Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №82» г.Перми.

Конспект урока по биологии в 9 классе.

Тема: «Генетика пола и

наследование групп крови».

подготовила

учитель биологии

Лушникова Ольга Владимировна

Пермь, 2013.

Цели: привить учащимся 9 класса знания, умения и навыки в соответствии с программой.

Задачи:

  1. рассказать детям о правилах наследования признаков, связанных с генетикой пола.

  2. научить решать генетические задачи.

  3. познакомить генетическими заболеваниями.

  4. рассмотреть наследование групп крови.

  5. познакомить учеников с некоторыми примерами живописных картин, подходящих при изучении данной темы.

Ход урока.

Организационный момент.

Вступительный рассказ учителя: В Древнем Китае образовалась и до сих пор существует направление философии: Фен-Шуй. В этом направлении философии говорится о том, что в нашем мире существует единство и борьба противоположностей.(приложение 1).

Это символ отражает в себе, что весь мир поделен на две половины. Черное и белое (приложение 2).

Плюс и минус (приложение 3).

Мужчина и женщина (приложение 4).

Что значит слово «SEX»? Оно произошло от латинского слова «Secare» — делить или разрезать. Русское слово «Пол» означает разделение на две половинки единого целого. Адам и Ева (приложение 5).

При изучении генетики пола мы должны запомнить, что женские хромосомы обозначаются знаком «Х», а мужские – «Y». Пол будущего организма определяется слиянием гамет (половых клеток, содержащих половые хромосомы): «ХХ» — рождается женский организм, сочетание «XY» — определяет рождение мужского организма.

Женская хромосома Х – по своим размерам не отличается от других хромосом и, значит, содержит в себе ряд признаков. Мужская хромосома Y – мала и содержит в себе лишь незначительное количество генов. Генетика пола заключается в изучении признаков, которые сконцентрированы в половых хромосомах.

Действия учеников: учащиеся записывают за учителем основные элементы с доски.

Учитель объясняет детям правила оформления генетических задач и систему их решения.

Действия учеников: учащиеся решают на доске и параллельно в тетради несколько задач предложенных учителем, например:

Ген близорукости доминантен и сцеплен с полом. Определите процентную вероятность рождения близорукого ребенка в браке между здоровой женщиной и близоруким мужчиной.

Учитель знакомит учеников с дальтонизмом и гемофилией:

Дальтонизм – одно из распространенных заболеваний связанных с половыми хромосомами, так как ген дальтонизма находится в Х-хромосоме. (приложение 6).

Y-хромосома подобного гена в себе не несет, по этой причине данным заболеванием страдают в основном мужчины. Заболевание связанно с цветовым зрением, у больного человека отсутствует восприятие зеленого и красного цветов.

Известны случаи приобретенного дальтонизма. Это заболевание, которое развивается только на

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here