению инфекционных заболеваний.
2 группа — записать меры по предупреждению глистных заболеваний.
б) Нарисовать плакат под названием «Нет болезням! Все в наших руках»
V. Рефлексия.
1. Я теперь знаю……..
2. Я теперь умею…….
3. Я теперь буду……..
4. Я теперь обязательно буду заботиться о своем здоровье и здоровье ……..
VI. Домашнее задание.