Биология для 10 класса (в зависимости от программы)
учебное занятие
Форма: работа с КОЗ по теме «Ферменты»
Разработчики:
Щукина Татьяна Михайловна (биология), Кульбака Галина Владимировна (биология)
г. Дудинка
Цели и задачи: Сформировать знания о ферментах, показать роль ферментов в организме, развить общеучебные умения, навыки и способы деятельности в сфере информации и коммуникации.
КОЗ Компетентность разрешения проблем.
Аспекты: Определение проблемы. — 3 уровень
Целеполагание и планирование деятельности. — 3 уровень
Действия по решению проблемы- 3 уровень
Использование ресурсов. 2 уровень
Информационная компетентность.
Аспекты: Планирование и поиск информации- 3 уровень
Извлечение первичной информации (Л/ р)- 3 уровень
Извлечение вторичной информации – 3 уровень
Обработка информации.
Коммуникативная информации
Аспекты : письменная коммуникация- 3 уровень
Тема: Ферменты
Стимул:
На Севере, где особенно ощущается нехватка витаминов, люди часто подвержены заболеваниям. Защитные силы организма могут активизироваться фармакологическими препаратами, многие из которых содержат ферменты. Многие производители пищевых добавок и лекарственных средств предлагают широкий выбор ферментсодержащих препаратов. Однако часть северян предпочитает не прибегать к помощи лекарств, другая же наоборот чрезмерно ими увлекается. Определите, к какой группе людей вы отнесете себя. Представьте себе, что ваша мама решила пополнить вашу аптечку ферментсодержащими лекарственными препаратами. Какие рекомендации вы можете дать, чтобы помочь маме при подборе таких средств?
Чтобы ответить на эти вопросы, подумайте, достаточно ли вам знаний для этого? Какими источниками информации вы можете воспользоваться?
-
Разделитесь на малые группы. Определите за 3-4 мин круг вопросов, которые нужно рассмотреть. Составьте план вашей работы.
-
Сформулируйте проблему.
-
Сформулируйте цели вашей работы.
-
Проработайте необходимые источники информации, согласно вашему плану.
-
Сделайте выводы.
-
Оформите результаты своей работы в виде таблиц, схем? Смотри ниже.
-
Систематизируйте данную информацию и представьте ее в виде презентации, видеоролика, статьи.
-
Разработайте рекомендации для мамы, которые помогут ей при пополнении домашней аптечки
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
-
Интернет- ресурс.
-
Глюкозо-6- фосфат
Окисление-восстановление Лактатдегидрогеназа Большинство животных кле-ток; некоторые растенияи микроорганизмы Молочная кислота + НАД (окисленный кофермент) Пировиноградная кислота + НАД·Н (восстановленный кофермент) 1) Одинарная стрелка означает, что реакция идет фактически в одну сторону, а двойные стрелки – что реакция обратима.
Первые три фермента обязательны, остальные на выбор. Модельный ответ на 3 вопрос
Свойства ферментов нашедших применение в медицине
Свойства ограничивающие использование ферментов 1.Обладая высокой каталитической