ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
Органы кровообращения.

Тема урока

ФИО (полностью):

Карташова Наталия Николаевна

Место работы :

МКОУ СОШ № 1 города Дубовка Волгоградской области

Должность:

учитель

Предмет:

биология

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

Органы кровообращения, 1 урок по теме Транспорт веществ

Базовый учебник

Сонин Н.И. Биология. Человек 8 класс

8. Цель урока: развить знания учащихся о системе органов кровообращения.

9. Задачи:

обучающие:

  • Сформировать новые знания о крови и органах кровообращения;

развивающие

  • развивать психологические процессы ребенка( память, внимание, мышление,

воображение); интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ,

классификация).:

воспитательные :

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, укреплять гигиенические навыки.

Учащиеся должны знать:

  • строение органов кровообращения; изменение крови в кругах кровообращения;

  • особенности движения крови по венам

  • о необходимости выполнения двигательных упражнений для предотвращения заболеваний сосудов.

  • вредное влияние алкоголя и курения на сердце и сосуды, их работу

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать на таблицах, моделях, муляжах органы кровообращения;

  1. Тип урока: урок знакомства с новым материалом

11. Формы работы учащихся: эвристическая беседа, работа с книгой, практикум.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный

проектор

13. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР(суказанием порядкового номера из Таблицы

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент.

0,5 мин

2.

3.

Актуализация прошлых знаний.

Изучение нового материала:

I. Вводная часть

II. Значение кровообращения

III. Органы кровообращения

IV. Строение и функции сосудов.

V. Круги кровообращения

V. Лабораторная работа «Функция венозных клапанов».

VI. Закрепление пройденного материала.

VII. Домашнее задание.

РЕСУРС № 1

Кровеносная система млекопитающих

Конспект урока для 8 класса "Органы кровообращения"

РЕСУРС №2

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Конспект урока для 8 класса "Органы кровообращения"

РЕСУРС №3

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Конспект урока для 8 класса "Органы кровообращения"

Ресурс № 4

Уильям Гарвей 

Конспект урока для 8 класса "Органы кровообращения"

РЕСУРС №5

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Конспект урока для 8 класса "Органы кровообращения"

РЕСУРС № 6

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Конспект урока для 8 класса "Органы кровообращения"

Ресурс № 7

Движение крови по сосудам

Конспект урока для 8 класса "Органы кровообращения"

РЕСУРС № 8

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Конспект урока для 8 класса "Органы кровообращения"

Ресурс № 9

Схема кровообращения

Конспект урока для 8 класса "Органы кровообращения"

РЕСУРС № 10

Движение крови по сосудам

Конспект урока для 8 класса "Органы кровообращения"

РЕСУРС № 11

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Конспект урока для 8 класса "Органы кровообращения"

РЕСУРС № 12

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Конспект урока для 8 класса "Органы кровообращения"

Учитель просит вспомнить особенности строения органов кровеносной системы и движение крови в организме млекопитающих, вспомнить и назвать характерные черты органов кровеносной системы млекопитающих, а значит, и человека.

Учитель представляет тему, цель урока, который посвящен органам кровообращения человека и знакомит с планом урока.

Учитель знакомит с понятием кровообращение. В виде лекции рассказывает о врачах древности, которых интересовала проблема кровообращения. Рассказывает о заслугах Уильяма Гарвея в области кровообращения.

Учитель дает задание классу найти на рисунке органы кровеносной системы. Вспомните, какие сосуды называются артериями, венами, капиллярами

Учитель рассказывает о строении и функциях сосудов, самой крупной артерии – аорте. Учитель ставит вопрос о различии в строении артерий и вен, о том, почему стенки капилляров имеют только один слой клеток?

Учитель рассказывает о том, что движение крови в организме происходит по двум замкнутым системам сосудов, соединенных с сердцем, – малому и большому кругам кровообращения. Рассказывает об их строении, функциях и значении.

