ПЛАН — КОНСПЕКТ
(ОТКРЫТОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УРОКА – ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ))
Лабораторная работа
«Изучение строения семян двудольных и однодольных растений»
Разработала и провела:
Ткаченко Ирина Ивановна
учитель биологии
МОУ Яснозоренская СОШ
План-конспект
/Открытого мультимедийного урока-презентации по биологии в 6 классе/
| ||||
|
| |||
Тип урока: комбинированный Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, программированный опрос, беседа с элементами лекции | ||||
Цели урока: (слайд № 2) | ||||
|
| |||
Оборудование: таблицы «строение семян», наборы для лабораторной работы, индивидуальные карточки для проверки домашнего задания, шкала для определения эмоционального состояния ученика. | ||||
Ход урока: Ориентировочно-мотивационный этап.
| ||||
|
В начале и в конце урока проводится психологическая разминка. (слайд № 3) Ее цель определить эмоциональное состояние учащихся. У каждого ученика на внутренней стороне обложки тетради приклеена табличка с шестью лицами – шкала для определения эмоционального состояния (рис. 1). Каждый ученик ставит галочку под той рожицей, чье выражение отражает его настроение. | |||
Рис. 1. Определите свое эмоционально состояние. | ||||
Учитель: Было бы замечательно, если бы к концу урока каждому удалось переместить галочку хотя бы на одну клеточку влево и улучшить свое настроение. Для этого нужно задуматься над вопросами: может ли человек полюбить не очень интересный ему учебный предмет?
| ||||
1. Биологическая разминка (слайд № 4) | ||||
|
Учитель: Многие ребята любят составлять и разгадывать слова – анаграммы (обычно фантастические), в которых порядок букв переставлен. Попробуйте разгадать некоторые из них. Переставьте буквы в каждом слове и получите название биологических объектов или явлений, но сначала обратите внимание на подсказку. | |||
Учитель: Если вы легко разгадали слова-анаграммы, скажите себе: «Я – молодец!»
| ||||
Цифровой диктант с взаимопроверкой (программированный опрос): Задание: напротив правильных утверждений поставьте цифру – 1, напротив неверных – 0. Учитель: Мы переходим к следующей проверке ваших знаний – биологический диктант. В тетрадях поставьте в столбик 10 цифр, напротив правильных утверждений ставите 1, неверных – 0. По окончании диктанта поменяться тетрадями и проверить ответы соседа.
| ||||
|
Правильные ответы: 1 – 1; 2 – 0; 3 – 1; 4 – 1; 5 – 0; 6 – 1; 7 – 1; 8 – 0; 9 – 1; 10- 1.
| |||
Операционно-исполнительный этап | ||||
Учитель: — какие растения называют семенными? (цветковые и хвойные); — для чего цветковые и хвойные растения образуют семена? (для размножения на земле); — где образуются семена у цветковых растений? (внутри плода); — у всех ли растений образуется одинаковое количество семян внутри плода? (нет)
Поэтому плоды разделяют на две группы: односемянные и многосемянные (слайд № 6)
| ||||
|
Работа с учебником с. 38, таблицей на доске | |||
| ||||
|
Учитель: Жизнь цветкового растения начинается с семян. Назовите, по каким признакам отличаются семена? (слайд № 7) | |||
| ||||
Но все они имеют сходное строение (демонстрация таблицы или слайда). (слайд № 8) | ||||
Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрим схемы строения семени фасоли и пшеницы. | ||||
|
— снаружи семя покрыто кожурой. Защита от высыхания и механического воздействия; — рубчик – след от места прикрепления семени к стенке плода; — семявыход – маленькое отверстие для проникновения воды; — внутри семени находится зародыш: у фасоли крупный, у пшеницы – маленький; — эндосперм – особая ткань, клетки которой содержат запас питательных веществ. | |||
|
Работа с учебником, стр. 42 | |||
|
Работа с учебником, стр. 43 | |||
| Учитель: Давайте сделаем вывод и запишем его в тетради. Вывод: Семена имеют семенную кожуру и зародыш. У двудольных растений две семядоли, а запасные питательные вещества находятся либо в зародыше, либо в семядолях. Зародыш однодольных имеет только одну семядолю, а питательные вещества находятся в эндосперме. (слайд № 11) | |||
|
Домашнее задание: & 10, вопросы 1-3 | |||
Рефлективно – оценочный этап и подведение итогов урока. Объявит оценки за урок отвечавшим ученикам, поблагодарить всех за работу на уроке. Провести оценку эмоционального состояния по шкале. (слайд № 13)
| ||||
|
Учитель: Определите свое эмоциональное состояние в конце урока, поставьте галочку в соответствующую настроению клеточку.
| |||
| Знаете ли вы что…..???? (слайд № 14)
|