8«а» | |
дата |
|
Урок № 27
Тема: Свойства мышц. Их утомление. Гигиена.
Цель урока: На основе самонаблюдений сформировать понятие работы мышц, роли нагрузки и ритма работы на развитие утомления.
Задачи:
1.Образовательные: Раскрыть условия правильного формирования скелета и мышц;
2.Развивающие: Подвести школьников к выводу о важнейшем значении мышечной активности для здоровья человека, особенно для растущего организма.
3.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование и материалы: видеофрагмент «Работа мышц», компьютер, дидактические карточки, таблицы по теме: «Гигиена опорно-двигательной системы» — «Влияние физических упражнений на организм».
Тип урока: комбинированный урок.
Методы: объяснительно- иллюстративный, исследовательский метод.
Ход урока:
Действия учащихся | |||||||||||||||
Здравствуйте, класс. Проверка посещаемости. Кто сегодня отсутствует на уроке? Тема нашего урока «Свойства мышц. Их утомление. Гигиена»
Ставится проблемный вопрос: Свойства мышц: 1.Возбудимость. Способность мышцы отвечать на действие раздражителя самой мышцы или двигательного нерва изменением физиологических свойств и возникновением возбуждения. 2.Проводимость. Способностъ проводить возбуждение, возникшее в каком-либо участке мышечного волокна, по всему волокну. 3.Сократимость. Способность изменять свою длину или напряжение при возбуждении. Это основная функция скелетном мышцы. В период относительного покоя скелетные мышцы полностью не расслаблены, а умеренно напряжены. Утомление Утомление мышц- временное функциональное состояние, наступающее вследствие выполнения продолжительной или интенсивной работы, проявляющееся в снижении работоспособности и исчезающее после отдыха. Это нормальное явление. Биологическая роль утомления — своевременная защита организма от истощения при длительной или напряженной мышечной работе. После отдыха мышцы восстанавливаются. В минуты отдыха кровь обеспечивает мышцы кислородом и способствуют выделению из клеток организма вредных веществ. Для предупреждения утомления во время работы рекомендуется делать перерывы. Гигиена мышц. У детей и подростков утомление работающих мышц происходит быстрее, чем у взрослых. При организации и проведении физических упражнений, труда и спортивных занятий детей и подростков необходимо щадить их мышечную систему, дозировать нагрузку и проводить эти занятия с соответствующими паузами для отдыха.
Выполнение лабораторной работы№9. Лабораторная работа №9 Тема Антропометрический метод определения уровней роста и развития организма». Цель: измерять и оценивать показатели физического развития. 1. Измерение роста. Измерение роста проводится с помощью ростомера. Испытуемый должен встать на платформу ростомера, касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком. Экспериментатор измеряет рост испытуемого и записывает полученный результат.
5. Сделайте вывод о степени вашего физического развития. Подведение итогов урока. Работа мышц необходимое условие их жизнедеятельности. Длительная бездеятельность мышц ведёт к их атрофии и потери ими работоспособности. Тренировка мышц способствует увеличению их объёма, силы и работоспособности, что влияет на развитие всего организмаПодумайте, достаточно ли в вашем режиме дня двигательной активности. Благодарю всех за внимание. Спасибо за урок! V.Задание на дом(2 мин): повторить №25. Подумайте и составьте физические упражнения, которые бы развивали различные группы мышц, для сохранения правильной осанки и работоспособности мышц
|
Ученики открывают тетради и записывают число и тему урока.
Учащиеся записывают основные свойства мышц в тетрадь.
Учащиеся записывают определение «утомление» в тетрадь.
Учащиеся записывают определение «гиподинамия» в тетрадь.
Учащиеся выполняют лабораторную работу.
Учащиеся записывают домашнее задание. |