Учитель дает предварительные пояснения, о том, что если рука опущена, венозные клапаны не дают крови стечь вниз. Клапаны раскрываются лишь после того, как в нижележащих сегментах накопится достаточное количество крови, чтобы открыть венозный клапан и пропустить кровь вверх, в следующий сегмент. Поэтому вены , по которым кровь движется против силы тяжести, всегда набухшие. Клапаны препятствуют обратному току крови. Учащимся предлагается поднимите одну руку вверх, а вторую опустить вниз. Спустя минуту положить обе руки на стол. Необходимо ответить на вопросы, почему поднятая рука побледнела, а опущенная – покраснела? И где в поднятой или опущенной руке клапаны вен были закрыты?

Учитель дает задание по рядам:

1-й вариант – «знаем» – представить тематику вопросов, рассматриваемых на уроке;

2-й вариант – «умеем» – какие формы работы выполняли (слушали, выступали, сравнивали, составляли таблицу и т.д.).

Учитель предлагает ответить на задания в компьютере.

Учащиеся отвечают, а один ученик кратко записывает на доске ответы других учащихся:

Учащиеся записывают в тетрадь название темы урока.

Ученики записывают определение в тетрадь и знакомятся с портретами анатомов и врачей древности.

Ученики работают с рисунком, отвечают на поставленные вопросы

Учащиеся работают с рисунками в учебнике, текстом и отвечают на вопросы.

Ученики делают записи в тетради

Учащиеся выполняют лабораторную работу.

Ученики отвечают, выбирают формы работы, которые им понравились, озвучивают тематику вопросов, изучаемых на уроке

5 мин

3 мин

5 мин

3 мин

10 минут

10 мин

3 мин

4 мин

1 мин

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

РЕСУРС № 1

Кровеносная система млекопитающих

Информационный ресурс

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b170112-0a01-022a-012e-7cb60747ab2e/%5BBIO7_12-52%5D_%5BMA_02%5D.SWF

2

РЕСУРС №2

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Информационный ресурс

Электронная лекция

http://fcior.edu.ru/card/2643/dvizhenie-krovi-i-limfy-v-organizme-organy-krovoobrasheniya.html

3

РЕСУРС №3

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Информационный ресурс

Электронная лекция

http://fcior.edu.ru/card/2643/dvizhenie-krovi-i-limfy-v-organizme-organy-krovoobrasheniya.html

4

Ресурс № 4

Уильям Гарвей 

Информационный ресурс

Электронная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6234c3ca-7b7b-4e0b-800a-96adefc3d6da/%5BBI8ZD_10-01%5D_%5BIL_03%5D.html

4

РЕСУРС № 5

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Информационный ресурс

Электронная лекция

http://fcior.edu.ru/card/2643/dvizhenie-krovi-i-limfy-v-organizme-organy-krovoobrasheniya.html

5

РЕСУРС № 6

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Информационный ресурс

Электронная лекция

http://fcior.edu.ru/card/2643/dvizhenie-krovi-i-limfy-v-organizme-organy-krovoobrasheniya.html

Ресурс № 7

Схема кровообращения

Информационный ресурс

Электронная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005ce-1000-4ddd-4f80-020046bc5027/b08_085.swf

6

РЕСУРС № 8

Движение крови по сосудам

Информационный ресурс

Электронная лекция

http://fcior.edu.ru/card/3121/dvizhenie-krovi-po-sosudam.html

7

Ресурс № 9

Схема кровообращения

Информационный ресурс

Электронная лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005ce-1000-4ddd-4f80-020046bc5027/b08_085.swf

7

РЕСУРС №10

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Информационный ресурс

Электронная лекция

http://fcior.edu.ru/card/2643/dvizhenie-krovi-i-limfy-v-organizme-organy-krovoobrasheniya.html

8

РЕСУРС № 11

Движение крови по сосудам

Информационный ресурс

Электронная лекция

http://fcior.edu.ru/card/7048/dvizhenie-krovi-po-sosudam.html

9

РЕСУРС № 12

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Информационный ресурс

Электронная лекция

http://fcior.edu.ru/card/7291/dvizhenie-krovi-i-limfy-v-organizme-organy-krovoobrasheniya.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here