Конспект урока в 7 классе

«Способы передвижения животных. Полость тела»

Никулина Марина Николаевна,

учитель биологии и химии

высшей категории

МКОУ СОШ с. Чудиново

Орловского района

Тема в составе раздела «Строение, индивидуальное развитие, эволюция», глава «Эволюция строения и функций органов и их систем».

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием “движение” как одним из главных свойств живых организмов, показать разнообразие способов движения животных. Сформировать понятие «полость тела».

Задачи:

образовательные:

  • создать условия для осознания и осмысления учащимися информации о движении и способах передвижения животных;

  • о значении передвижения животных в их жизни;

  • дать понятие «полость тела»

Развивающие:

  • формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы на основе полученной информации

  • развивать мышление посредством ответов на проблемные вопросы;

  • развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, навыки познавательной самостоятельной активности

Воспитывающие:

  • воспитание бережного отношения к природе;

  • воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других;

  • воспитание объективного подхода к оценке чужих знаний;

  • воспитание соблюдения дисциплинарных установок;

  • формирование научного мировоззрения.

Методы обучения:

  • словесный: объяснительная беседа, рассказ;

  • проблемный, частично-поисковый;

  • наглядно-образный;

  • самостоятельная работа, работа в парах

Средства:

  • предметные: презентация «Движение животных в природе»

  • практические: выполнение самостоятельной работы, работа в парах

  • интеллектуальные: анализ, сравнение, сопоставление

  • эмоциональные: интерес

Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, листы А4 на пару, цветные карандаши, набор картинок

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • биологическое значение движения;

  • способы передвижения животных;

  • что такое «полость тела»

Учащиеся должны уметь:

  • составлять схемы;

  • оформлять слайд

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления

План урока:

  • Организационный момент

  • Актуализация знаний

  • Постановка целей и задач

  • Изучение нового материала

  • Закрепление знаний

  • Домашнее задание

  • Рефлексия

Литература для учителя:

1. Бровкина Е.Т., Казьмина Н.И. Уроки зоологии: Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1987.

2. Быховский Б.Е. Биология. Животные. М.Просвещение, 2000

3. Константинов В.М. Биология 7 класс. М. Вентана-Граф,2009

4. Молис С.А. Книга для чтения по зоологии: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1981

5. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Биология. 7-8 класс. – М.: ВАКО, 2006.

6. Бейко В.Б.,Березина М.Ф. И др.Большая энциклопедия животного мира — М.:РОСМЭН 2007

7Диск. Библиотека электронных наглядных пособий. Биология 6-9 класс

8. Диск.1-С: Репетитор. Биология

Ход урока

Этап урока

Амёбовидное движение Работа ресничек О 2 При движении работают мускулатура медуза Д 3 Передвижение инфузории-туфельки полость Ц 4 Шагающие движения Лейкоциты крови Я 5 Вращение жгутика Эвглена зелёная О 6 Реактивный способ движения движение Е 7 Перемещение в пространстве пиявка Л 8 Пространство между стенками тела и внутренними органами Дождевой червь М

Смайлик для эмоциональной рефлексии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Слайды

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика.

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

Мотивация, актуализация

Слайд 1

Слайд 2

Старается заинтересовать учащихся:

— Что такое движение? На каких предметах его изучают?

— Тема сегодняшнего урока «Движение животных в природе».

Проблемный вопрос:

Почему движение важный признак всех живых организмов?

Каково его значение для жизнедеятельности организма?

Высказывают свои мнения.

Целеполагание

Слайд 3

Помогает формулировать цели урока, знакомит с планом урока.

Формулируют цели урока.

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Физкульминутка

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9-12

1. Давайте прочитаем, как же двигаются животные.

Внимательно прочитайте текст учебной статьи на

с. 199-200 «Способы передвижения животных»,

2. Беседа

что такое движение ?

— Назовите основные способы передвижения;

— Какой механизм каждого способа движения ?

3. Предлагает оформить бумажный слайд:

« У вас на столах раздаточный материал, на доске условные обозначения, которые вы можете использовать для создания слайда»;

Использование метапредметного подхода (умение составлять схемы, используя символы)

«Необходимо составить схему на слайде, что такое схема?

— «Что необходимо для составления схем?»

— «Итак, давайте приступим к работе, для вас эта работа новая поэтому я вам предлагаю выполнить работу вместе по алгоритму» (приложение1,приложение 2)

4. Проверка результата

(демонстрация готовой работы)

Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь работать начинаем.

5. Предлагает продолжить работу.

«Я предлагаю вам изображения животных, а вы определите способ движения»

6. Работа над понятием «полость тела»:

— что такое полость?

Работа с учебником:

— а полость тела — это, что значит уточняем, найдём в учебнике определение.

Запишите в тетрадь

Работают с текстом учебника.

Называют способы передвижения

Объясняют механизм

рассматривают материалы

на столах, информацию на доске.

Отвечают на вопросы:

примерный ответ:

(схема— графическая

Соединение звеньев схемы

Блок схемы

Приложение 3.

Приложение 3.

(самостоятельная работа) Я МОЛОДЕЦ 1